Высокая температура масла!!!

ololopower

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Дек 2018
Сообщения
73
Благодарности
30
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2012г.
Вася диагност это универсальный прибор, рассчитанный на работу почти со всеми моделями ваг. Поэтому там естественно могут быть группы измерений, доступные только на 20 ти летнем Пассате))) Или американских версиях моторов TSI.
Датчик уровня в том или ином виде должен быть на всех современных машинах.
Вот, например, тема:
Установка датчика температуры и уровня масла в дизель CLJA
Люди ставят себе этот датчик, т.к. изначально он отсутствовал.
По поводу универсального прибора, я это и имел в виду. Svarog может быть выбрал в своей проге не тот параметр, вот он ерунду и показывает.
 

ololopower

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Дек 2018
Сообщения
73
Благодарности
30
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2012г.
Может быть, а может не быть и тогда высчитывается. Вот ответ разработчика одной из диагностических программ:
В современных ЭБУ есть куча расчетных показателей, т.е. вычисляемых на основе заложенной математической модели, а не получаемых напрямую с реально присутствующих датчиков.
Для чего они нужны? Тут у меня есть одно предположение (не факт, что верное): вероятно, что те или иные алгоритмы работы блока управления учитывают показания датчика Х.
Если датчик Х физически присутствует - ОК, блок управления его использует. А что делать, если датчика нет? Допустим, производитель решил экономить и снизить стоимость автомобиля на $3 или у него есть какие-то еще причины на это.
Переписывать алгоритм блока управления? Ну нафиг, это будет дороже, чем вся экономия на отказе от датчика, он уже просчитан, отработан, протестирован, с экологами согласован.
И тут на помощь приходит старая шутка из программирования:
Нет проблемы, которую бы не решил новый слой абстракции. Кроме слишком большого количества слоёв абстракции.
Т.е. вводим новый слой абстракции, который вычисляет значение этого датчика при его отсутствии.
Делается это конечно же не "потом", а еще на этапе разработки блока управления и в алгоритме работы задействуется уже не датчик Х, а другой алгоритм, который либо просто возвращает данные с датчика Х (когда он есть), либо занимается "вычислением значения" датчика, которого нет, как если бы он был на самом деле.
Насколько удачно это вычисление происходит и близко ли оно к действительности - фиг его знает. Тут надо каждый конкретный случай рассматривать с объективным инструментальным контролем.
Разработчик хорошо прокомментировал, я считаю. Остается вопрос - зачем вообще тот или иной параметр вычисляется? Для контроля при диагностике или для использования "внутри" самими блоками, где может быть и абсолютные значения этих вычисляемых параметров по сути и не нужны?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,089
Благодарности
6,562
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Разработчик хорошо прокомментировал, я считаю. Остается вопрос - зачем вообще тот или иной параметр вычисляется? Для контроля при диагностике или для использования "внутри" самими блоками, где может быть и абсолютные значения этих вычисляемых параметров по сути и не нужны?
Врятли температура масла используется мозгами двигателя для своих внутренних целей. Уровень и температура только для удобств потребителя.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,089
Благодарности
6,562
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Вот, например, тема:
Установка датчика температуры и уровня масла в дизель CLJA
Люди ставят себе этот датчик, т.к. изначально он отсутствовал.
По поводу универсального прибора, я это и имел в виду. Svarog может быть выбрал в своей проге не тот параметр, вот он ерунду и показывает.
дизель это отдельная планета - тяжëлые наркоманы))))
А на американцах TSI, 2 лямбды, например.....
 
Сверху Снизу