Для информации.
Снимал недавно лог нагрузки на генератор и напряжения АКБ при включении различных потребителей.
В числе прочего при первом запуске двигателя была замечена просадка напряжения до 9,2 В.
Исходные данные - двигатель холодный, температура -18, напряжение АКБ без включения зажигания 12,5 В (сигнализация показывала 12,6, но она завышает на 0,1 В).
Т.е. при включении зажигания напряжение падает примерно на 0,5 В.
Поначалу просадка до 9,2 Вольт очень напрягла. Ну думаю всё, приплыли, подыхает аккум. Но оказалось что это было всего одно значение, которое появилось сразу после подачи нагрузки на стартер. Само же вращение стартера происходило при 10,5 Вольтах и длилось не более 1 секунды, что вроде как нормально для -18. Просто раньше я таких больших просадок не видел, хотя возможно их было не видно из-за относительно низкой частоты записи 3-4 замера в секунду (много параметров мониторилось). Здесь же в логе было всего 2 параметра и частота записи доходила до 10-12 замеров в секунду. Интересно, а если смотреть мультиметром, он бы успел показать эту просадку? Думаю не факт, если не так поправьте. В общем похоже нормальный еще аккумулятор.