Может быть, а может не быть и тогда высчитывается. Вот ответ разработчика одной из диагностических программ:
В современных ЭБУ есть куча расчетных показателей, т.е. вычисляемых на основе заложенной математической модели, а не получаемых напрямую с реально присутствующих датчиков.
Для чего они нужны? Тут у меня есть одно предположение (не факт, что верное): вероятно, что те или иные алгоритмы работы блока управления учитывают показания датчика Х.
Если датчик Х физически присутствует - ОК, блок управления его использует. А что делать, если датчика нет? Допустим, производитель решил экономить и снизить стоимость автомобиля на $3 или у него есть какие-то еще причины на это.
Переписывать алгоритм блока управления? Ну нафиг, это будет дороже, чем вся экономия на отказе от датчика, он уже просчитан, отработан, протестирован, с экологами согласован.
И тут на помощь приходит старая шутка из программирования:
Нет проблемы, которую бы не решил новый слой абстракции. Кроме слишком большого количества слоёв абстракции.
Т.е. вводим новый слой абстракции, который вычисляет значение этого датчика при его отсутствии.
Делается это конечно же не "потом", а еще на этапе разработки блока управления и в алгоритме работы задействуется уже не датчик Х, а другой алгоритм, который либо просто возвращает данные с датчика Х (когда он есть), либо занимается "вычислением значения" датчика, которого нет, как если бы он был на самом деле.
Насколько удачно это вычисление происходит и близко ли оно к действительности - фиг его знает. Тут надо каждый конкретный случай рассматривать с объективным инструментальным контролем.