мелкая пыль., абразив... Она в принципе и меняет цвет масла
Фрикционные накладки раньше были из прессованного картона (можно считать из целлюлозы) последние разработки накладок имеют в составе добавки графита. Продукт износа накладок нельзя назвать абразивом в чистом виде, но безусловно абразивный эффект есть.
Чернота и пыль в основном от графита. После любой смены продукты износа остаются особенно если не чистить со снятием...
Сетчатый фильтр вероятно появился с модификацией накладок.
Остаточная концентрация пыли в масле при прочих равных условиях зависит не только от количества одномоментно слитого\ залитого масла так как продолжает увеличиваться при эксплуатации.
Здравый смысл подсказывает, что здоровье в большей мере зависит от объема заменённого за весь период эксплуатации масла нежели от способа и приспособ.
можно проводить полную замену без аппарата у себя в гараже или у частного мастера с подъемником или ямой.
Согласен можно не только без мастера, но и без гаража, просто потратить те же деньги закупить больше масла, менять чаще. Всё зависит от степени фанатизма каждого конкретно взятого хозяина. Меня душит каждое ТО по 12 литров лить.
Добавлено через 9 минут
Сейчас на одометре 80 тыс. уже влито более 8 L. Коробку не рву, признаков неисправностей или повышенного износа нет. Надо было сфотографировать для сравнения два пузырька: слитое при замене и при корректировке уровня.