А может проблема разногласий в том, что у кого - то первый тигуан, а у кого - то второй.
Вот у меня на дизеле с родным подогревателем 2015г.в. стоит с завода AGM акб, а минусовая клемма без датчика.
Как он вообще 6 лет прожил?
А уж что сейчас во втором накрутили.....
На минусовой клемме? IBS датчик?
насколько понимаю нам он нужен в ситуациях:
1) Сообщает сигнализации, что заряд/ёмкость низкая и отправляет её в эконом режим - отключает бесключевой доступ к машине;
2) Дополнительный контроль температуры на самой клемме, для AGM губителен заряд если батарея горячее 55 градусов и надо бы ослабить зарядку... Но обычный контроллер двигателя/генератора тоже может определять пусть и косвенную температуру;
3) Сообщает вебасте, что заряда хватает и можно включаться (или наоборот запрещает);
4) Дополнительный контроль о том какой заряд поступает, точно ли генератор выдает 14,1 в случае с AGM. Ведь напруга выше губительная.
Если нет вебасты и бесключевого доступа то в IBS датчике особого смысла нет, т.к. есть похожий контроллер на самом генераторе, но работающий когда мы заведем машину.
Вот от хеллы статья можно почитать:
Датчик IBS: таинственный и непонятный зверь (на самом деле нет) — Hella Russia on DRIVE2
в этой же статье его ругают и считают что он убийца АКБ... о чем там бесконечно спорят в комментах.
и тут Hella (производитель датчиков) как раз пишет что именно для IBS прописывают ёмкость и тип АКБ, т.е. допустим у него прописано AGM и 70 Ач, а мы вешаем EFB с 80 Ач то IBS сразу заметит подмену и сообщит об ошибке. Но странно что мне сказали снимать его если захочу обычный/EFB... может у моего жестко прописано что он работает для AGM (надо будет посмотреть артикул и пробить). Так то в моторе есть аналогичный контроллер на самом генераторе и мы ему тоже прописываем что у нас AGM работаем не выше 14.1В но можно давать больше Ампераж или у нас обычный давай 14.8В но в два раза меньше Ампераж и т.д.