Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,158
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Привет.
А 15 минут работы вебасто, это штатно в ГУ прописано?
У меня только 10, 20, 30 мин...
10 мало, 20 мин много.
Знать бы как- настроил 15 минут..

Я вообще там поставил 30 мин, а по факту уж сколько получилось )
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,158
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Не понял - стартер крутил 15 секунд и не завел? Раз крутил так долго, значит не совсем мертвый был. -15 не та температура, при которой стоит переживать за запуск даже дизеля. Зарядить батарею по-нормальному не выход, почему сразу менять?

Я вам описал первые предсмертные симптомы аккумулятора smile-emo
Естественно, я его подзарядил. Но я уверен, что перед следующей зимой эту батарею надо будет менять. Либо не пользоваться Webasto )
 

Papagot

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2019
Сообщения
627
Благодарности
317
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан II 2.0 TSI 180 л.с.
Я вам описал первые предсмертные симптомы аккумулятора smile-emo
Естественно, я его подзарядил. Но я уверен, что перед следующей зимой эту батарею надо будет менять. Либо не пользоваться Webasto )
Я просто удивился, что машина в -15 после вебасты не завелась после 15-секунд кручения стартером. И раз батарея смогла так долго крутить, значит не была мертвой. У меня до Тигуана был дизель и вебаста тоже была, но поездки в основном короткие, поэтому аккумулятор все время был на грани. Из-за этого, до -20 я вебастой не пользовался совсем, мотор, хоть и издавал страшные звуки, но запускался исправно и без котла. Пробег был 170+. Очень жаль, что котел заточен на прогрев салона, а двигатель греется лишь заодно. Как я понимаю, батарею жрет климат, а не котел, если бы было возможно его отключить, вебаста стала бы гораздо полезнее в наших условиях.
 

maluta

Участник
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
484
Благодарности
236
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
Tiguan New TDI HL 2017
Три московские не самые холодные зимы. Пробег почти 50 т.км.
И все smile-emo 15-15-15. То есть при минус 15С на улице, 15 минут работы Webasto, 15-секундная попытка неудачного холодного пуска и получите - "Низкий заряд АКБ. В ремонт!"
Varta сегодня недвусмысленно намекнула, что по осени ее надо будет менять.

Если что, "рекомендациями лучших собаководов" не пренебрегал - короткими городскими поездками не злоупотреблял. За напряжением борт. сети смотрел.
А вот как-то так.
A осенью, в предверии зимы, не делали полный заряд от зарядного устройства? ОД рекомендуют, я всегда осенью заряжаю до 100%. Может аккумулятор ещё ничего, но на машине полностью не заряжается?
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Я вам описал первые предсмертные симптомы аккумулятора smile-emo
Естественно, я его подзарядил. Но я уверен, что перед следующей зимой эту батарею надо будет менять. Либо не пользоваться Webasto )
Я уже где- то на форуме отписывался, про штатный аккум в октавии на третью зиму...
И как заряжал. И что заряд батарея стала брать только после того, как в каждую банку долил по 100мл дист воды.
Вроде без логики, антинаучно, но заряд взяла и работает. Тьфу три раза...
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,158
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
A осенью, в предверии зимы, не делали полный заряд от зарядного устройства? ОД рекомендуют, я всегда осенью заряжаю до 100%. Может аккумулятор ещё ничего, но на машине полностью не заряжается?

Не делал. На мой взгляд это малоосмысленное занятие smile-emo

Если аккумулятор не заряжается на автомобиле, то есть только два варианта:
1. Аккумулятор уже практически сдох и место ему на помойке (в переработке).
2. Ваш автомобиль неисправен.

Подзарядка поможет только если характер эксплуатации таков, что имеет место хронический недозаряд: короткие городские поездки, продолжительная работа Webasto, злоупотребление мощными электрообогревами итд.
Но подзаряжать в таком случае надо хотя бы раз в две-три недели, а не раз в год. Мне так кажется smile-emo
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: izuver+

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,784
Благодарности
672
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
A осенью, в предверии зимы, не делали полный заряд от зарядного устройства? ОД рекомендуют, я всегда осенью заряжаю до 100%. Может аккумулятор ещё ничего, но на машине полностью не заряжается?
Не вижу никакого смысла раз в год заряжать на 100%. Выше уже написано. Дополню если проще, "на пальцах". Если наполнить бочку под водостоком водой из колодца на 100% один раз в начале сезона, то это никак не скажется на её заполняемости и расходовании потом. Если брать воды много, то будет пустеть, если много дождей и она всё время пополняется, то и без начальной заливки бочка будет полная или около того.
А вот если АКБ при прочих равных (прежних) условиях подает признаки слабости, то хотя бы раз в год есть смысл провести ей тренировку со специальными циклами и графиками разряда и заряда. Вот это действительно может помочь.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Или убить. Так тоже бывает.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
sme, как ни странно, смысл есть и он очень простой: такая зарядка определяет предел возможности эксплуатации авто. Поясню своим примером эксплуатации - у меня супертяжелый зимний режим эксплуатации АКБ. В будни два холодных пуска (утром и вечером), поездка на работу 4 км (10 минут). АКБ не заряжается, т к температура электролита положительной просто не становится. В выходные - поездка на дачу и обратно 30км (1 час). Авто находится всегда на улице. Так вот, я с высокой точностью могу определить на сколько пусков мне ее еще хватит :) Очень тяжелая батарея, таскать лишний раз на зарядку не хочется.
Важнее зарядка весенняя - вот ей то (точнее пренебрежением оной) АКБ и убивают...

Да, меньше пяти зим ни на одной своей машине АКБ не эксплуатировал. Даже хонда ушла с родным 5-летним панасоником емкостью 36АЧ.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: maluta

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,158
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
я с высокой точностью могу определить на сколько пусков мне ее еще хватит

Можно только позавидовать вашим способностям счета в уме)

Вот если, например, 15 ноября полностью зарядить штатный аккумулятор (68 Ач), когда должна быть следующая подзарядка? smile-emo
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Можно только позавидовать вашим способностям счета в уме)

Вот если, например, 15 ноября полностью зарядить штатный аккумулятор (68 Ач), когда должна быть следующая подзарядка? smile-emo
Не раньше конца января. Кстати, по моему мнению, чего нам всем очень не хватает, так это устного счета!!!
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
злоупотребление мощными электрообогревами
Страшно представить что же тогда будет, неужели у Тигуана прямо в дороге сядет аккумулятор? :Shock1:
А генератор зачем автомобилю не подскажите? Вы в курсе что электрообогревы на незаведенном авто попросту не включаются?
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,158
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Не раньше конца января.

То есть 11 недель - 110 холодных пусков без подзаряда и с сохранением работоспособности.
Извините, что-то мне подсказывает, что даже новая батарея на 68 Ач не способна на такой подвиг зимой.
Иными словами, хоть немного, но она все же подзаряжается от бортсети после пуска wink-emo
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Страшно представить что же тогда будет, неужели у Тигуана прямо в дороге сядет аккумулятор? :Shock1:
А генератор зачем автомобилю не подскажите? Вы в курсе что электрообогревы на незаведенном авто попросту не включаются?
Это ЧТО же у нас за проводка, что на незаведенном авто обогреватели не включаются??? Я то всю жисть думал, что важно только зажигание....
Генератор у нас хороший, бальшой. Только толку от него мало - нужно тепло и длинные поездки.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
То есть 11 недель - 110 холодных пусков без подзаряда и с сохранением работоспособности.
Извините, что-то мне подсказывает, что даже новая батарея на 68 Ач не способна на такой подвиг зимой.
Иными словами, хоть немного, но она все же подзаряжается от бортсети после пуска wink-emo
Вот я и говорю - устный счет, чтение вслух и семейное воспитание - три кита, на которых держится ЧЕЛОВЕК. Разъясняю:
- в коротких поездках - НЕТ, НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ, проверено многократно, приборами, если температура меньше -5С
- на дачу,с дачи - ДА, кое-как подзаряжается, если температура опять же не слишком низкая
Реально на холодный пуск расходуется 1 АЧ в день (примерно, если он происходит в промежуток до 2 сек)
Но есть же еще и зимние каникулы :) и самое главное - помощь вольтметра никто не отменял.

Самое неприятное в том, что большинство людей уверено, что АГМ батарея является для нас "благом и благодатью" На самом же деле, все происходит как раз наоборот - это технически сложное устройство, сильно отличающееся от классической жидкостной батареи. Для юзера, не задумывающегося об эксплуатации автомобиля, один хрен, что завалить за 2-3 года - АГМ или классику. Но для человека, который стремится понять и контролировать ПРОЦЕССЫ - это плохое устройство.
Лучше так: это устройство, требующее в эксплуатации достаточно дорогостоящих приборов и специфического контроля, особенно летом.
 
Последнее редактирование:

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
91
Благодарности
72
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
Иными словами, хоть немного, но она все же подзаряжается от бортсети после пуска wink-emo
Подзаряжается. И даже не немного. Я этот вопрос пытался исследовать на практике.
Изначально, посмотрев на Ютубе ролик о том, что аккумулятор, находящийся при температуре минус 20 или 25 градусов совершенно не принимает заряд, я очень озаботился. Там автор показывал попытку заряда такого «замороженного» аккумулятора, и он у него не принимал ток более 0,5 А вроде бы. Ну точно меньше 1А. У меня тоже очень нездоровый для аккумулятора режим эксплуатации авто, я езжу в основном в выходные и очень мало, тем более сейчас зимой, в основном недалеко по городу. За неделю сейчас зимой может быть один выезд суммарным пробегом километров 10 и по времени максимум час. За месяц максимум пару выездов по трассе пробегом по 100 км. каждый. Автомобиль хранится на улице, в Уральском климате. И аккумулятор пребывает постоянно в приличной минусовой температуре. Естественно, при таких малых пробегах он не успевает прогреться.
Но тем не менее, в результате длительных наблюдений и измерений, я сделал вывод о том, что конкретно наш аккумулятор (возможно из за того что он AGM, а не простой как в том видеоролике) вполне успевает зарядиться. И после поездок по выходным, параметры аккумулятора вполне отличные. Как правило не ниже SOH 100%, SOC 95%. Машине 1 год, пробег 11 тыс., ни разу не подзаряжал.
После заводки простоявшего неделю авто при температуре минус 15 градусов, ток зарядки, измеренный клещами, составлял вполне приличные и адекватные 5 А, с течением времени постепенно уменьшаясь. Но он не опускался до величин, показанных в том ролике. Зарядка шла вполне нормально. Это мой личный опыт.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Подзаряжается. И даже не немного. Я этот вопрос пытался исследовать на практике.
Изначально, посмотрев на Ютубе ролик о том, что аккумулятор, находящийся при температуре минус 20 или 25 градусов совершенно не принимает заряд, я очень озаботился. Там автор показывал попытку заряда такого «замороженного» аккумулятора, и он у него не принимал ток более 0,5 А вроде бы. Ну точно меньше 1А. У меня тоже очень нездоровый для аккумулятора режим эксплуатации авто, я езжу в основном в выходные и очень мало, тем более сейчас зимой, в основном недалеко по городу. За неделю сейчас зимой может быть один выезд суммарным пробегом километров 10 и по времени максимум час. За месяц максимум пару выездов по трассе пробегом по 100 км. каждый. Автомобиль хранится на улице, в Уральском климате. И аккумулятор пребывает постоянно в приличной минусовой температуре. Естественно, при таких малых пробегах он не успевает прогреться.
Но тем не менее, в результате длительных наблюдений и измерений, я сделал вывод о том, что конкретно наш аккумулятор (возможно из за того что он AGM, а не простой как в том видеоролике) вполне успевает зарядиться. И после поездок по выходным, параметры аккумулятора вполне отличные. Как правило не ниже SOH 100%, SOC 95%. Машине 1 год, пробег 11 тыс., ни разу не подзаряжал.
После заводки простоявшего неделю авто при температуре минус 15 градусов, ток зарядки, измеренный клещами, составлял вполне приличные и адекватные 5 А, с течением времени постепенно уменьшаясь. Но он не опускался до величин, показанных в том ролике. Зарядка шла вполне нормально. Это мой личный опыт.
И ведь автор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРИТ тому, что он написал. Не химическим и физическим явлениям, а именно своему опыту, основанному НИ НА ЧЕМ. Черт с ним, с ютубом, но вы хоть посмотрите на базовые понятия, типа КПД зарядки, температуры и подвижности электролита и т д
Интересно поставить, допустим следующий опыт: утром замеряем Кулоном емкость АКБ, ставим А в разрыв зарядной цепи (клещи дают большие ошибки), ездим весь день короткими перебежками, вечером замеряем емкость АКБ, КОТОРАЯ СТАЛА НИЖЕ, ЧЕМ УТРОМ. Блин, парадокс - заряжали ведь целый день....
 

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
91
Благодарности
72
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
Мой опыт основан на практике, на сделанных мной неоднократных измерениях. Образование - инженер электрик.
Я не пытаюсь выдать свой опыт в качестве истины в последней инстанции, просто делюсь им и сделанными мной выводами.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Я не собираюсь кого-то в чем-то убеждать. Ваши выводы ошибочны, АКБ - это не совсем электрическое устройство. Образование, смею думать, здесь совсем не при делах. Я желаю, чтобы ваш опыт вас не подвел, т к неприятности с АКБ имеют тенденции происходить в сложные климатические периоды...
 

Alex323

Участник
Регистрация
7 Фев 2021
Сообщения
494
Благодарности
195
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Вместо AGM нельзя поставить обычный аккум?)
 
Сверху Снизу