Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,367
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

scorp1968

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2017
Сообщения
27
Благодарности
3
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan II TDI HL
У меня дизель, соответственно, если вдруг машина стоит 2 недели, то есть большой риск не завестись. Я купил зарядку Bosch, подключаю прямо в гараже, ничего не снимая и за часа 4 заряжается до нормального состояния даже на холоде. Главное завестись, а дальше уже сам нормально подзаряжается.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Бережок v1 - всё? На сайте производителя написано, что недоступен для заказа.
сорри конечно что влез, Но накой такой "бережок" да еще за такие деньги? Я купил себе https://www.wildberries.ru/catalog/15855494/detail.aspx за копейки. Заряжает, есть режим AGM и режим восстановления. Что еще для счастья надо?
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
2х часовая поездка может зарядить его практически полностью.
поддержу. Каждый год перед зимой подзаряжаю аккумулятор и обычно в деревне, после 3-х часовой дороги до оной. Как правило хвает минут 20-30 чтоб зарядник отключился изза полного заряда аккума
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: SerSan

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
828
Благодарности
292
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Бережок v1 - всё? На сайте производителя написано, что недоступен для заказа.
Бережок V1
И выше в теме ссылка давалась на Драйв2, где был какой-то негатив на это зарядное.
Подбираю ЗУ для стационарного обслуживания agm, по ТХ бережок подходит идеально, но что-то исчез он из продажи. На озоне висят 2 предложения по 12т.р., но, похоже, это какие-то перекупы спекулируют остатками. Может кто пояснить ситуацию с этим ЗУ?
На Авито обратитесь к человеку аккумуляторщик Виктор vector у него есть в наличии.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
828
Благодарности
292
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Можете смело брать-хорошее а самое главное эффективное З.У..
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,759
Благодарности
1,830
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Weit51, Да, да видел и у него запасы Бережков, видимо закупился ранее, как дилер и цена почти в два раза ниже указанной выше.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
828
Благодарности
292
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Эта тема гораздо интереснее и шире,зачем переходить на какие то отдельные.А как правильно зарядные применять,думаю все прекрасно знают.А вот интересные ньюансы,некоторые узнал из этой темы.
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
755
Благодарности
539
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Извиняюсь, это я спровоцировал. Под впечатлением прочтения всей темы про AGM. Пришел к выводу, что для Сибири, при наличии Вебасто и коротких поездок в морозы, особенно, если машина живёт на улице 24х7, эта батарея подходит оптимально. Но она более нежная в обслуживании, чем обычная жидкостная. Поэтому здесь же спросил про качественный зарядник, который упоминался несколько раз ранее.
 

Andrew71

Участник
Регистрация
18 Янв 2022
Сообщения
344
Благодарности
272
Автомобиль
Tiguan 1.4
Эта тема гораздо интереснее и шире,зачем переходить на какие то отдельные.А как правильно зарядные применять,думаю все прекрасно знают.А вот интересные ньюансы,некоторые узнал из этой темы.
Посмотрим, как станет Вам интересно, когда аккумулятор захотите выбрать. Отыщите нужный совет среди всего прочего?
 

Sav40

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2021
Сообщения
64
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan,2021,1.4 TSI, Status+
Не надо не мешайте ему работать он отлично заряжается на машине. 2х часовая поездка может зарядить его практически полностью.
Сильно высаженный до нормального состояния минут за 30 вне зависимости от оборотов. гена у нас мощный agm аккум берет заряд сразу даже если за бортом -40.
Я всё же снял.Поставил на зарядку(зу-Бережок V1). Думаю хуже не будет.Перед этим специально не трогал машину 2 суток,смотрел падает ли напряжение.По брелку показания упали с 12.6 до 12.4 В.
 

Droopy_54

Участник
Регистрация
11 Дек 2020
Сообщения
227
Благодарности
65
Автомобиль
Тигуан уже второй
Я всё же снял.Поставил на зарядку(зу-Бережок V1). Думаю хуже не будет.Перед этим специально не трогал машину 2 суток,смотрел падает ли напряжение.По брелку показания упали с 12.6 до 12.4 В.
Ну смотрите у меня на неделе -если стоят морозы падает до 11.7 вольт. Может даже ниже в пятницу не работает безконтактный доступ -мозги отрубают для экономии электричества.
Причина безумный доя аккума режим. 50 минут греем вебастой из них минут 40 работает климат. Поездка до работы 10 -12 минут и так 2 раза в день.
В входные часовая поездка в загородную резеденцию все восстанавливает и аккум снова готов к издевательствам. Чтобы не завелся случаев не было. Никогда не заряжался и не прикуривался. Этот Тиг у меня видел и морозы -47. Что за более суровые аккума должны быть условия чтоб его приходилось снимать и заряжать. Тига сделан для уверенной эксплуатации зимой
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

Sav40

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2021
Сообщения
64
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan,2021,1.4 TSI, Status+
Спустя 11 часов устройство показало,что АБ заряжена.Не нагрелся,заряд показывает 12.9 В.Думаю,что причиной разрядки стал какой-то блок,который не "уснул".Знать бы ещё какой,а то не хотелось бы ещё словить такое же.
 

plark

Участник
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
195
Благодарности
114
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тиг Offroad 2020г.1,4 TSI, 6DSG+Innovation
Думаю,что причиной разрядки стал какой-то блок,который не "уснул".Знать бы ещё какой,а то не хотелось бы ещё словить такое же.
Такая же хрень. Снял аккумулятор для подзарядки. 8.01 в 14:00 установил на место, затем часовая поездка по городу, поставил на стоянку. На следующий день уехал в командировку, а вечером, часов в восемь звонит жена, сработала штатная сигналка, низкий заряд аккумулятора. Заряда хватило только на открыть машину. Ни завести, ни закрыть уже не получилось. Двери закрывали через ручную блокировку, водительскую ключом. На следующий день попросил соседа снять аккумулятор. После отогревания тестер показал 9,6 Вольт, заряд 0, живучесть 10 %. Теперь сижу и думаю, что же могло высадить аккумулятор в ноль за полтора суток и может ли не уснувший блок такое натворить.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Такая же хрень. Снял аккумулятор для подзарядки. 8.01 в 14:00 установил на место, затем часовая поездка по городу, поставил на стоянку. На следующий день уехал в командировку, а вечером, часов в восемь звонит жена, сработала штатная сигналка, низкий заряд аккумулятора. Заряда хватило только на открыть машину. Ни завести, ни закрыть уже не получилось. Двери закрывали через ручную блокировку, водительскую ключом. На следующий день попросил соседа снять аккумулятор. После отогревания тестер показал 9,6 Вольт, заряд 0, живучесть 10 %. Теперь сижу и думаю, что же могло высадить аккумулятор в ноль за полтора суток и может ли не уснувший блок такое натворить.
По опыту с октахой, когда у меня регистратор высадил АКБ пока я короной болел. Я потом Васей смотрел ошибки и там видно было что комп отключал блоки по-очереди от питания. Я тогда эту тему глубоко не исследовал, но может быть и напряжение тоже было указано. Может вам тоже высадить АКБ в ноль на машине и потом по ошибкам найти блок, тот самый
 

Sav40

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2021
Сообщения
64
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan,2021,1.4 TSI, Status+
Только что вернул АБ на место, завёл,получил пару ошибок(усилитель руля и esc),но они пропали после небольшого проезда по двору.Остальные настройки не сбились,даже те которые менял carscanerom.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alexx28

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
76
Благодарности
63
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
Эксплуатирую AGM аккумулятор четвертую зиму. Первое время часто анализировал его состояние, два раза посреди зимы заносил домой и заряжал. Но потом убедился в том, что AGM радикально отличается от обычного аккумулятора тем, что он способен хорошо принимать заряд при отрицательных температурах. Например, мой AGM при минус 15 - 20 градусах после заводки сразу же принимал 6-8 ампер, на машине (измерено клещами). В аналогичных условиях обычный Са/Са аккумулятор на другой машине принимал всего 0,2-0,4 ампер, хоть и был изрядно разряженным. И только после того, как был занесен домой и был прогрет, начал принимать адекватные его состоянию токи заряда. Разница между ними (AGM и обычный) в этом - огромна.
По итогу прошедшего времени я сделал для себя вывод, что если автомобиль используется хотя бы раз в неделю в течение пары часов (двигатель работает), то он успевает за это время компенсировать весь разряд (или недозаряд от коротких поездок), полученный за предыдущую неделю-две. Особенно если при этом еще и не сильно холодно. И при такой эксплуатации дополнительно заряжать его зарядным устройством периодически не требуется. Если есть возможность, то конечно это неплохо, но принципиально на состояние аккумулятора повлияет не сильно. А если, как в моем случае, его для зарядки нужно снимать, и с улицы тащить (20 кг) в квартиру на 5 этаж, да без лифта... то такие мучения точно не оправданы.
Вот конкретный пример моих недавних измерений аккумуляторным тестером Konnwei KW210. (Опишу текстом, сложно перекинуть сюда фото):
Автомобиль простоял в течение 10 дней при морозе минус 20 - 25, при этом были еще пару очень коротких поездок при этой же температуре, автомобиль вообще толком не прогревался. При последней поездке стартер крутил заметно невесело, хоть и масло 0w30. Прошло еще пару дней, пришло потепление до минус 10, подхожу утром к авто, измеряю тестером - SOH-87%, SOC-40%, U-12,24V, R -4,34 mOhm. То есть, аккумулятор хоть и не сильно плох по общему состоянию, но прилично разряжен (условно/приблизительно остаток 40%). После этого завожу авто и примерно 2 часа почти непрерывно езжу по городу. После окончания поездки трехчасовой паузы и снятия поверхностного заряда включением дальнего света (как учили) делаю замеры: SOH-100%, SOC-98%, U-12,56V, R -3,90 mOhm. Аккумулятор зарядился практически полностью.
Таким образом, уже два года я не снимаю аккумулятор и не ношу его на зарядку. Считаю совершенно не нужным. Ну а на самый крайний случай купил средненький джампстартер, который поможет в случае внезапного глубокого разряда завести авто. Пока не пригождался.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Только что вернул АБ на место, завёл,получил пару ошибок(усилитель руля и esc),но они пропали после небольшого проезда по двору.Остальные настройки не сбились,даже те которые менял carscanerom.
В следующий раз руль вправо влево от упора до упора и ошибки погаснут.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,017
Благодарности
910
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Эксплуатирую AGM аккумулятор четвертую зиму. Первое время часто анализировал его состояние, два раза посреди зимы заносил домой и заряжал. Но потом убедился в том, что AGM радикально отличается от обычного аккумулятора тем, что он способен хорошо принимать заряд при отрицательных температурах. Например, мой AGM при минус 15 - 20 градусах после заводки сразу же принимал 6-8 ампер, на машине (измерено клещами). В аналогичных условиях обычный Са/Са аккумулятор на другой машине принимал всего 0,2-0,4 ампер, хоть и был изрядно разряженным. И только после того, как был занесен домой и был прогрет, начал принимать адекватные его состоянию токи заряда. Разница между ними (AGM и обычный) в этом - огромна.
По итогу прошедшего времени я сделал для себя вывод, что если автомобиль используется хотя бы раз в неделю в течение пары часов (двигатель работает), то он успевает за это время компенсировать весь разряд (или недозаряд от коротких поездок), полученный за предыдущую неделю-две. Особенно если при этом еще и не сильно холодно. И при такой эксплуатации дополнительно заряжать его зарядным устройством периодически не требуется. Если есть возможность, то конечно это неплохо, но принципиально на состояние аккумулятора повлияет не сильно. А если, как в моем случае, его для зарядки нужно снимать, и с улицы тащить (20 кг) в квартиру на 5 этаж, да без лифта... то такие мучения точно не оправданы.
Вот конкретный пример моих недавних измерений аккумуляторным тестером Konnwei KW210. (Опишу текстом, сложно перекинуть сюда фото):
Автомобиль простоял в течение 10 дней при морозе минус 20 - 25, при этом были еще пару очень коротких поездок при этой же температуре, автомобиль вообще толком не прогревался. При последней поездке стартер крутил заметно невесело, хоть и масло 0w30. Прошло еще пару дней, пришло потепление до минус 10, подхожу утром к авто, измеряю тестером - SOH-87%, SOC-40%, U-12,24V, R -4,34 mOhm. То есть, аккумулятор хоть и не сильно плох по общему состоянию, но прилично разряжен (условно/приблизительно остаток 40%). После этого завожу авто и примерно 2 часа почти непрерывно езжу по городу. После окончания поездки трехчасовой паузы и снятия поверхностного заряда включением дальнего света (как учили) делаю замеры: SOH-100%, SOC-98%, U-12,56V, R -3,90 mOhm. Аккумулятор зарядился практически полностью.
Таким образом, уже два года я не снимаю аккумулятор и не ношу его на зарядку. Считаю совершенно не нужным. Ну а на самый крайний случай купил средненький джампстартер, который поможет в случае внезапного глубокого разряда завести авто. Пока не пригождался.
Тестер показывает ТХП, внутреннее сопротивление, напряжение на клеммах и "прогноз состояния", но не емкость. Со временем, емкость АКБ может занительно снизиться, но ТХП при этом, будет оставаться довольно высоким. Я к тому, что объективно оценивать состояние АКБ, руководствуясь только показаниями тестера АКБ не стоит, а вот смотреть в динамике его состояние, тестер очень даже помогает. И ещё, все измерения тестером рекомендуется проводить при положительных температурах.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу