Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
На предыдущих машинах менял так: слил через пробку, снял шланги с радиатора и в таз, завёл двигатель, перестало бежать с шлангов заглушил, снял поддон и тд. и сливался почти весь объём , а на этой решил как все здесь делают.:Pardon1:
 

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
680
Благодарности
241
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
У себя сменил первый раз, проехал километров 10 и сменил второй раз.
 

dr_oplet

Участник
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
110
Благодарности
4
Адрес
Москва // ТиНАО
Автомобиль
Тигуан 2.0 5N21T3 JVZ CAWA
снял шланги с радиатора и в таз, завёл двигатель, перестало бежать с шлангов заглушил, снял поддон и тд. и сливался почти весь объём , а на этой решил как все здесь делают.
У себя сменил первый раз, проехал километров 10 и сменил второй раз.
в общем, как не меняй, все равно хорошо для коробки :)
 

dr_oplet

Участник
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
110
Благодарности
4
Адрес
Москва // ТиНАО
Автомобиль
Тигуан 2.0 5N21T3 JVZ CAWA
Господа, а кто-нибудь подскажит моменты затяжки болтов фильтра, крышки картера и сливной пробки АКПП Aisin N09 на Тигуане?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
болты фильтра - 11 Nm
болты крышки картера - 7 Nm
Сливная пробка - 27 Nm (имхо это очень много, я пытался затянуть 27, в итоге потянул резьбу, теперь всегда тяну по ощущениям)
 

Alias

Новичок
Регистрация
20 Июн 2016
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Сургут
Автомобиль
тигуан
Здравствуйте! Произвел частичную замену масла в АКПП. Использовал масло Rheinol ATF Multi - HV красного цвета. Подошло. Коробка работает нормально.
 

dr_oplet

Участник
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
110
Благодарности
4
Адрес
Москва // ТиНАО
Автомобиль
Тигуан 2.0 5N21T3 JVZ CAWA
А надо отчет писать? Блин, ну я тоже ведь поменял. Частично залил TOYOTA T-IV, фильтр и прокладка MEYLE. Работает штатно и, если честно, вообще без изменений -- что на 140.000 с черным маслом, что сейчас -- разницы ноль :) Нет, масло заливали лично под моим контролем, поэтому в его замене я уверен :)
 

Andr1977

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Июн 2021
Сообщения
97
Благодарности
7
Автомобиль
Фв.тигуан. 2.0 бензин 2015
Доброго времени суток господа. Собираюсь сделать 2-х кратную замену масла в АКПП. И вот возникли вопросы. Нужно ли делать 2-х кратную замену если масло менялось 60.000 назад но на какое неизвестно. Второе что интересует когда менять фильтр , прокладку и.т.д при первой замене или на второй? Так как оригинал стоит неоправданно дорого то масло буду лить такое MOBIL ATF 3309. Хотелось услышать ваше мнение про это масло? Стоит или не стоит его лить? И последнее подскажите какого производителя фильтра и прокладки взять? Чтоб был достойного качества . Машинка Тигуан 2.0 бензин 2015г
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Доброго времени суток господа. Собираюсь сделать 2-х кратную замену масла в АКПП. И вот возникли вопросы. Нужно ли делать 2-х кратную замену если масло менялось 60.000 назад но на какое неизвестно. Второе что интересует когда менять фильтр , прокладку и.т.д при первой замене или на второй? Так как оригинал стоит неоправданно дорого то масло буду лить такое MOBIL ATF 3309. Хотелось услышать ваше мнение про это масло? Стоит или не стоит его лить? И последнее подскажите какого производителя фильтра и прокладки взять? Чтоб был достойного качества . Машинка Тигуан 2.0 бензин 2015г
3309 это проверенная годами классика. Если не паль, конечно. На честном пробеге 60 тысяч поменять масло обычным сливом без всякой кратности) с заменой фильтра. В последующие разы фильтр менять каждую 2-ю, а то и третью замену масла.

Meyle

По отдельности (не набором) можно и тысяч в 6-7 уложиться.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Нужно ли делать 2-х кратную замену если масло менялось 60.000 назад но на какое неизвестно.
Делаем 2-х кратную замену для того, чтобы как можно больше старого масла заменить. Конкретно в вашем случае не вижу никаких оснований почему можно было бы так не делать. Тем более не знаем что залито.
На одну частичную замену со снятием/приопусканием фильтра точно хватает 4 литра ATF. В поддоне коробки еще достаточно остается чтобы уровень выставить. На двухэтапную частичную замену соответственно 8 литров.
интересует когда менять фильтр , прокладку и.т.д при первой замене или на второй?
Фильтр меняйте при первой замене. При второй его не надо будет снимать совсем, только приоткрутить. При снятии (приопускании) фильтра еще примерно 300мл ATF из гидроблока выливается.
По прокладке не принципиально. Но при первой замене поддон надо будет промыть (я при второй промываю) и протереть насухо. Охота вам будет возиться со старой грязной прокладкой?
Так как оригинал стоит неоправданно дорого то масло буду лить такое MOBIL ATF 3309
Я лукойл залил (ATF SYNT ASIA). MOBIL ATF 3309 это самое то что нужно, если вы уверены что оно не подделка.
какого производителя фильтра и прокладки взять? Чтоб был достойного качества
прокладку я бы сейчас брал самую дешевую на озоне по цене менее чем за косарь.
Летом менял у себя ATF. Брал комплект (прокладка + фильтр) от METACO за 1400. Прокладка была отличная. А в фильтре сетка с ячейкой крупнее чем нужно. Не стал его ставить. Поставил промытый оригинал снятый при первой двухэтапной замене несколько лет назад. Тогда брал комплект Vaico. Фильтр сеткой от оригинала не отличался. Но сейчас и он дорогой. Поэтому х.з. что посоветовать. Я в следующий раз при замене поставлю снятый сейчас и промытый Vaico.
Но бесконечно их промывать и ставить не получится. Застрявшие в сетке частички металла вымываются/выдуваются плохо и далеко не все.
 
Последнее редактирование:

dr_oplet

Участник
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
110
Благодарности
4
Адрес
Москва // ТиНАО
Автомобиль
Тигуан 2.0 5N21T3 JVZ CAWA
Нужно ли делать 2-х кратную замену если масло менялось 60.000 назад но на какое неизвестно
Я бы сделал двойную замену оот греха подальше.
Брал фильтр и прокладку MEYLE в Авторуси. Не забудьте сразу взять сливную пробку новую и шайбы под нее.
Я не очень понимаю, почеиму все на 3309 так зацикливаются. Я себе залил Toyota T-IV -- вроде как коробка японская, AISIN эту АТФ сам рекомендует. Как-то так...
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013

dr_oplet

Участник
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
110
Благодарности
4
Адрес
Москва // ТиНАО
Автомобиль
Тигуан 2.0 5N21T3 JVZ CAWA
Отлично отъездил на нем с 60000 до 120000. Другое дело где его теперь взять не паленое и за вменяемые деньги...
Я взял в АВТОРУСИ. Если у них паленка, тогда я не знаю где вообще покупать масло....
 

JahPoh

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2016
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Тверь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI АКПП
Коллеги, что скажете про LUKOIL ATF SYNTH ASIA в нашу АКПП, кто-то лил, как машина себя чувствует? До этого менял на 60к на Мобил 3309 (2 раза по 4 литра), но цена в 1500 за литр убивает (сейчас пробег 120к пора повторять). Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
LUKOIL ATF SYNTH ASIA я себе залил прошлой осенью (и не только я, люди в этой теме уже отмечались). Ситуация была как и у вас, вторая замена. На 60к до этого заливал Toyota T-IV 08886-1705.
Про мои субъективные ощущения:
Когда была осуществлена первая замена оригинального на Toyota T-IV 08886-1705 (в два этапа по 4л), я сразу ощутил небывалую то того момента легкость переключений и так было все 60к пробега до его замены без какой-либо деградации. Тойота на вид было значительно более прозрачное чем оригинал, отличалось от него по оттенку. Оригинал имел вишневый оттенок, тойота скорее малиновый. Мне показалось даже что тойота жиже. Связано это с маслом или нет, но один раз я не смог задом тронуться в очень крутой подъем, на разблокированном гидротрансформаторе машина просто отказалась залезать в горку, очень сильно газовать я побоялся. Пришлось мне на узком спуске съезжать до конца вниз и там разворачиваться. Зимой в мороз ( -10 у нас холоднее не бывает) тойота не замерзала. Трудностей езды на холодном масле не наблюдалось.
Теперь про Лукойл. Масло на вид значительно темнее тойоты, мне показалось что даже темнее оригинала. Оттенок вишневый. Мне показалось что оно гуще. Закачивать садовым опрыскивателем его оказалось тяжелее чем тойоту. Езжу на нем уже три месяца. Сразу пропала вышеописанная "небывалая легкость переключений". Не скажу что коробка стала пинаться, просто исчезла "та самая легкость". Передачи стали переключаться ровно также, как до заливки тойоты, как было с оригинальным маслом. Сейчас стоят такие же морозы. Масло не замерзает. Дискомфорта нет. Лукойл брал на Озоне по цене примерно 2800 за 4 литра канистру. Брал две канистры, менял в два этапа с интервалом 500 км.

Что хочу добавить:
Почему я лил в прошлый раз тойоту. Начитался что оригинальное масло - минералка и что тойота - минералка. А тут на лукойле написано SYNTH типа синтетика. Но теперь больше меня это не смущает. Ибо теперь я считаю что и то и другое и третье, всё гидрокряк, а упоминание про минералку или синтетику - маркетинг. Главное теперь я считаю, чтобы масло это не ООО"ТриАшота" в подвале по оригинальным канистрам разливало, что в наше время при "параллельном импорте" весьма вероятно.
 
Последнее редактирование:

SSTT_Sergei

Новичок
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Архангельск
Автомобиль
VW Tiguan
Парни, вопрос: завершили закачку, выкрутили шланг и жидкость-то потекла обратно, как успеть ввернуть пробку? Вытекло пол стакана при лихорадочной закрутке..
 

Andr1977

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Июн 2021
Сообщения
97
Благодарности
7
Автомобиль
Фв.тигуан. 2.0 бензин 2015
Парни, вопрос: завершили закачку, выкрутили шланг и жидкость-то потекла обратно, как успеть ввернуть пробку? Вытекло пол стакана при лихорадочной закрутке..
Вытекло лишние.
 

Dimastik

Участник
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
236
Благодарности
39
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan_2012 T&S TDI_CLJA

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Парни, вопрос: завершили закачку, выкрутили шланг и жидкость-то потекла обратно, как успеть ввернуть пробку? Вытекло пол стакана при лихорадочной закрутке..
А почитать про технологию замены заранее?))))
-Заливать без вворачивания переливной трубочки
-Потекло - ввернуть трубку.
-Заливать, пока не потечёт назад.
-Завести мотор и заливать пока снова не потечёт обратно. Можно потыкать передачами и снова подлить (как правило это бесполезное занятие).
-Не торопясь никуда завернуть пробку.
Ну и желательно всё делать это на горячем масле, чтобы открылся термостат. Тогда контур радиатора будет открыт и замена будет почти полной.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: alex65

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Я закачиваю с ввернутой переливной трубочкой. Чуть больше чем сливал, примерно на 100 мл. Перекрываю краник на заливной трубке.
Завожу, переключаю P-N-D туда-сюда. Жду когда атф прогреется. Отслеживаю температуру по vcds. Когда температура достигнет 40 градусов открываю краник. Лишняя жидкость стекает обратно в емкость.
Не глуша откручиваю заливной штуцер и подставляю стакан. Жидкость продолжает капать в стакан. Спокойно закручиваю пробку. Пробка должна быть закручена до достижения температуры 45 градусов.
 
Сверху Снизу