Борьба с котлом TT-V
Warez, KornHoolio, popo22 и всем мученикам штатного догревателя посвящается :az:
Выкладываю результаты своих опытов, на абсолютную истину не претендую.
Итак, имеем штатный догреватель Webasto TT-V (котел).
Котел запускается только при включенной печке (климате), если двигатель запустить а печку не включать, то котел не запустится.
Котел имеет два режима работы: Режим полной нагрузки (Full Throttle) и Режим частичной нагрузки (Part Throttle).
После старта котел работает в Full Throttle, пока температуры ОЖ внутри котла не достигнет заданного значения (канал 48), после чего переходит в Part Throttle.
При достижении температуры ОЖ внутри котла заданного значения (канал 49), котел уходит на продувку и выключается.
После остывания ОЖ до заданной температуры (канал 47) котел снова запускается.
Наиболее часто встречающаяся ошибка:
01407 - Flame Extinguished – срыв (угасание) пламени
Срыв пламени чаще всего происходит либо при старте, либо при работе в Part Throttle (когда скорость работы вентилятора понижается).
Сначала я боролся с неудачными запусками увеличением оборотов вентилятора котла (канал 2).
У меня заводское значение было 163, опытным путем подобрал значение 169.
Скорость вентилятора увеличилась, слышно на слух, стало чуть шумнее, но работа котла стала немного более устойчивой.
Окончательно я победил проблему срыва пламени при старте котла следующим способом: включаю климат (а вместе с ним и котел) не сразу после запуска двигателя, а через 1-2 минуты. Это гарантирует нормальный старт котла.
Если климат включен при запуске двигателя, котел сразу же стартует, вероятность неудачного старта достаточно велика.
Почему это происходит?
Может быть потому что свечи накала работают еще некоторое время после запуска двигателя, и генератор не вытягивает такое количество мощных потребителей тока?
Я не знаю, но с таким алгоритмом запуска котла я забыл про неудачные запуски.
Вторая ситуация когда котел тухнет – это при переходе в режим Part Throttle.
По моим наблюдениям, чем дольше котел работает в Full Throttle, тем меньше вероятность потухнуть в Part Throttle. То-ли он самоочищается при интенсивном горении, то ли еще чего.
У меня заводская настройка температуры перехода в Part Throttle (канал 48) была 84.
Напомню, что это температура ОЖ внутри работающего котла, в двигателе температура ОЖ обычно на 8-12 градусов меньше.
Т.е. у меня котел уходил в Part Throttle при температуре двигателя 72-74, обычно это происходило минут через 15 езды.
Котел за это время еще недостаточно поработал чтобы очиститься, он переходил в Part Throttle и частенько потухал. Потом он снова запускался и снова потухал и т.д.
А в салоне тем временем холодно...
Сейчас я поднял температуру перехода в Part Throttle (канал 48) до 88 градусов (где-то 78-79 температура двигателя).
При этом котел дольше работает в Full Throttle (лучше очищается), и салон лучше прогревается.
И даже если он гаснет при переходе в Part Throttle, то это уже не сильно напрягает, потому что двигатель прогрет и в салоне уже жара.
Также я поднял температуру отключения котла (канал 49).
Заводское значение у меня было 88, я поставил 90. Если оставить 88, а в 48-м канале тоже будет 88, то котел не будет переходить в Part Throttle, а будет сразу отключаться (а может нафиг нужен этот Part Throttle?)
Есть еще третий случай, когда котел тухнет – это когда он включается при остывании ОЖ (канал 47).
У меня в 47-м канале заводское значение 70, т.е. при остывании ОЖ до 70 градусов происходит запуск котла.
Но засада в том, что в этом случае он запускается сразу в режиме Part Throttle.
Точнее диагностика показывает режим работы Full Throttle, но обороты вентилятора при этом как в Part Throttle, и тут в общем как повезет, может загорится, а может и потухнет.
Я поэкспериментировал с 47-м каналом, но пока оставил заводское значение.
Есть мысль поставить градусов 55, но пока нет времени на эксперименты.
Ну вобщем как-то так.
Букв много, но короче не получилось.
P.S. Прикладываю лог работы котла с моими настройками, если кому интересно.