Выбор зимней резины

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
852
Благодарности
596
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Шипы тоже более жёсткие и что? Протектор европейского типа это какой и почему он не настолько эффективен в снегу если тесты показывают, что эффективен да и моя практика тоже? Наличие цепей в горах в описанных условиях даже шипам понадобиться, даже с полным приводом очень даже может быть, я неплохо осведомлён про горы и условности езды в таких регионах, уж простите за нескромность. То, что Вы пишете больше на всесезонки похоже, там нет ламелей и не такой протектор как у зимних шин, поэтому они на снегу и льду очень сильно хуже работают, зато на асфальте и мокром асфальте дадут покрутить большинству зимних шин. Европейская зимняя резине это НЕ всесезонная резина, ключевое.

Так я вроде бы и пишу, что шины подбирать надо под условия, нет?

P.S А какой Мишлен у вас был? Шипы же на месте не стоят, старые модели ощутимо хуже, от протектора тоже зависит, я европейское рассматривать стал только последние годы когда их начали делать уже хорошие, раньше и не слышал о таких. Сам раньше ездил на скандинавках, но теперь очень доволен переходом с них, езжу и по снегу и по мокрому-сухому асфальту и по горочкам коих тут полном, всё предсказуемо и это главное.


В целом там проблемы с промышленностью, понятно почему. Грустно что у них нет никакой самостоятельности, это не бизнес, а убожество.
Был Мишлен альпин. Вроде первый ещё. И сравнивал тогда с ивало и Гудьир 400.
Ну не может работать европейский тип шин на снегу на равне со Скандинавскими
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
852
Благодарности
596
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Грустно что у них нет никакой самостоятельности, это не бизнес, а убожество.
О, да! Много лет знал немецкий бизнес, многих известных промышленников лично. Не по наслышке знаю, как они дрожат за каждый ойро прибыли. И разом превратились в баранов из забойного стада... Я в шоке...
Многое мог бы написать по этому поводу. Но не в этой теме.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,318
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Был Мишлен альпин. Вроде первый ещё. И сравнивал тогда с ивало и Гудьир 400.
Ну не может работать европейский тип шин на снегу на равне со Скандинавскими
А, если первый то понятно... Уже начиная с 5 альпина отличная резина пошла. Я про первые ничего сказать не могу, потому что сам на европу пересел только в 22г с покупкой новых машин, опять же пересел на посление поколения резин от Гудка и Конти, про них могу писать спокойно но они на 8-10л моложе первых Альпинов если их начали в 15г(видимо 15г это от фонаря Мосавтошина пишет, а реально начали в 90тых ещё производить) производить, скорее всего даже раньше. Почему не может? Может и работает, на льду тоже как фрикционка работает ибо ламелей куча.
Вот Lm005 сравнивали с липучкой.
Неужели «еврозима» лучше «скандинавской липучки»? — Белрынок
Тут тоже сравнивали
Тест зимних шин 205/55R16 (Aftonbladet, 10/2023) - Aftonbladet

P.S Таких тестов ещё куча, плюс видео на Ютубе, если захотите то найдёте. В общем я с вами не согласен, в том числе как владелец Конти 870 и Гудков Ген1+. А сравнивать шины которым лет 10 как вы понимаете такое... За это время многое изменилось, в лучшую сторону.
Вот статья про ваши Альпин 1, если это они то даже не смешно, Масян. :Biggrin1:
Michelin: Вековая история зимних шин | Shina Guide
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,852
Благодарности
1,814
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Один участник спора умеет, разбирается, поддерживает навыки на курсах.
Другой только роликами из ютуба фигурирует, не говоря о своем опыте, реальном сравнении разных шин и т.к.
Одни шаблонные фразы.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,200
Благодарности
1,769
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,318
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Кстати вот такие цитаты часто встречаются в тестах как на нашем языке так и на зарубежном.
"Изношенная шипованная Hakka 8 несмотря на наличие всех шипов, которые, правда, стерлись до 0,6 мм вместо положенных 1,2 мм, оказалась настолько скользкой, что отправила тестовый автомобиль в сугроб."

Это как раз то о чём я пишу, в моих условиях именно так и будет, только износ шипов будет совсем быстрый, даже на глаз видно что они перестают выступать за пределы резины вообще, что уж тут говорить о стороне которую продавливает. Так что шипы на Юге удел малограмотных людей либо тех кто сюда едет на отдых с регионов где есть лёд, проблема только в том что ушибленных на местных номерах и шипах по мне так даже больше чем туристов, бгг. Плюс износ дорожного полотна, но конечно фанаты шипов могут и дальше верить, что ничего такого нет, а вылетают шипы только у бракованной резины))

P.S К сожалению среди свои знакомых я единственный кто проходит курсы контраварийки, увлекается картингом и зимой проверяет поведение новой машины, то бишь ESP и другой электроники в пустынном месте со снегом или льдом, остальном просто по фигу. А жаль, потому что рукожопа даже электроника не спасёт если что, ведь нужно же понимать как она работает и что делать, так даже это многим не интересно. Особенно женщинам нужны такие курсы, помню в группе со мной было 5 девушек, уровень их вождения был чудовищен.
 
Последнее редактирование:

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
"У меня нет доказательств оспаривающих законы физики" пишется короче.
Какими законами физики запрещено металлу быть тверже асфальта?
Или быть тверже ровно настолько, чтобы изнашиваться равномерно с шинами?

сравнивать надо было как я пишу, а сравнение в видео ничего кроме смеха не вызывает
"Ваши тесты - не тесты!"

Если Вы полагаете, что сможете меня перепечатать то я вас разочарую, не сможете.
Вы напоминаете молодого человека на красной мазде из олдскульного видео:
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Кстати вот такие цитаты часто встречаются в тестах как на нашем языке так и на зарубежном.
"Изношенная шипованная Hakka 8 несмотря на наличие всех шипов, которые, правда, стерлись до 0,6 мм вместо положенных 1,2 мм, оказалась настолько скользкой, что отправила тестовый автомобиль в сугроб."
В самом же тесте и сказано, что эта резина изношена больше положенного, то есть ей на свалку уже пора.
Вот кстати результаты из этого теста

1701359557970.png

Получается изношенная вхлам шиповка Nokian остается примерно на уровне новых липучек Pirelli.
Хороший результат.
Очередной довод в пользу шиповок.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,318
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Какими законами физики запрещено металлу быть тверже асфальта?
Или быть тверже ровно настолько, чтобы изнашиваться равномерно с шинами?


"Ваши тесты - не тесты!"


Вы напоминаете молодого человека на красной мазде из олдскульного видео:
Шипы делают из Адамантия я полагаю и куча тестов где пишут и их износе как в цитате приведённом мною выше это вымысел потому что MA57 так сказал?))
Если они продавливаются то почему же шипованную резину на асфальте слышно за метров 100?)) Возможно потому что они таки контактируют с асфальтом, о боже, сенсация!))

Объективно тест странный, я уже писал почему. Но Вы конечно можете отшучивать сколько вам угодно)) Вопросы возникли не только у меня, в комментариях там много подобных мне людей, есть конечно упоротые фанаты шипов и упоротые фанаты липучек но есть и адекваты.

Хм... Судя по тому что это Вы мне начали писать то молодой человек на красной мазде именно Вы, забавные проекции. Просто Вы начали такие полотна катать, что у меня возникло забавное ощущение, что Вы думаете о том что мне надоесть это читать и надоест писать, к сожалению для вас пишу я очень быстро и читаю тоже.
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Шипы делают из Адамантия я полагаю и куча тестов где пишут и их износе как в цитате приведённом мною выше это вымысел потому что MA57 так сказал?))
Если они продавливаются то почему же шипованную резину на асфальте слышно за метров 100?)) Возможно потому что они таки контактируют с асфальтом, о боже, сенсация!))

Объективно тест странный, я уже писал почему. Но Вы конечно можете отшучивать сколько вам угодно)) Вопросы возникли не только у меня, в комментариях там много подобных мне людей, есть конечно упоротые фанаты шипов и упоротые фанаты липучек но есть и адекваты.

Хм... Судя по тому что это Вы мне начали писать то молодой человек на красной мазде именно Вы, забавные проекции.
Про результаты теста, который сами же привели, в котором ушатанная в щи шиповка тормозит на уровне с новой липучкой пирелли что-нибудь скажете? :Sarcastic1:
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,318
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Про результаты теста, который сами же привели, в котором ушатанная в щи шиповка тормозит на уровне с новой липучкой пирелли что-гибудь скажете? :Sarcastic1:
А что собственно я должен сказать как адепт европейской резины живущий в южных регионах страны? :Sarcastic1:
И почему именно Пирелли если они никогда не были лучшими мне тоже непонятно. Отставание от лидеров то огромное.
Уровень шума конечно позабавил, смотрю разница даже больше чем в 3-4 раза может быть, жесть... При этом очень смешно читать про тихие шипы от их владельцев.

"Главный вывод теста в том, что шипованные шины лучше на льду и менее устойчивы на асфальте. Что дешевые зимние шины пока не могут быть безопасными ни на льду, ни на снегу. Что летние китайские шины становятся все лучше и лучше, но их зимние модели еще сильно отстают.
А также то, что изношенные зимние шины теряют свои характеристики гораздо быстрее потери шипов и внешнего вида, какими бы премиальными они ни были."

Напомню, я тут бомбил по поводу васьков на шипах в моём регионе... Ну и Вы писали тут о том, что шипы чуть не изнашиваются на асфальте, что вызвало мой смех, разумеется изнашиваются и никаких чудес не будет, если же их сделают настолько плотными что они перестанут изнашиваться они начнут изнашивать асфальт, шах и мат.​
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
А что собственно я должен сказать как адепт европейской резины живущий в южных регионах страны? :Sarcastic1:
И почему именно Пирелли если они никогда не были лучшими мне тоже непонятно. Отставание от лидеров то огромное.

"Главный вывод теста в том, что шипованные шины лучше на льду и менее устойчивы на асфальте. Что дешевые зимние шины пока не могут быть безопасными ни на льду, ни на снегу. Что летние китайские шины становятся все лучше и лучше, но их зимние модели еще сильно отстают.
А также то, что изношенные зимние шины теряют свои характеристики гораздо быстрее потери шипов и внешнего вида, какими бы премиальными они ни были."

Напомню, я тут бомбил по поводу васьков на шипах в моём регионе... Ну и Вы писали тут о том, что шипы чуть не изнашиваются на асфальте, что вызвало мой смех, разумеется изнашиваются и никаких чудес не будет, если же их сделают настолько плотными что они перестанут изнашиваться они начнут изнашивать асфальт, шах и мат.​
Тоже напомню, что у меня также пригорает от фанатов липучек в средних широтах, где гололед - это ежедневная история.
И укажите, где я сказал, что шипы не изнашиваются? Они изнашиваются, но не сразу и не за сезон (если водитель адекватный), а +- равномерно, при условии отсутствия брака, после чего по эффективности становятся на уровень с липучкой.
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
И почему именно Пирелли если они никогда не были лучшими мне тоже непонятно. Отставание от лидеров то огромное.
Потому что пирелли - это нормальная липучка, а ее чуть было не "перетормозила" шиповка, которую уже на свалку пора выкидывать по износу. Свежая же вообще шансов не оставила.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,318
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Тоже напомню, что у меня также пригорает от фанатов липучек в средних широтах, где гололед - это ежедневная история.
И укажите, где я сказал, что шипы не изнашиваются? Они изнашиваются, но не сразу и не за сезон, а +- равномерно, при условии отсутствия брака, после чего по эффективности становятся на уровень с липучкой.
Ну так я же вам ничего и не писал, отчасти я ваше горение даже понимаю(у меня и самого бомбит от Шиповиков, это примерно то же самое что и ваше бомбление, условия разные). Это Вы зачем-то начали мне писать в ответ на моё горение, причём я чётко уточнил что меня не сами шипы бесят, меня бесят шипы в условиях где они не только не имеют смысла но ещё и вредны, они не работают в таких условиях и только изнашивают асфальт. А если их сделать такими как пишете Вы то износ асфальта вырастит в геометрической прогрессии и мы тут все вообще офигеем... Вы меня случайно с фанатом Скандинавок не перепутали?)) Потому что выглядит именно так.

У нас износятся за сезон, может даже меньше, у вас может быть и нет но у вас и не практически всю зиму сухого-мокрого асфальта. Я ведь писал именно про Юг в контексте износа шипов. Разве Вы не читали? Чуть внимательнее, чуточку и уже меньше будет недопонимания. На уровень с липучкой? Нет, там где в идеале надо липу использовать шипы уже не работают, тем более если сами шипы выпадут или износятся. Там же где морозы -25 это редкость вместо липы нужно брать европейский тип резины и она уступит шипам только на льду, в остальном уделает их, износ у неё будет ниже, а шумность в разы ниже. Скандинавки постепенно смещаются только в сторону лютых минусов с развитием технологий, европейки их уже вытесняют. Опять же если у вас много льда, вы постоянно по нему ездите, только Шипы.

Потому что пирелли - это нормальная липучка, а ее чуть было не "перетормозила" шиповка, которую уже на свалку пора выкидывать по износу. Не говоря уж про свежую шиповку.
Что значит нормальная если она очень сильно уступила лидерам и их уже ловили на лжи в тестах? Ну его в баню такие нормальности...
Нормальная это в тройке лидеров причём стабильно во многих тестах, тогда да нормально.
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
там где в идеале надо липу использовать шипы уже не работают, тем более если сами шипы выпадут или износятся
Это не совсем так, шиповка насколько понял сейчас по части ламелей такая же мягкая, как и липучка, разница в общей длине ламелей у примерно аналогичных шиповок и липучек составляет примерно 10-15%. То есть примерно на столько шиповка без шипов хуже липучки (при условии сопоставимого износа резины).
Ну так я же вам ничего и не писал, отчасти я ваше горение даже понимаю(у меня и самого бомбит от Шиповиков, это примерно то же самое что и ваше бомбление, условия разные). Это Вы зачем-то начали мне писать в ответ на моё горение, причём я чётко уточнил что меня не сами шипы бесят, меня бесят шипы в условиях где они не только не имеют смысла но ещё и вредны, они не работают в таких условиях и только изнашивают асфальт.
Сложно уловить иногда "региональность" постов, особенно когда это не пишется или не везде пишется.
Там же где морозы -25 это редкость вместо липы нужно брать европейский тип резины и она уступит шипам только на льду, в остальном уделает их
Скорее, где в основном колеблется около нуля. Где к примеру -25 редкость, а -10 - на регулярной основе, гололед часто бывает.
Буквально неделю назад ехал по трассе: узкие две полоски асфальта, а всё остальное пространство дороги - лёд. Малейший сход с этой "колеи" и колеса уже на льду. Там даже на шипах не так уверенно себя чувствуешь, а что на липучке - даже представлять не хочется.

Да можно сказать "включай голову", только те, кто намотали лося на бампер, совсем необязательно не делали этого. Животные бывают непредсказуемыми и неожиданными, особенно ночью.
А еще бывают пешеходы ночью в темной одежде без светоотражателей...
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Нормальная это в тройке лидеров причём стабильно во многих тестах, тогда да нормально.
Это уже топ уровень, а не просто "нормальная".
Опять же если у вас много льда, вы постоянно по нему ездите, только Шипы.
В средней полосе - это повсеместное явление. У нас сегодня - снег, завтра - лед, послезавтра - снежная каша, третьим днем - снежная каша со льдом, потом морозец и асфальт и т.д.
Постоянно меняются условия.
Так что тут только шипы к сожалению.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,318
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Это не совсем так, шиповка насколько понял сейчас по части ламелей такая же мягкая, как и липучка, разница в общей длине ламелей у примерно аналогичных шиповок и липучек составляет примерно 10-15%. То есть примерно на столько шиповка без шипов хуже липучки (при условии сопоставимого износа резины).

Сложно уловить иногда "региональность" постов, особенно когда это не пишется или не везде пишется.

Скорее, где в основном колеблется около нуля. Где к примеру -25 редкость, а -10 - на регулярной основе, гололед часто бывает.
Буквально неделю назад ехал по трассе: узкие две полоски асфальта, а всё остальное пространство дороги - лёд. Малейший сход с этой "колеи" и колеса уже на льду. Там даже на шипах не так уверенно себя чувствуешь, а что на липучке - даже представлять не хочется.

Да можно сказать "включай голову", только те, кто намотали лося на бампер, совсем необязательно не делали этого. Животные бывают непредсказуемыми и неожиданными, особенно ночью.
А еще бывают пешеходы ночью в темной одежде без светоотражателей...

Никогда не читал про то, что резиновый компаунд шиповки такой же мягкий как у липы, всегда и все писали что шиповка жёстче, как европейская резина или даже жёстче, да это даже на ощупь заметно. Плюс скандинавка впитывает воду и в целом по другому ведёт себя на льду, в сильным мороз и в целом в сильный мороз. Авторевю тоже об этом говорили и писали. Почитайте мои сообщения, я регулярно пишу про региональность и в том посту на который Вы среагировали про это чётко написано. В итоге Вы не туда "воюете".
:Biggrin1:


Гололёд и тд сильно зависит от того как посыпают и чистят дороги, как часто человек ездит в глушь, прямые ли у него руки ибо если нет то он и на шипах прекрасно расшибётся, а ощутить ту грань когда шипы перестают работать весьма не просто, особенно когда думаешь что они панацея дающая картбланш на льду. Так что пропагандировать надо не столько шины сколько голову и прямые руки, ИМХО и уже потом подбор резины под условия и климат. Там где около нуля можно вообще ездить на всесезонке, мы видимо про Португалию пишем, не иначе))) Впрочем у меня сосед на Джили Префейс недавно купил Конти всесезонку, даже доволен но я, не одобряю если честно, зимой зимняя резина, летом летняя, такой мой подход.

Что бы не намотать лося нужно правильно подбирать скорость, это в том числе опыт и фары тут не менее важны чем резина например если ночью дело, а днём надо лицом не щёлкать, опасные места видно сразу, а ночью надо ехать медленне чем днём, это просто логика и не важно на какой ты едешь резине. С пешеходами то же самое, верить что шиповка вас убережёт от такого это высшая степень наивности, только голова и предугадывание ситуаций на перёд, остальное просто запас так или иначе, а вот в какой плоскости будет этот запас уже решает водитель исходя из условий, ИМХО.
 
Последнее редактирование:

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Никогда не читал про то, что резиновый компаунд шиповки такой же мягкий как у липы, всегда и все писали что шиповка жёстче, как европейская резина или даже жёстче, да это даже на ощупь заметно
Где то читал, что раньше вся резина шиповки была жестче, чем у липучки, сейчас вроде как уже жестче только глубинные слои, за счет которых шип держится внутри, а протектор - такой же мягкий, получается этакий гибрид.
Так что пропагандировать надо не столько шины сколько голову и прямые руки, ИМХО и уже потом подбор резины под условия и климат.
Не согласен. Почему вообще должно быть что-то сначала? Всё сразу должно быть, это же не кегельбан, а дороги общего пользования, надо минимизировать риск возникновения ошибок. Только всё и сразу, только хардкор!
Там где около нуля можно вообще ездить на всесезонке, мы видимо про Португалию пишем, не иначе)))
Я таких мест в России не знаю, вероятно на юге где-то возможно, но хз, я там не бываю зимой.
у меня сосед на Джили Префейс недавно купил Конти всесезонку, даже доволен но я, не одобряю если честно, зимой зимняя резина, летом летняя, такой мой подход.
Была такая резина Michelin Crossclimate с удлиненным интервалом использования, хз к чему ее относить, но классная идея в том, что можно сместить время переобувки, чтобы без ажиотажа спокойно перекинуть на шиномонтажке. Раньше облизывался на нее, потом забил.
верить что шиповка вас убережёт от такого это высшая степень наивности
причем тут вера вообще. Отделим уже мух от котлет: техника отдельно, умения отдельно, нет никакого "вместо", нужно все и сразу.
 
Сверху Снизу