Эксплуатирую AGM аккумулятор четвертую зиму. Первое время часто анализировал его состояние, два раза посреди зимы заносил домой и заряжал. Но потом убедился в том, что AGM радикально отличается от обычного аккумулятора тем, что он способен хорошо принимать заряд при отрицательных температурах. Например, мой AGM при минус 15 - 20 градусах после заводки сразу же принимал 6-8 ампер, на машине (измерено клещами). В аналогичных условиях обычный Са/Са аккумулятор на другой машине принимал всего 0,2-0,4 ампер, хоть и был изрядно разряженным. И только после того, как был занесен домой и был прогрет, начал принимать адекватные его состоянию токи заряда. Разница между ними (AGM и обычный) в этом - огромна.
По итогу прошедшего времени я сделал для себя вывод, что если автомобиль используется хотя бы раз в неделю в течение пары часов (двигатель работает), то он успевает за это время компенсировать весь разряд (или недозаряд от коротких поездок), полученный за предыдущую неделю-две. Особенно если при этом еще и не сильно холодно. И при такой эксплуатации дополнительно заряжать его зарядным устройством периодически не требуется. Если есть возможность, то конечно это неплохо, но принципиально на состояние аккумулятора повлияет не сильно. А если, как в моем случае, его для зарядки нужно снимать, и с улицы тащить (20 кг) в квартиру на 5 этаж, да без лифта... то такие мучения точно не оправданы.
Вот конкретный пример моих недавних измерений аккумуляторным тестером Konnwei KW210. (Опишу текстом, сложно перекинуть сюда фото):
Автомобиль простоял в течение 10 дней при морозе минус 20 - 25, при этом были еще пару очень коротких поездок при этой же температуре, автомобиль вообще толком не прогревался. При последней поездке стартер крутил заметно невесело, хоть и масло 0w30. Прошло еще пару дней, пришло потепление до минус 10, подхожу утром к авто, измеряю тестером - SOH-87%, SOC-40%, U-12,24V, R -4,34 mOhm. То есть, аккумулятор хоть и не сильно плох по общему состоянию, но прилично разряжен (условно/приблизительно остаток 40%). После этого завожу авто и примерно 2 часа почти непрерывно езжу по городу. После окончания поездки трехчасовой паузы и снятия поверхностного заряда включением дальнего света (как учили) делаю замеры: SOH-100%, SOC-98%, U-12,56V, R -3,90 mOhm. Аккумулятор зарядился практически полностью.
Таким образом, уже два года я не снимаю аккумулятор и не ношу его на зарядку. Считаю совершенно не нужным. Ну а на самый крайний случай купил средненький джампстартер, который поможет в случае внезапного глубокого разряда завести авто. Пока не пригождался.