Залезем в грязь на тигуане

killahertz1981

Завсегдатай
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
796
Благодарности
46
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan CUP
Существует и для некоторых случаев оно необходимо,что есть в инструкции некоторых паркетников,во-вторых совсем полным отключением всей курсовой современые паркетники не обладают,все равно в любом случае блок управления приводом будет работать с датчиками АБС неспосредственно,что было заложенно в основной принцип управления старых схем подключаемого полного привода.В снегу,на льду всегда отключаю ,изредка в жидкой грязи покрывающей дорогу.А опыт неотключения был(хотя уже проверил это на этой дороге неоднократно правильность этого),чуть выпил,веселый задор товарищей с клуба,дорога без гаишников в лесу-запомнил на всю жизнь.:)

Давайте вместе еше раз подумаем на что влияет отключение ЕСП, как система "псевдо блокировки дифф." (сам хочу полностью понять, если что, поправьте). Т.к. дифференциал у нас симметричный, то от двигателя через дифференциал к каждой из полуосей передается 50% момента.

Ситуация 1 (есп включена)

Одно из передних колес попадает на лед (в жижу). Сопротивление вращению этого колеса мизерно. Из-за особенности дифференциала, если сопротивление мало, то и момент передается мизерный. Но умная ЕСП за счет притормаживания буксующего колеса, исскуственно увеличивает сопротивление вращению колеса. И соответвенно, увеличивается момент на этом колесе. Опять же, особенность дифф. такова, что точно такой же момент передается и на другое колесо, а также за счет замыкания фрикционов муфты и на другие колеса (по той же схеме). Если в грязи оба передних колеса, то весь момент должен уходить на задние колеса, или вообще на заднее 1 колесо.

Ситуация 2 (есп выключена)

Все тоже самое, но только исскуственного сопротивления вращению колеса нет, и из за особенности архитектуры дифференциала, момент для вращения буксующего колеса нужен небольшой, и точно такой же момент передается и на другое колесо - в итоге мы наблюдаем что одно колесо (буксующее) крутится (сопротивление то небольшое), а другое вообще не крутится (т.к. нехватает момента даже чтобы его прокрутить). Муфта при этом может даже не замыкаться, т.к. чисто механически для машины все в порядке, а электроника выключена.

Кстати, иногда люди на паркетах с AWD (40:60) прибегают к хитростям: допутим застряли задние колеса в грязи- чтобы момент ушел на передок, можно ручником заблокировать задние колеса, чтобы исскуственно перевести крут. момент на передок..)) Сам так делал - иногда помогает.
 
Последнее редактирование:

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
при отключении ASC полностью отключается антибукс. что позволяет легко буксовать и не душится двигатель. это хватит, чтобы либо "вылезти", либо "закопаться".
Нет,полностью и эта система не отключается,тупиться до предела.Ну и впомним ,вообще,что на очень низких скоростях ни именно курсовая,ни именно АБС не работает,не знаю цифры по Тигуану,по прошлой машине помните 15 км.час и 5 км.час(инструкция).Надеюсь Вы помните когда я на том форуме приводил сканы из инструкций Икстрейла,Колеоса и ХЛ.:)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Давайте вместе еше раз подумаем на что влияет отключение ЕСП, как система "псевдо блокировки" (сам хочу полностью понять, если что, поправьте). Т.к. дифференциал у нас симметричный, то от двигателя через дифференциал к каждой из полуосей передается 50% момента.

Ситуация 1 (есп включена)

Одно из передних колес попадает на лед (в жижу). Сопротивление вращению этого колеса мизерно. Из-за особенности дифференциала, если сопротивление мало, то и момент передается мизерный. Но умная ЕСП за счет притормаживания буксующего колеса, исскуственно увеличивает сопротивление вращению колеса. И соответвенно, увеличивается момент на это колесе. Опять же, особенность дифф. такова, что толно такой же момент передается и на другое колесо,(а также за счет замыкания фрикционов муфты и на другие колеса (по той же схеме). Если в грязи обо передних колеса, то весь момент должен уходить на задние колеса, или вообще на 1 колесо.

Ситуация 2 (есп выключена)

Все тоже самое, но толькоисскуственного сопротивления вращению колеса нет, и из за особенности архитектуры дифференциала, момент для вращения буксующего колеса нужен небольшой, и точно такой же момент передается и на другое колесо - в итоге мы наблюдаем что одно колесо (буксующее) крутится (сопротивление то небольшой), а другое вообще не крутится (т.к. нехватает момента даже чтобы его прокрутить). Муфта при этом может даже не замыкаться, т.к. чисто механически для машины все в порядке, а электроника выключена.
Ув.Шпунт прав,на бездоржье курсовая ни при чем,а ее составляющая антибукс при делах.
Еще раз при пробуксовке происходит самое сильное смыкание дисков муфты вплоть до ее блокировки(пускай нечестной),а это происходит от датчиков АБС,которые работают непосредственно с блоком управления приводом и никогда не отключаются.
Отключение курсовой оправданно только во внедорожных условиях и определеных ситациях.Обсуждений было много,даже фольсовских форумах.
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=130892

http://www.passat-club.ru/forum/threads/2515-ЕSP-и-система-контроля-давления

http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=6768

Впрочем была попытка и здесь

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=333

Позволю копирайт
ESP на маленьких скоростях, когда колеса склонны к пробуксовке, отключать не только полезно, но и необходимо. дело в том, что ESP задействуют тормозные колодки. на сокрости это позволяет избежать ненужных заносов, а когда автомобиль пытается выехать из снежного плена, эта система только мешает.
При отключении ESP снимается только электронная «удавка» двигателя (на бездорожье она мешает), а виртуальные блокировки дифференциалов остаются активированными.
 
Последнее редактирование:

Juri

Участник
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
188
Благодарности
0
при отключении ASC полностью отключается антибукс. что позволяет легко буксовать и не душится двигатель. это хватит, чтобы либо "вылезти", либо "закопаться".
А у Вы лично пробовали отключить этот антибукс ?
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Juri, пробовал. кнопкой ESP OFF.
отключать можно и нужно на бездорожье. на трассе - лучше не отключать. есть риск улететь с трассы при резком перестроении или повороте.
 
Последнее редактирование:

Juri

Участник
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
188
Благодарности
0
Juri, пробовал. кнопкой ESP OFF.
Стоп ... а где у нас такая кнопочка ??
Есть кнопка которая asr отключает - на ней машинка нарисована с кривыми следами от колес ...

Добавлено через 4 минуты
на трассе - лучше не отключать. есть риск улететь с трассы при резком перестроении или повороте.
Ну как-то же ездили раньше на тазиках без есп ... не улетали вроде ))
Хотя здесь я согласен )
 
Последнее редактирование:

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Стоп ... а где у нас такая кнопочка ??
1244539960.jpg
 

killahertz1981

Завсегдатай
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
796
Благодарности
46
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan CUP
Игорь_spb - тогда другое дело. Если при отключенном ЕСП имитация блокировок сохраняется - это гуд! (если это и правда так). Т.к. на многих паркетниках при отключении ЕСП и псевдо-блокировки не работают (т.к. отключается блок ESP-ASR-EBD полностью)..
 
Последнее редактирование:

Juri

Участник
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
188
Благодарности
0
Такс ... а у меня вместо нее такая кнопка:
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&text=%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B0%20asr%20%D0%B2%20%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%B0%D0%BD%D0%B5&img_url=www.volkswagen-brest.by%2Fimg%2F364%2F7_180x110.jpg&spsite=www.volkswagen-brest.by&p=27

И когда ее нажимаешь - "отключается" ASR

Может esp только во внедорожной комплектации ? Или в старых версиях тиги ?
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
Игорь_spb - тогда другое дело. Если при отключенном ЕСП имитация блокировок сохраняется - это гуд! (если это и правда так). Т.к. на многих паркетниках при отключении ЕСП и псевдо-блокировки не работают..
Но это на старых паркетах было такое и на новых которые в априори только для асфальта,где датчики этих систем весьма чувствительны:)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Juri, ты из Белорусии? у тебя Тига на DSG и автомат?
отключение ESP есть у всех. а вот кнопки ASR ни у кого нет в России.
 

Juri

Участник
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
188
Благодарности
0
shpunt,
Россия, ручка, 2010 год, 1,4 TSI

На кнопке машинка нарисована - когда нажимаю - компьютер говорит что отключил ASR

Сфоткую как домой поеду ...
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Juri, а кнопка ASR где находится?
 

Juri

Участник
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
188
Благодарности
0
shpunt, почти на том же месте где вса у Вас
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
у тебя эта кнопка - как раз отключение антибукса.
Антипробуксовочная система (ASR)
а вот ESP (Электронная система стабилизации курсовой устойчивости) у тебя похоже нету.
обычно в состав ESP входит ASR.
 
Последнее редактирование:

Juri

Участник
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
188
Благодарности
0
у тебя эта кнопка - как раз отключение антибукса.
Антипробуксовочная система (ASR)
а вот ESP (Электронная система стабилизации курсовой устойчивости) у тебя похоже нету.
обычно в состав ESP входит ASR.
см комлпектацию
база:
Электронная стабилизационная система (ESP), вкл. антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDS)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
в общем, кнопка ASR является более правильной. т.к. при отключении ESP OFF - сама ESP как таковая - полностью не отключается, а отключается именно ASR. :)
 

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
у тебя эта кнопка - как раз отключение антибукса.
Антипробуксовочная система (ASR)
а вот ESP (Электронная система стабилизации курсовой устойчивости) у тебя похоже нету.
обычно в состав ESP входит ASR.
Она там обязанна быть,по сути ЕСП это надстройка над другими системами и трекшена тоже,т.е. трекшен без ЕСП может быть ,наоборот невозможно:) http://www.jcwiki.ru/ESP http://www.automotive-k.ru/content/matherials/bosch-eps/index.html
 
Последнее редактирование:

BATXED

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
3,396
Благодарности
10
Адрес
south florida
Автомобиль
ХАММЕР
Такс ... а у меня вместо нее такая кнопка:
http://images.yandex.ru/yandsearch?...0x110.jpg&spsite=www.volkswagen-brest.by&p=27

И когда ее нажимаешь - "отключается" ASR

Может esp только во внедорожной комплектации ? Или в старых версиях тиги ?

у тебя 1.4 двиг у шпунта 2.0 с автоматом... у нево есп у тебя аср..

Добавлено через 2 минуты
Juri,кстати ты конечно необижайся но куда те на 1.4 офроудом заниматся? какие вад колеса А/Т ?!! он их невынесет! неубивай машину ПЛЗ :)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу