Высокая температура масла!!!

ololopower

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Дек 2018
Сообщения
73
Благодарности
30
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2012г.
Вася диагност это универсальный прибор, рассчитанный на работу почти со всеми моделями ваг. Поэтому там естественно могут быть группы измерений, доступные только на 20 ти летнем Пассате))) Или американских версиях моторов TSI.
Датчик уровня в том или ином виде должен быть на всех современных машинах.
Вот, например, тема:
Установка датчика температуры и уровня масла в дизель CLJA
Люди ставят себе этот датчик, т.к. изначально он отсутствовал.
По поводу универсального прибора, я это и имел в виду. Svarog может быть выбрал в своей проге не тот параметр, вот он ерунду и показывает.
 

ololopower

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Дек 2018
Сообщения
73
Благодарности
30
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2012г.
Может быть, а может не быть и тогда высчитывается. Вот ответ разработчика одной из диагностических программ:
В современных ЭБУ есть куча расчетных показателей, т.е. вычисляемых на основе заложенной математической модели, а не получаемых напрямую с реально присутствующих датчиков.
Для чего они нужны? Тут у меня есть одно предположение (не факт, что верное): вероятно, что те или иные алгоритмы работы блока управления учитывают показания датчика Х.
Если датчик Х физически присутствует - ОК, блок управления его использует. А что делать, если датчика нет? Допустим, производитель решил экономить и снизить стоимость автомобиля на $3 или у него есть какие-то еще причины на это.
Переписывать алгоритм блока управления? Ну нафиг, это будет дороже, чем вся экономия на отказе от датчика, он уже просчитан, отработан, протестирован, с экологами согласован.
И тут на помощь приходит старая шутка из программирования:
Нет проблемы, которую бы не решил новый слой абстракции. Кроме слишком большого количества слоёв абстракции.
Т.е. вводим новый слой абстракции, который вычисляет значение этого датчика при его отсутствии.
Делается это конечно же не "потом", а еще на этапе разработки блока управления и в алгоритме работы задействуется уже не датчик Х, а другой алгоритм, который либо просто возвращает данные с датчика Х (когда он есть), либо занимается "вычислением значения" датчика, которого нет, как если бы он был на самом деле.
Насколько удачно это вычисление происходит и близко ли оно к действительности - фиг его знает. Тут надо каждый конкретный случай рассматривать с объективным инструментальным контролем.
Разработчик хорошо прокомментировал, я считаю. Остается вопрос - зачем вообще тот или иной параметр вычисляется? Для контроля при диагностике или для использования "внутри" самими блоками, где может быть и абсолютные значения этих вычисляемых параметров по сути и не нужны?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,093
Благодарности
6,568
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Разработчик хорошо прокомментировал, я считаю. Остается вопрос - зачем вообще тот или иной параметр вычисляется? Для контроля при диагностике или для использования "внутри" самими блоками, где может быть и абсолютные значения этих вычисляемых параметров по сути и не нужны?
Врятли температура масла используется мозгами двигателя для своих внутренних целей. Уровень и температура только для удобств потребителя.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,093
Благодарности
6,568
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Вот, например, тема:
Установка датчика температуры и уровня масла в дизель CLJA
Люди ставят себе этот датчик, т.к. изначально он отсутствовал.
По поводу универсального прибора, я это и имел в виду. Svarog может быть выбрал в своей проге не тот параметр, вот он ерунду и показывает.
дизель это отдельная планета - тяжëлые наркоманы))))
А на американцах TSI, 2 лямбды, например.....
 

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
147
Благодарности
20
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
сделал отверстия поперечные, "напротив" угла картера двигателя. Длиной 350 мм, шириной 55 см
и сделал такое же отверстия "напротив" коробки, только со спойлером, что бы направлять воздух на саму коробку.
Фото к сожалению не сделал. Жарко было сильно)
Маршрут работа - дом. около 7 км. Обычно за это время масло успевает нагреться до 95 градусов.
Сегодня масло было 89 градусов...
Температура за бортом как и прежде: +36
Отзыв спустя 500 км:
Проехав 400 км (из которых 100 серпантинов) - температура масла при наибольшей нагрузке была ниже, чем обычно - максимум 109 градусов. И остывает быстрее - фактически как убираешь ногу с педали газа - температура постепенно уменьшается. Вроде результат меня устраивает, но если бы не следующая поездка...
Проехав еще 100 км, из которых 39 км просто сплошной подъем - температура поднялась до рекордных для меня 123 градуса. Да, подъем был крутой и затяжной с отметки 0 над уровнем моря до 1200метров, но 123 градуса, Карл !
Везде температура было от 28 (на вершине) и 37 "внизу" у моря.

Посему могу сделать вывод - отверстия (активное воздушное охлаждение) не выход из ситуации. Мой автомобиль предназначен ( по терминологии ВАГа) - для "холоного и умеренного климата". Соответственно для избежания перегрева нужно ставить запчасти для "жаркого" климата - увеличенный по толщине радиатор, радиатор масляный и другие мелочи.

В обычных поездках температура масла не превышает 103 градусов. Могу сделать вывод, что система охлаждения у меня в норме.
Но чем грозит высокая температура масла?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,584
Благодарности
4,742
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
147
Благодарности
20
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
Кратковременно ничем, но если регулярно то нагаром на поршнях и забиванием колец отложениями..
Понял.
Но, если температура масла 123, хначит и температура ОЖ в районе 110
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,831
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ну что ж, буду искать ответ на вопрос "Как посмотреть данные с датчика температуры масла в Тигуане", который вроде должен быть, но забанен разработчиками. Пусть даже на VAG CAN Mobile...
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
730
Благодарности
210
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Понял.
Но, если температура масла 123, хначит и температура ОЖ в районе 110
Совершенно верно, для того чтобы охлаждайка не кипела, она циркулирует под давление. И способна при исправной системе держать температуру до 120 градусов
 

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
147
Благодарности
20
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
СергейАлексеевич, тут покурив интернеты, нашел инфу, что народ меняет термостат, который на ГБЦ (у нас их 2: на 105 градусов и на 83) на более холодный: со 105 на 95, и температура масла тоже падает, и теплонагруженость двигателя тоже падает
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,093
Благодарности
6,568
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
СергейАлексеевич, тут покурив интернеты, нашел инфу, что народ меняет термостат, который на ГБЦ (у нас их 2: на 105 градусов и на 83) на более холодный: со 105 на 95, и температура масла тоже падает, и теплонагруженость двигателя тоже падает
где это на Тиге 2007-2017 2 термостата?
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,968
Благодарности
1,935
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
titanik, да это, видимо, СергейАлексеевич, просто изложил так)
Имелось в виду, что на первых Тигуанах то один термостат, но он, т.е. термостат, выпускается двух модификаций, на 105 градусов и на 95 градусов, поэтому СергейАлексеевич, планирует установить "холодный", на 95 градусов. Как то так.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,831
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
тут покурив интернеты, нашел инфу, что народ меняет термостат,
Я тут в соседней теме рассказывал, что недавно сменил помпу на металлическую INA 538096710, в результате температура ОЖ по данным VAG CAN Mobile у меня в устоявшемся режиме держится в пределах 89-91 гр.С, в том числе в пробках на жаре. Есть подозрение, что в эту помпу уже встроен "холодный" термостат.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,093
Благодарности
6,568
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Я тут в соседней теме рассказывал, что недавно сменил помпу на металлическую INA 538096710, в результате температура ОЖ по данным VAG CAN Mobile у меня в устоявшемся режиме держится в пределах 89-91 гр.С, в том числе в пробках на жаре. Есть подозрение, что в эту помпу уже встроен "холодный" термостат.
это легко проверить имея шнурок.
 

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
147
Благодарности
20
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
titanik, на 1.4 есть 2 термостата. Вложил схему ниже: под номерами 10 и 4.
Под номером 4 термостат "открывается" при 80градусов, а термостат по №10 при 95 градусов.
Но есть нюанс: процитирую себя с другого сайта:
"я разобрался.)
На САХА (котоырй на 122 л.с) стоит заводской термостат на 105-120 градусов. Код 03C 121 110 P.
На CAVA, CTHA, CTHD (все двигатели на 150л.с и выше) стоит заводской термостат на 95-105. Код 03C121110G. Вот его то все и ставят, а он у меня уже стоит с завода"

1721154467403.png
 
Сверху Снизу