Поделюсь своими изысканиями на тему недозаряда.
Тигуан изо всех сил пытается держать напряжение 13,8В (на заведенном двигателе), чего явно не достаточно для полноценной зарядки аккумулятора, особенно если средняя поездка продолжается меньше часа и в неделю таких поездок меньше десятка. Точнее первое время (несколько минут) после запуска напряжение может быть в районе 14,3В, но потом оно падает до 13,8. После запуска на прогретом двигателе сразу 13,8. Как следствие, при относительно небольших пробегах, получаем систематически недозаряженный аккумулятор, относительно быстро теряющий емкость.
При наличии дополнительной сигналки (оcобенно со спутником и GSM) даже 3х-4х дневная стоянка заметно разряжает такой аккумулятор, а уж 2х недельный простой, особенно зимой,- практически катастрофа с падением напряжения до 11,8 - 11,9...
Я наблюдаю эту картину на своем Тиге 4й год по логам от сигналки. Ее данные с точностью до 0,1В совпадают с показаниями вольтметра на клеммах аккумулятора и показаниями ВАГ-кома.
Больше того, подозревая, что это "пограничная" неисправность, я сравнил свою ситуацию с еще одним Тигуаном и Пассатом - там те же самые 13,8 (ВАГ-комом и вольтметром).
Но есть один аспект - на тех двух автомобилях, в отличие от моего, нет нештатных сигналок, поэтому в охране они потребляют примерно 15мА(против 40-60мА у меня) и, как следствие, не имеют выраженных проблем с быстрым умиранием аккумулятора и относительно продолжительными стоянками.
Отдельно хочу отметить, что, например у ниссана с даже чуть большим потреблением в охране, ничуть не более благоприятным режимом эксплуатации и аккумулятором аналогичной емкости, таких проблем нет - просто потому, что аккумулятор заряжается иначе.