...с другой стороны имеем большую площадь опоры. Следовательно можем поиметь лучшие показатели при торможении.
Здесь всё не так просто, как кажется. Начнём с того, что вспомним школьный курс физики, раздел классической механики и то, что сила трения не зависит от величины поверхности соприкосновения. В принципе, я мог бы на этом и закончить, но... Есть частный случай... И этот случай относится как раз к взаимодействию резины и дорожного полотна. И здесь всё отнюдь не однозначно! Начать с того, что, как писал я ранее, при трении резины по твердым шероховатым поверхностям, к которым относятся практически любые твёрдые покрытия, роль адгезионной составляющей силы трения снижается и возрастает влияние деформационной. Это означает, что при меньшей площади контакта, когда возрастает удельное давление на покрышку, возрастает и её деформация (и износ, кстати, тоже!), и деформация на микроуровне дорожного покрытия, что может привести как раз к сокращению тормозного пути. Почему я пишу "может"? Потому, что при интегральной оценке поведения той или иной шины на дороге необходимо учитывать не только площадь контакта, но и массу других факторов: тип и состояние самого дорожного покрытия, рисунок протектора и его глубину, химический состав компаунда, коэффициент жёсткости покрышки (сопротивляемость деформации), температуру окружающей среды и разность температур трущихся поверхностей, удельное давление на единицу площади контакта, скорость движения и ещё ряд факторов. Если бы всё было так просто, давно была бы найдена идеальная форма рисунка протектора, его типоразмер и состав резиновой смеси, соответствующие определённым условиям эксплуатации.
Напоследок замечу, что широкие шины зимой - лишняя вероятность неожиданного слэшпленнинга.