...не путай мокрый асфальт и аквапланирование. это совсем разные вещи.
Ок, давай тогда договоримся о терминах. Что в твоём понимании есть "мокрый асфальт". Водяная плёнка, толщиной в несколько атомов? Или несколько микрон? Или несколько миллиметров? Понимаешь, у всякого физического явления, к коему безусловно относится и "мокрый асфальт", есть количественные характеристики. Так вот, мне бы очень хотелось знать: что ты понимаешь под термином "мокрый", в количественном измерении? После - можем продолжить...
...водная пленка в пятне контакта есть даже при минус 15 градусах.
Э-эээ... Мы сейчас говорим о мокром асфальте, но без наледи? Если "да", то какие "-15"? А если с наледью, то, во-первых, толщина такой плёнки не превышает нескольких атомов, т.е. это величина, которой можно пренебречь. А, во-вторых, это уже не "мокрый асфальт"...
Разница в том, что липучки пытаются ВПИТАТЬ эту пленку (так и написано на сайте производителя - Впитывает водную пленку и обеспечивает уверенное сцепление. У другого - часть ламелей была заменена микропомпами, которые призваны удалять пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги), а шиповки эту пленку ПРОБИВАЮТ.
Слушай, ну не стоит цитировать ламерский бред маркетологов-гумманитариев, пишущих для таких же как они ламеров. Как ты себе представляешь покрышку
впитывающую воду? Это что с ней будет после, скажем 500 км пути?
Про "микропомпы" тоже повеселило... Естественно, что физика взаимодействия микропористой резины с влажной поверхностью несколько другая, чем та, которую слишком упрощённо излагают рекламные буклеты. Суть в другом. В разнице поведения шипованной резины и микропористой на мокром асфальте. Давай сразу договоримся, что под "мокрым" я понимаю асфальт, на котором толщина водной плёнки не превышает несколько миллиметров. Это раз. Второе: мы не говорим про "пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги". Обледенелая дорога это не то же самое, что мокрый асфальт. Давай не мешать всё в кучу. Разумеется, шипованная резина ведёт себя на льду лучше, чем нешипованная. Третье: шипы пробивают не водяную плёнку (чего её пробивать-то, она просто выдавливается из пятна контакта и отводится в сторону), а саму наледь, обеспечивая лучшее сцепление. И четвёртое: сдаётся мне, что ты просто путаешь мокрую и обледенелую дороги.
...а чо тут объяснять-то? даже ребенку понятно, что чем чаще нарезано, тем более податливым будет протектор и тем хуже поведение на асфальте.
Т.е. всё вот так просто? Ну, конечно, раз ребёнку понятно, то чего ещё объяснять-то!
А производители шин - идиоты - зачем-то изобретают разные компаундные смеси, вводят различные присадки... Зачем? И так всё ясно: нарубил протектор на "шашечки" - получил зимнюю резину; наделал кучу бороздок - дождевую; зашливовал полностью - летнюю на сухую погоду.
"Именно так, кстати, и родились слики - там вообще ничего не нарезано." Ага, ага - именно так...
...судя по тестам АР (я лично не катал ни те ни другие покрышки) на мокром асфальте они одинаковы почти. между ними на льду пропасть.
По каким тестам? За 2009 или за 2010 год? Посмотри, будешь удивлён тому, как этим "измерителям" удаётся в разные годы получать на тестах одних и тех же шин противоположные результаты.
Потом приходи - посмеёмся...