Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Miha-M, статистику можно опубликовать? Не слышал ни одного случая навернувшейся без причины КПП, или редуктора ...

Статистика лишь в качестве слитого масла на различных пробегах, ничего не наворачивалось, поэтому я и написал что "для себя установил..." и никого ни к чему не принуждаю.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
думаю , что тебе просто "повезло" , вкупе с тем , что 09м на дизеле криво агрегатирована ( первый признак этого - старт со второй передачи) , поэтому постоянные пинки + твой чип , чего нет на бензине
руплей
Возможно вы правы, возможно невезение какое...
Я тоже хотел чип откатить поначалу, но не нашел в поддоне при диагностике ничего такого, что обычно говорит о повышенном износе коробки. просто масло, чуть темнее нового, ни шлама , ни опилок.
Перечитал кучу форумов по ремонту коробок айсин, ну очень много жалуются на коробки 09М и 09Н (поло кажется). Так что проблема с этой коробкой есть и довольно частая. Очень много негатива по ним ,в том числе ремонтники признаются что любят эти коробки, после 100ткм большой процент по отказам гидроблоков.

А по тому как она работает на дизеле - на машине 2011гв идеально работает коробка, на новой машине 2015 ощутимее толчки при переключениях. Обе на чипе. Видимо прошивки 2015 стали хуже для акпп, я просто пока не парился по этому поводу. Не напрягает. Может чуть позже поиграюсь с софтом и кодировками акпп...
Так что не соглашусь с вами по поводу кривизны, а вот редуктор нужен был другой дизелю. Тогда и первая была бы к месту и не мечтал бы о 7 передаче на дальняках...
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Перечитал кучу форумов по ремонту коробок айсин, ну очень много жалуются на коробки 09М и 09Н (поло кажется). Так что проблема с этой коробкой есть и довольно частая. Очень много негатива по ним ,в том числе ремонтники признаются что любят эти коробки, после 100ткм большой процент по отказам гидроблоков.

Скорее всего это относится к 09G c теплообменником, как самому распространенному варианту . У нас же стоит самая моментная из семейства 09 - 09M с нормальным охлаждением в виде радиатора. Ее ставили еще совместно с 3.6 V6 мотором Поэтому в такой конфигуарции она достаточно беспроблемная . Вот первая ссылка из гугла :

http://transparts.by/articles/41-remont-akpp-tf60sn-09g-tf61sn-09k-i-tf62sn-09m.html

"Что касается ремонта АКПП, то «в наших широтах» из всего описываемого в этой статье семейства автоматических коробок передач наиболее часто «гостит» в специализированных СТО модель TF60SN (09G). Более редко – TF61-SN / 09K (реже по сравнению с базовой моделью) и TF62-SN / 09M (совсем редко). Впрочем, это обусловлено скорее большей распространённостью на наших дорогах автомобилей оборудованных базовой версией нежели с какими-то её исключительными конструктивными недоработками."
 

ПалычЪ

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
776
Благодарности
251
Адрес
Москва
Автомобиль
TigA TSi I (restyle), 2.0 st1
У Равенол вроде как показатели получше, но при этом дешевле мобила получается, но его почти никто не льёт...
Потому что его никто не знает. Поэтому зачем лить что-то не известное, когда есть 3309
 

Zonnet

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
45
Благодарности
2
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan 2012, S&S, 200 л.с.
blood_donation.png


И чья полукровь теперь ? Группа то понятно 4-я. чем бодяжил ?
японец - тойотовское
американец -3309
немец -оригинал
литовец -равенол
No Name -тотачи
Мультипаспорт - All purpose Жижи

Mobil 3309, уже во вторую коробку его лью, проблем не было.
 

smo

Участник
Регистрация
26 Авг 2014
Сообщения
268
Благодарности
42
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2.0 стал 1.4
Мобил пинается зимой на не прогретой?
 

rom_new

Участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
152
Благодарности
31
Адрес
Россия
Автомобиль
Track&Field 2.0TDI 2013 г.
Первый раз поменял масло в АКПП на 86000 км, полная замена. Мастер сказал, что состояние масла как у среднестатистического Тигуана. После замены переключение передач практически не ощущается.
 

Zonnet

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
45
Благодарности
2
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan 2012, S&S, 200 л.с.
Пока еще ездит???))
напугали подтеками из прокладки..

Сегодня был на замене сальника привода, при осмотре прокладки АКПП подтеков не обнаружено.

Добавлено через 3 минуты
В целом после замены масла в АКПП переключение с 1 на 2 стало чувствоваться меньше. Переключения остальных передач плавные и еле заметные.
 
Последнее редактирование:

Laserdancer

Участник
Регистрация
22 Авг 2017
Сообщения
279
Благодарности
117
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
В целом после замены масла в АКПП переключение с 1 на 2 стало чувствоваться меньше. Переключения остальных передач плавные и еле заметные.
Везет же! У меня после смены масла, одна фигня...подпинывает. Возможно проблема не в масле, на техническом уровне или вопросы к адаптации. Прошлый хозяин пробок не знал, эксплуатировал исключительно по трассе.
 

Zonnet

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Июн 2017
Сообщения
45
Благодарности
2
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan 2012, S&S, 200 л.с.
Laserdancer, на каком пробеге меняли?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
одна фигня...подпинывает

Оно у всех так. Хочешь плавности перешивай коробку, блокировка трансформатора "переедет" в промежуток между третьей и четвертой, в разгоне педаль в пол чуть потеряет.
Подпинывать начало после смены так как вязкость вернулась видно давно не меняли.
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
думаю , что тебе просто "повезло" , вкупе с тем , что 09м на дизеле криво агрегатирована ( первый признак этого - старт со второй передачи) , поэтому постоянные пинки + твой чип , чего нет на бензине


Правильно . Если поддерживать чистоту и температуру масла в акпп до 100 градусов то 09М будет ходить практически вечно, titanik не даст соврать. ПОэтому лучше делать полную замену , сливая всю взвесь , а не полумерами с частчичной заменой . Качество масла тут вторично . З.Ы.Щас подтянутся нищедроты и начнут ныть про дорогой мобил за 400 руплей

Наконец то..... Умные мысли. Жижа вообще копеечная. Раз в год просто лень, раз в полтора, два года менять самое то.
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Возможно вы правы, возможно невезение какое...
Я тоже хотел чип откатить поначалу, но не нашел в поддоне при диагностике ничего такого, что обычно говорит о повышенном износе коробки. просто масло, чуть темнее нового, ни шлама , ни опилок.




Перечитал кучу форумов по ремонту коробок айсин, ну очень много жалуются на коробки 09М и 09Н (поло кажется). Так что проблема с этой коробкой есть и довольно частая. Очень много негатива по ним ,в том числе ремонтники признаются что любят эти коробки, после 100ткм большой процент по отказам гидроблоков.

А как же мини фильтр на гидроблоке? То что не было стружки не факт что не было пыли, которая находиться в самой жидкости АТФ. Вот она то и точит всю коробку.
Продукты износа есть всегда.

Добавлено через 3 минуты
Возможно вы правы, возможно невезение какое...
Я тоже хотел чип откатить поначалу, но не нашел в поддоне при диагностике ничего такого, что обычно говорит о повышенном износе коробки. просто масло, чуть темнее нового, ни шлама , ни опилок.




Перечитал кучу форумов по ремонту коробок айсин, ну очень много жалуются на коробки 09М и 09Н (поло кажется). Так что проблема с этой коробкой есть и довольно частая. Очень много негатива по ним ,в том числе ремонтники признаются что любят эти коробки, после 100ткм большой процент по отказам гидроблоков.

А как же мини фильтр на гидроблоке? То что не было стружки не факт что не было пыли, которая находиться в самой жидкости АТФ. Вот она то и точит всю коробку.
Продукты износа есть всегда.
Однозначно частичная замена это полумера. Вообще как и кто себе представляет поменять масло наполовину в любом из механизмов автомобиля? По моему бред....
 
Последнее редактирование:

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
Однозначно частичная замена это полумера. Вообще как и кто себе представляет поменять масло наполовину в любом из механизмов автомобиля? По моему бред....
Ну с учетом того, что автопроизводители заявляют, что масло в коробке "вечное", то даже частичная замена это уже большой шаг для продления жизни данного узла.:)
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
А как же мини фильтр на гидроблоке? То что не было стружки не факт что не было пыли, которая находиться в самой жидкости АТФ. Вот она то и точит всю коробку.
Продукты износа есть всегда.

Коробки 09 в основном убивает перегрев , так как теплобоменник не справляется с охлаждением , так же как и в популярных TF80SC, которые ставят на вольво, ситроены , опели и т.д. У нас же стоит полноценный внешний радиатор , который снижает температуру примерно на 20 град , по сравнению с 09G c теплообменником , что продляет жизнь коробке. Проблему грязи в масле можно было бы решить установкой внешнего фильтра тонкой очистки , но у нас это реализовать сложно , так как термостат прикручен практически к выходу насоса акпп . А был бы внешний фильтр, масло можно было бы менять не так часто.



Однозначно частичная замена это полумера. Вообще как и кто себе представляет поменять масло наполовину в любом из механизмов автомобиля? По моему бред....

потому что так проще - 4 литра заменил и успокоился , а для полной замены надо 12л , да еще найти мастера нерукожопого.

Добавлено через 8 минут
Мобил пинается зимой на не прогретой?

если нужно масло с хорошей зимней прокруткой , то вот отличный вариант :

http://www.oil-club.ru/forum/topic/8306-total-fluide-xld-fe-svezhee/

код заказа в емексе 181783 от поставщика totv ( тоталь восток оф дистр)

чуть хуже будет у Тойоты Т4 , еще хуже (несильно) у мобила 3309. Проблема тойоты и мобила в оф поставках . Оф поставляются только в 5л Тойота Т4 и 20л мобил3309 , остальные поставки непонятно кем и откуда. Случаи попадания на поддельный мобил3309 были.
 
Последнее редактирование:

Samm

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
1,529
Благодарности
441
Адрес
МО
Автомобиль
VW Tiguan tsi 220
Возможно вы правы, возможно невезение какое...
Я тоже хотел чип откатить поначалу, но не нашел в поддоне при диагностике ничего такого, что обычно говорит о повышенном износе коробки. просто масло, чуть темнее нового, ни шлама , ни опилок.




Перечитал кучу форумов по ремонту коробок айсин, ну очень много жалуются на коробки 09М и 09Н (поло кажется). Так что проблема с этой коробкой есть и довольно частая. Очень много негатива по ним ,в том числе ремонтники признаются что любят эти коробки, после 100ткм большой процент по отказам гидроблоков.

А как же мини фильтр на гидроблоке? То что не было стружки не факт что не было пыли, которая находиться в самой жидкости АТФ. Вот она то и точит всю коробку.
Продукты износа есть всегда.

Добавлено через 3 минуты
Однозначно частичная замена это полумера. Вообще как и кто себе представляет поменять масло наполовину в любом из механизмов автомобиля? По моему бред....
Как же все в двигатели меняют по сути тоже частично и ничего, не надо создавать проблем, там где их нет...
 

ПалычЪ

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2015
Сообщения
776
Благодарности
251
Адрес
Москва
Автомобиль
TigA TSi I (restyle), 2.0 st1
А как же мини фильтр на гидроблоке? То что не было стружки не факт что не было пыли, которая находиться в самой жидкости АТФ. Вот она то и точит всю коробку.
Продукты износа есть всегда.
Не придумали еще вечный двигатель!
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Помните, пару месяцев назад, я писал что в баклажке как на прикрепленном фото оказалось 4,4 литра АТФ вместо 4 литров?!
Сегодня произвел вторую частичную замену. Вскрыл вторую баклажку. Промерил содержимое с пристрастием.
Во второй баклажке тоже ровно 4,4 литра!
Как раз хватает на частичную замену...
 

Вложения

  • IMG_0407.jpg
    IMG_0407.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 97

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
не факт что не было пыли, которая находиться в самой жидкости АТФ. Вот она то и точит всю коробку.
Продукты износа есть всегда.

Пылищи в поддоне много, сетка её не фильтрует и почти не накапливает. В поддоне пыли гораздо больше даже верхняя плоскость фильтра конкретно черная. Рассчитывать что осевшая пыль не поднимется думаю особо не стоит, ИМХО, без съема и чистки от пыли дна поддона точно деньги на ветер вне зависимости сколько не залей три-четыре или 12 литров.
Думаю пылищи на дне поддона даже больше чем в объеме масла.
Сервисмены морочиться мыть не будут попросят прокладку, фильтр, аэрозольный очиститель, ... плюс 12 литров ? :eek:
Что-то мне подсказывает, что аппарат в сервисе вероятно в одном экземпляре на все типы коробок (DSG \SVT\ гидромеханика) и уже заправлен явно не особо бюджетной хозяйской мульти-жижей. Или как минимум содержит в недрах ее остатки.
 
Сверху Снизу