killahertz1981
Завсегдатай
Существует и для некоторых случаев оно необходимо,что есть в инструкции некоторых паркетников,во-вторых совсем полным отключением всей курсовой современые паркетники не обладают,все равно в любом случае блок управления приводом будет работать с датчиками АБС неспосредственно,что было заложенно в основной принцип управления старых схем подключаемого полного привода.В снегу,на льду всегда отключаю ,изредка в жидкой грязи покрывающей дорогу.А опыт неотключения был(хотя уже проверил это на этой дороге неоднократно правильность этого),чуть выпил,веселый задор товарищей с клуба,дорога без гаишников в лесу-запомнил на всю жизнь.
Давайте вместе еше раз подумаем на что влияет отключение ЕСП, как система "псевдо блокировки дифф." (сам хочу полностью понять, если что, поправьте). Т.к. дифференциал у нас симметричный, то от двигателя через дифференциал к каждой из полуосей передается 50% момента.
Ситуация 1 (есп включена)
Одно из передних колес попадает на лед (в жижу). Сопротивление вращению этого колеса мизерно. Из-за особенности дифференциала, если сопротивление мало, то и момент передается мизерный. Но умная ЕСП за счет притормаживания буксующего колеса, исскуственно увеличивает сопротивление вращению колеса. И соответвенно, увеличивается момент на этом колесе. Опять же, особенность дифф. такова, что точно такой же момент передается и на другое колесо, а также за счет замыкания фрикционов муфты и на другие колеса (по той же схеме). Если в грязи оба передних колеса, то весь момент должен уходить на задние колеса, или вообще на заднее 1 колесо.
Ситуация 2 (есп выключена)
Все тоже самое, но только исскуственного сопротивления вращению колеса нет, и из за особенности архитектуры дифференциала, момент для вращения буксующего колеса нужен небольшой, и точно такой же момент передается и на другое колесо - в итоге мы наблюдаем что одно колесо (буксующее) крутится (сопротивление то небольшое), а другое вообще не крутится (т.к. нехватает момента даже чтобы его прокрутить). Муфта при этом может даже не замыкаться, т.к. чисто механически для машины все в порядке, а электроника выключена.
Кстати, иногда люди на паркетах с AWD (40:60) прибегают к хитростям: допутим застряли задние колеса в грязи- чтобы момент ушел на передок, можно ручником заблокировать задние колеса, чтобы исскуственно перевести крут. момент на передок..)) Сам так делал - иногда помогает.
Последнее редактирование: