Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,367
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
То то я смотрю ты начитан.
Есть такое за мной, тебе тоже бы посоветовал, но ты всё по ютубам...
Кстати, посмотри вложение от kvp, ты будешь во многом разочарован!
На дворе 21 Век!!!
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,417
Благодарности
3,370
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
укажите пож. группу измерений где указано количество отключений АКБ
Я точно не помню, или в блоке управления бортовой сети или в блоке управления АКБ. В измеряемых группах по-моему. Давно было, но я это видел точно. Хотя можете не верить. Слюнями брызгать не стану. Уж извините.
Это для AGM будет фатально губительно!
Mалым током и не более 3 часов ему ничего не будет. Не делали, не говорите пжл.
Есть такое за мной, тебе тоже бы посоветовал, но ты всё по ютубам...
А ты все по рекламкам производителей АКБ...
Кстати, посмотри вложение от@ kvp, ты будешь во многом разочарован!

Разочарован в чем? Тыкни, что хочешь донести не понимаю. То, что видно внутреннее сопротивление? Я вижу. Значит я был не прав. Признаю. Блок умеет его все таки высчитывать.
Поставишь новый АКБ цифры в файле будут другие, это нормально. Как это относится к технологии AGM или EFB? Это же диагностический файл, не боле того.
 
Последнее редактирование:

kvp

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июл 2012
Сообщения
34
Благодарности
13
Адрес
Dnepr
Автомобиль
VW AD1 R-line DQ500 2.0 TDI DFHA 190 л.с.
Я точно не помню, или в блоке управления бортовой сети или в блоке управления АКБ. Давно было, но я это видел точно. Хотя можете не верить. Слюнями брызгать не стану. Уж извините.

Mалым током и не более 3 часов ему ничего не будет. Не делали, не говорите пжл.

А ты все по рекламкам производителей АКБ...


Разочарован в чем? Тыкни, что хочешь донести не понимаю.
Выложить скан диагностики блока управления электроникой или не будем.
Теперь о 3 часах малым током при 16В - Вы это делали у Вас вроде бы нет и не было AGM?
Внутреннее сопротивление в 20 группе увидели? Все-таки умеет, а Вы - выдумал.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,417
Благодарности
3,370
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я прикрепил файл диагностики блока управления зарядкой АКБ укажите пож. группу измерений где указано количество отключений АКБ
А вы попробуйте создать такой же файл при отключенном датчике на минусе. Что там получится.
 

Вова гонщик

Новичок
Регистрация
7 Дек 2020
Сообщения
15
Благодарности
3
Автомобиль
тигуан
Спасибо за разъяснения!
Теперь знаю что при замены батарейки надо прописать её данные.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,417
Благодарности
3,370
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Выложить скан диагностики блока управления электроникой или не будем.
Для меня сложны эти все сканы и файлы. Я не умею их выкладывать (вернее смогу, но для меня это ад). Честно! Не дружу я с этим. Понять, простить! ))
Теперь о 3 часах малым током при 16В - Вы это делали у Вас вроде бы нет и не было AGM?
Я лично не делал, но я и не заявляю, что это убьет АКБ. Например Exide сам рекомендует, это делать. На третьем этапе зарядки напряжение не ограничивать. Я читал, как выше мне рекомендует товарищ. ))
Внутреннее сопротивление в 20 группе увидели? Все-таки умеет, а Вы - выдумал.
Спасибо вам, все четко и без грубостей. Приятно общаться с такими. Нужно на досуге поковыряться у себя как нибудь, Васьком. Но это сопротивление считает все таки блок управления, а не датчик J367. Видно я затупил. ))
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,417
Благодарности
3,370
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
К стати в группе измеряемых параметров 20 указано внутреннее сопротивление АКБ на текущий момент, при установке нового АКБ туда прописывается значение, указанное производителем для нового АКБ
Погодите, погодите. Со сопротивлением разобрался. А что за такое значение еще нужно прописать? Прописывается емкость, тип, бренд, каталожный и серийный номер. Всё!
И коли вы соображаете во всем этом (без иронии), что должно изменится с зарядным напряжением если поменять тип батареи (например на AGM) в блоке управления? Алгоритм зарядки как то изменится? Файлы это хорошо, но что на самом деле. ))
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,711
Благодарности
471
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Хорошо. По линшине.
но утверждение, что вебасто убивает акб не верно.
А я написал, что автономка убивает акб вроде нет. И как kvp, тебе ответил, всё зависит от эксплуатации той автономки. Научись правильно воспринимать текст.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,417
Благодарности
3,370
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Теперь знаю что при замены батарейки надо прописать её данные.
Хм... Я как то полез проверить эту прописку, ни бренд не совпадает (JCB вместо VAO), ни серийник по-моему. Единственно емкость была верна. И ничего, все работало и работает без проблем. Авто с нуля. Главное, еще раз, это прописать емкость АКБ. Все остальное шляпа.
 

kvp

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июл 2012
Сообщения
34
Благодарности
13
Адрес
Dnepr
Автомобиль
VW AD1 R-line DQ500 2.0 TDI DFHA 190 л.с.
Погодите, погодите. Со сопротивлением разобрался. А что за такое значение еще нужно прописать? Прописывается емкость, тип, бренд, каталожный и серийный номер. Всё!
И коли вы соображаете во всем этом (без иронии), что должно изменится с зарядным напряжением если поменять тип батареи (например на AGM) в блоке управления? Алгоритм зарядки как то изменится? Файлы это хорошо, но что на самом деле. ))
Как тут бурно все обсуждают. Теперь по теме о том, что произойдет если изменить тип АКБ. Никогда этим не заморачивался, чтобы что-то менять на заведомо неправильное, но был эпизод из практики, когда я приехал по вызову невестки, у которой неожиданно сел АКБ (у нее тогда был В6 с двумя обычными АКБ). Сел основной, дополнительный для Webasto в багажнике, но его открыть без основного никак, только лезть через салон в багажник и открывать рукой. Снял я свой второй AGM АКБ, который для питания вебасты и поставил в ее машину, машина завелась. Лазить на холоде передвигать АКБ желания не было и я оставил ее обычный АКБ у себя в багажнике, чтобы потом зарядить. Думаю, а чего ждать подключу его вместо своего второго до вечера поезжу часа 3-4 глядишь он и зарядится. Так вот обычный АКБ подключил я штатно, как оно и должно быть. Естественно условия зарядки ориентированы по прописке на основной AGM. Климат, Webasto работают - они запитаны от этого АКБ, только выключаю двигатель все тишина и так два дня Однозначно напряжение для зарядки подается. Простой АКБ не зарядился - низкое напряжение ориентированное на зарядку AGM не зарядило его (может другая причина не знаю, может другие условия зарядки, но факт). Думаю сдох окончательно и бесповоротно, но все же решил довести эксперимент до конца и вечером в теплом гараже вернул этот АКБ в В6 на место дополнительного, а дополнительный поставил под капот и сказал поездить. К концу следующего дня АКБ проверил - зарядился, поставил его под капот - крутит стартер уверенно, заводится двигатель мягко (у дизельных В6 болезнь - при понижении оборотов стартера двигатель заводится с ударом) и потом еще долго работал и так и уехал с новым владельцем. Этот случай укрепил меня в мнении, что если в машине два АКБ, то они должны быть однотипными (я вообще ставил одного производителя и одной емкости, чтобы если что можно было тасовать) и тип должен быть прописан точно. Но это моя практика она базируется только на одном эпизоде и не более. Ловить на слове не надо в нашем В6 ничего нигде не прописывалось, он жестко был заточен на работу с обычным АКБ.
Несколько слов об алгоритме зарядки. Немецкие инженеры молодцы - алгоритм зарядки реализованный на машинах с специальной минусовой клеммой и управлением генератора по Lin шине учитывает массу параметров все мне не известны, но я немного наблюдал процесс зарядки в движении: зарядка на подъеме и при обгоне независимо от оборотов двигателя отключается, при движении накатом ток зарядки низкий, при равномерном движении по прямой он возрастает пропорционально оборотам, а вот пик его приходится на фазу рекуперации, когда нажимаешь педаль тормоза и машина тормозит еще и двигателем (это при коробке DSG). Напряжение зарядки не наблюдал - только смотрел на зарядный ток. На подъеме на пониженной передаче мог вообще идти разряд - отрицательное значение тока. Как-то так, но это не теория, это только практические наблюдения на заведомо исправном атомобиле без привязки к другим условиям эксплуатации как то прожиг DPF фильтра, работа климата, других потребителей. Это было так в легких условиях и летом, без учета работы системы старт\стоп, которым так же управляет блок управления зарядкой АКБ.
 
Последнее редактирование:

kvp

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июл 2012
Сообщения
34
Благодарности
13
Адрес
Dnepr
Автомобиль
VW AD1 R-line DQ500 2.0 TDI DFHA 190 л.с.
Погодите, погодите. Со сопротивлением разобрался. А что за такое значение еще нужно прописать? Прописывается емкость, тип, бренд, каталожный и серийный номер. Всё!
И коли вы соображаете во всем этом (без иронии), что должно изменится с зарядным напряжением если поменять тип батареи (например на AGM) в блоке управления? Алгоритм зарядки как то изменится? Файлы это хорошо, но что на самом деле. ))
Нет Вы не поняли я писал: "при установке нового АКБ туда прописывается значение, указанное производителем для нового АКБ" это значение хранится в памяти блока управления и привязано к бренду и емкости конкретного АКБ, указывая бренд, тип и емкость (это то, что Вы точно знаете об АКБ) Вы сообщаете блоку управления какой набор данных использовать как базовый при первом запуске после прописки, а потом он в процессе эксплуатации корректирует эти данные. У меня есть второй файл диагностики, через несколько дней после прописки и там уже не 2.2 мОм, а 5.4 мОм. внутреннее сопротивление того же АКБ (на момент прописки блок думает, что это новый АКБ и берет значение указанное производителем 2.2, а по прошествии времени понимает, что АКБ не свежий и у него внутреннее сопротивление измеренное 5.4 мОм)
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,355
Благодарности
1,560
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
В первую очередь и не важно, что за батарея. Простой кислотник более предпочтителен при условии 1,28. Он хоть не замёрзнет. Какой вред наносит водород зелёным не известно.
Ну так я и написал, что с Вебасто акб нормально живет
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,846
Благодарности
1,627
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Сбрасывать скорее всего нужно. Например на Фокусе у датчика есть параметр времени. Считает сколько времени стоит АКБ и это можно посмотреть в логах.
 
Последнее редактирование модератором:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,711
Благодарности
471
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,417
Благодарности
3,370
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
через несколько дней после прописки и там уже не 2.2 мОм, а 5.4 мОм. внутреннее сопротивление того же АКБ (на момент прописки блок думает, что это новый АКБ и берет значение указанное производителем 2.2, а по прошествии времени понимает, что АКБ не свежий и у него внутреннее сопротивление измеренное 5.4 мОм)
Тааак, это все здорово и вроде понятно. Гут! Скажите, блок управления понимает, что АКБ не свежий, он откуда данные такие берет, что бы это высчитать? Надеюсь не с неба.
И еще, если человек например решил поставить совершенно аналогичный АКБ по емкости и типу, но только например АКОМ или Тюмень. Как его прописывать, если ни бренд такой не поддерживается в блоке, ни серийника нет, ни каталожника по VAG. Заряжаться будет правильно этот новый АКБ, если его прописать невозможно? ))
 
Последнее редактирование модератором:

kvp01

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
173
Благодарности
26
Адрес
Днепр
Автомобиль
AD1 2.0TDI DFHA 2017, B7 Alltrack 2.0 TDI CFGB 2013
Тааак, это все здорово и вроде понятно. Гут! Скажите, блок управления понимает, что АКБ не свежий, он откуда данные такие берет, что бы это высчитать? Надеюсь не с неба.
И еще, если человек например решил поставить совершенно аналогичный АКБ по емкости и типу, но только например АКОМ или Тюмень. Как его прописывать, если ни бренд такой не поддерживается в блоке, ни серийника нет, ни каталожника по VAG. Заряжаться будет правильно этот новый АКБ, если его прописать невозможно? ))
Посмотрите внимательно в лог диагностики там есть напряжение покоя, напряжение зарядки, ток зарядки этих трех данных достаточно, чтобы вычислить внутреннее сопротивление АКБ. На счет АКБ ноунейм, думаю на этот случай есть какие-то дефолтные значения для первого старта, а потом вычисление и корректировка данных при эксплуатации. Ввод данных при установке нового или другого АКБ нужен как базовая установка, а дальше динамическая коррекция показателей на основании вычислений. Это я так думаю, могу ошибаться.
 
Сверху Снизу