Выбор зимней резины

--== TechnoMage ==--

Участник
Регистрация
14 Авг 2008
Сообщения
174
Благодарности
8
Адрес
Южная Столица
Вообщем - подытоживая вышесказанное вырисовывается следующая картина: Шины - Michelin X-ICE (North) - то есть шипы-нешипы - по усмотрению. А диски - по бюджету. Хмм - можно и голосование устроить ...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Вообщем - подытоживая вышесказанное вырисовывается следующая картина: Шины - Michelin X-ICE (North) - то есть шипы-нешипы - по усмотрению. А диски - по бюджету. Хмм - можно и голосование устроить ...
В общем я из нешипов пока остановился на Бриджах WS60 или X-ice. Вот описание:
http://www.bridgestone.ru/tyres/winter/blizzak/ws-60.html
http://www.michelin.ru/ru/front/affich.jsp?codeRubrique=20060301184833
Правда похожий протектор? :)
WS60 правда только в типоразмерах для легковушек выпускают. Для полного привода у них Blizzak DM-Z3

Правда есть еще Latitude X-ice, внешне такая же шина, и по идее отличается только типоразмерами, но как бы рассчитана только на внедорожники.
http://www.michelin.ru/ru/front/affich.jsp?codeRubrique=20070803135649
Любопытно, есть ли разница между двумя X-ice или нет.
 
Последнее редактирование:

FlexIble

Участник
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
232
Благодарности
1
Адрес
Мск
2 Алекс7 посморите Гудиеар ультрагрип7 очень неплохие и по шумам в отличии от традиционных Бриджей. возможно и что-то по новее уже у поставщиков шин для луноходов появилось из нешипов;) выбирал в свое время между x-ice и грипом - ви тоге по тестам грип был повыше и цена разумнее - вобщем отходили надежно и по шумам, что для нелюксовых машин очень приемлемо и тише летних Бриджстоунов
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
2 Алекс7 посморите Гудиеар ультрагрип7 очень неплохие и по шумам в отличии от традиционных Бриджей. возможно и что-то по новее уже у поставщиков шин для луноходов появилось из нешипов;) выбирал в свое время между x-ice и грипом - ви тоге по тестам грип был повыше и цена разумнее - вобщем отходили надежно и по шумам, что для нелюксовых машин очень приемлемо и тише летних Бриджстоунов
У них не заявлено типоразмера на Тигуан все равно.
 

FlexIble

Участник
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
232
Благодарности
1
Адрес
Мск
2 Алекс7 обидно - а какие вобще надо? у меня то агрегата нет самого пока:(
а данлопы смотрели? они конечно похуже гудей по тестам во всяком случае - зато по цене более чем приемлемы должны быть.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
2 Алекс7 обидно - а какие вобще надо? у меня то агрегата нет самого пока:(
а данлопы смотрели? они конечно похуже гудей по тестам во всяком случае - зато по цене более чем приемлемы должны быть.
Я лично ищу 215/65 R16, Кватровод за 215/70 R16.
Данлоп тоже ничего по отзывам резина, SJ6 которая...
 

bukas

Guest
TechnoMage
я буду заказывать на зиму обычную штатную стальную штамповку. т.к. в "коктейле лужкова" ни одни диски не выживают, 2-3 сезона и на свалку либо в серьезный косметический ремонт.
стараюсь держать два разных комплекта на дисках - зимний и летний, чтобы можно было махнуть в любой момент. вышел утром - на земле снег лежит - 30 минут и ты на зимней резине, причем совершенно без очереди.
 

Васильич

Завсегдатай
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
637
Благодарности
24
Адрес
все мы из одного места...
Автомобиль
VAGомобиль 1.4TSI 150л.с.

FlexIble

Участник
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
232
Благодарности
1
Адрес
Мск
2 Алекс7 дык и я том же Дандоп очень неплохо и не так раскручен как пресловутый Нокиан, к примеру.
215/65 R16 - вы с дисками брать будете или перекидывать на Сан диего?

X-ice довольно старая моделька , кстати у мишлинов, с тех пор технологии немного, но продвинулись и по материалам и по геометрии рисунка..
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ну тогда тебе точно X-Ice подойдет! ;) А 215/70 у Мишлена, по моему, размерности нет.:mad: Хотя я не уверен.:confused:
В такой размерности Latitude X-Ice, только от разбега цен фигею... За 4600 можно 215/65, а 215/70 нашел в районе 6000 только. То ли не завезли еще много зимних шин...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
2 Алекс7 дык и я том же Дандоп очень неплохо и не так раскручен как пресловутый Нокиан, к примеру.
215/65 R16 - вы с дисками брать будете или перекидывать на Сан диего?

X-ice довольно старая моделька , кстати у мишлинов, с тех пор технологии немного, но продвинулись и по материалам и по геометрии рисунка..
Наверное перекину. Если диски без сколов, то нормально живут, правда чистить их надо/мыть регулярно... Просто в бюджет как-то не влезает еще и диски покупать...
 

FlexIble

Участник
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
232
Благодарности
1
Адрес
Мск
2 Алекс7 может быть старые партии подешевле, а новые (имеется в виду год выпуска) дороже просто.

ps кстати не понимаю почему у гудиеров нет требуемого типоразмера а у данлопов есть, ибо вторые давно уже принадлежат первым:)- видимо делят рынок таким образом.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
2 Алекс7 может быть старые партии подешевле, а новые (имеется в виду год выпуска) дороже просто.

ps кстати не понимаю почему у гудиеров нет требуемого типоразмера а у данлопов есть, ибо вторые давно уже принадлежат первым:)- видимо делят рынок таким образом.
У Гудиера есть в другой шине такой типоразмер. Тоже на базе Ультрагрип7 сделанной, но там как раз высокопрофильные и широкие шины идут. Более внедорожная версия.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
А во-вторых, вспоминая любимый курс физики из школы, проясните людям, почему отшлифованные металлические бруски прилипают друг к другу по мере трения, если коэффициент трения не меняется (он же типа постоянный для двух материалов)? Кто отменил межмолекулярное взаимодействие? Ведь кроме веса начинает действовать и эта сила, как бы увеличивая силу прижима.
Ну вы даете!!!
Путаете Гоголя с Гегелем.
Причем принцип присоски к межмолекулярному взаимодействию? Когда отполированые бруски прилипают друг к другу, то это от обычного давления атмосферы снаружи при отсутсвующем давлении между брусками. И отполированые поверхности служат именно тому, чтобы вытеснить как можно больше воздуха между собой. При этом вдоль поверхности ездить они будут согласно их к-нту трения. Т.е. как обычная намоченая резиновая присоска по стеклу - оторвать сложно, а по стеклу елозить без проблем.
Если возвращаться к межмолекулярному взаимодействию, то для брусков нужна не отполированая поверхность, а ноборот девственно шершавая - в идеале от излома. И затем если этими изломами сильно прижать поверхности и оставить на очень длительное время, то произойдет диффузия молекул одного в другой и бруски будут сцеплены межмолекулярным взаимодействием.
Как видите разница кардинальная с присоской. И ничего такого межмолекулярного в шинах нет при взаимодействии с дорогой.

Странно, геометрию вроде как никто не отменял. И широкая шина позволяет сильнее колесо накачать, оставляя площадь контакта достаточной.
Яркий пример отсутствия мысли при анализе ситуации.
Для начала прикиньте площадь контактного пятна колеса, которое не деформируется, тип асильно прочное железо и под малым весом. Никакой площади пятна у такого колеса не будет, т.к. не может быть площади у линии. И добавляя ширину колеса вы никак не добавляете площадь контакта.
Осознали неотмененную геометрию?
Дальше. Т.к. шина у нас пневматическая, то она сминается и создает площадь контакта. И легко заметно, что площадь контакта зависит от жесткости боковой стенки шины. Отсюда вытекает, что площадь пятна контакта зависит от жесткости боковины и ширины шины. Теперь проецируем все на реальные машины и шины.
И возникает ситуация - т.к. машина имеет конкретный вес и размер колеса, то изменение ширины шины автоматически ведет к изменению жесткости боковины. Чем ниже высота боковины, тем жестче она должна быть, для выдерживания заданой нагрузки. А раз она жестче, то и колесо сминается меньше.
Таким образом, при установке более широкого колеса на конкретную машину не изменяя общий диаметр колеса, площадь контакта либо остается прежней, либо УМЕНЬШАЕТСЯ. Чтобы оно не уменьшилось более широкую шину надо МЕНЬШЕ НАКАЧИВАТЬ. А последнее вредит управляемости.
Вот именно поэтому более широкие шины быстрее изнашиваются, чем узкие, потому что их площадь пятна меньше при одинаковом давлении в шине.
И Ф1 все тоже самое.
Просто запомните школьный закон, который здесь уже 2 раза цитировали - сила трения не зависит от площади пятна. От площади пятна зависит только износ шины.
Поэтому меньше накачав шину, можно увеличить площадь пятна, что даст меньший износ. Но в Ф1 меньший износ не нужен, то можно оставить его прежним за счет увеличения мягкости состава, что ведет к большему к-нту трения, т.е. к лучшему сцеплению. Вот и вся логическая цепочка.
 

M.I.B.

Участник
Регистрация
6 Авг 2008
Сообщения
109
Благодарности
2
Адрес
Tyumen
Короче все я для себя решил )))беру резину размерностью 215/65R16
в диапазоне 4000-5000 ублей а производитель пофиг какой (так как сдесь говорят что впринципе они все одинаковы по своим своиствам) а езжу я не особо агрессивно и в крутые повороты на 150 км в час не захожу )))
ну и конечно хотелось чтоб зимняя резина была на своих дисках

а кстати а штамповка на тигуан есть у дилеров
 

FlexIble

Участник
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
232
Благодарности
1
Адрес
Мск
Предложение ко всем!
Предлагаю для уважаемого тов. Кватровода создать отдельный раздел типа
"Учите мат.часть - вашу мать..." - можно и более радикальное название придумать - главное броское - дабы мы - люди недалекие:) - сразу тыкали мышкой в нужое место;) а уж потом дискутировали непосредственно по теме форума, т.е. по Тигуану.
ps 2 Quattrovod - без обид- надеюсь на вашу самоиронию:D
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Короче все я для себя решил )))беру резину размерностью 215/65R16
в диапазоне 4000-5000 ублей а производитель пофиг какой (так как сдесь говорят что впринципе они все одинаковы по своим своиствам) а езжу я не особо агрессивно и в крутые повороты на 150 км в час не захожу )))
ну и конечно хотелось чтоб зимняя резина была на своих дисках

а кстати а штамповка на тигуан есть у дилеров
Штамповку наверное подберут... По каталогу выходит, что у Тигуана размерность: 6,5JX16H2 ET33 5/112, только центральное отверстие непонятно сколько.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
только центральное отверстие непонятно сколько.
Да вроде выяснили - 57,1. Т.е. стандартное для ауди до 2008 года и фв.
даже если диск и больше будет иметь, то всегда есть центрирующие кольца.
Это у новой а4 проблема, т.к. оно выросло в диаметре.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Quattrovod написал(а):
Причем принцип присоски к межмолекулярному взаимодействию?
Присоска это одно, но отчетливо помню, что упоминается в школьном курсе о том, что при идеальной поверхности кристаллические решетки начинают взаимодействовать и возникают силы притяжения. В том числе в ваккууме :) Потому усилие для того, чтобы сдвинуть брусок относительного другого меняется.
Я кстати про бруски к слову сказал, не имея в виду поведение шин на льду :) Лед вообще интересная субстанция...
Quattrovod написал(а):
Просто запомните школьный закон, который здесь уже 2 раза цитировали - сила трения не зависит от площади пятна. От площади пятна зависит только износ шины.
Не зависит, не завсит, это понятно. Только коэффициент вещь тоже не постоянная. Вот из простого учебника по физике:
Значение fc зависит от того, из каких веществ изготовлены трущиеся поверхности и от качества их обработки. Если сделать поверхности более гладкими, значение fc уменьшится. Однако уменьшать шероховатость поверхностей можно лишь до определенного предела, так как при очень гладких (например, полированных) поверхностях значение fc вновь увеличивается. Происходит это потому, что молекулы тел с гладкими поверхностями близко подходят друг к другу и силы молекулярного притяжения между ними вызывают "прилипание" тел, препятствующее их скольжению.
Кстати, любопытная статья про трение
http://fiz.1september.ru/2005/21/07.htm

Но производители шин стараются же увеличить площадь контакта. Здесь по идее играет роль бОльшая вероятность для протектора зацепиться за твердую поверхность при смешанном покрытии (пленка воды, например). А некоторые "липучки" пытаются сделать с микроприсосками, и здесь количество таких присосок, касающихся поверхности, будет играть неку роль... Если брать шины без протектора то при прочих равных никакой разницы в силе трения и не будет, что описывает классическая формула.

Еще насчет износа и почему широкие шины:
2. Во время гонок серийных автомобилей на их задние колеса часто надевают широкие шины без протектора. Почему? (Ответ. Если колеса автомобиля пробуксовывают, когда он трогается с места, как это бывает на старте, то широкие шины имеют преимущество, потому что нагрев распределяется по большей площади и, следовательно, снижается вероятность их оплавления, а при оплавлении шины резко уменьшается коэффициент трения.)
В то же время при торможении разницы не будет...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Да вроде выяснили - 57,1. Т.е. стандартное для ауди до 2008 года и фв.
даже если диск и больше будет иметь, то всегда есть центрирующие кольца.
Это у новой а4 проблема, т.к. оно выросло в диаметре.
Надо будет все же отвинтить колесо и посмотреть... Что-то я не уверен в параметрах, которые выдает для Тигуана каталог. Хотя прям написано, Сан-диего, литой, 6,5Jx16 ET33 5/112. Я близких штампованных не нашел неродных пока...
 
Сверху Снизу