Алгоритм работы ДСГ

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
68
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2G
да я сам швея-мотористка... какие то подробности есть? или просто шить прошивкой от холодильника филипс...?
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
68
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2G
АОВ, по теме есть че сказать?
ценность совета из двух слов - нулевая...
Гуру, ля на него...:Biggrin1:
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Тупой не поймет, хоть опус ему напиши. Умному и двух слов хватит.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,128
Благодарности
456
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
DQ250 на N включает вторую и заднюю. Наверняка есть механизм защиты, чтобы при движении вперед она не включала заднюю, но информацию об этом лично я не встречал.
В режиме Эко вроде есть накат, но тоже вроде не до полной остановки. Пробовали этот режим?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,757
Благодарности
3,676
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
То есть, движение накатом - осталось где-то ... за пределами этого коробкА...
Я так понимаю у вас нет наката при отпускании газа. На Тигуане G1 его можно включить-отключить прямо из меню приборки. Я его отключил и происходит торможение двигателем. Что безопасно для езды на сыром и скользком покрытии. Включение наката предусматривает экономию топлива (могу ошибаться), но экономия там навряд ли реально ощутимая. Как на Т2 я не знаю, у вас скорее всего это режим "Эко".
Еще.
Условия, при которых режим движения накатом включается
Не нажата педаль акселератора.
Не работает круиз-контроль.
Не нажата педаль тормоза.
Селектор находится в положении D.
Скорость превышает 20 км/ч.
Подъём или уклон не превышает 12 %.
Функция выбрана в меню режима движения.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
DQ250 на N включает вторую и заднюю. Наверняка есть механизм защиты, чтобы при движении вперед она не включала заднюю
Всё так - DQ250 на N включает вторую и заднюю только на неподвижном автомобиле.
Если же включить N в движении, то разомкнутся только сцепления, но в коробке останутся включенными те же самые передачи что и были включены в режиме D. Если бы КПП попыталась на скорости включить вторую и заднюю, то скорости валов достигли бы нерасчетных значений, ну и сильно не поздоровилось бы синхронизаторам.
Иными словами если авто двигается в D на 6 передаче, значит у него чётное сцепление замкнуто и включена 6 передача, на нечетном сцеплении включена 5, но это сцепление разомкнуто. Если теперь перейти в N, то на чётном сцеплении так и останется включенной 6 передача, но её сцепление разомкнется. На чётном разомкнутом сцеплении как была включена 5 передача, так она включенной и останется.
Интересно что при движении накатом в N по мере замедления автомобиля передачи в коробке тоже в тихушку переключаются на пониженные, но водитель об этом не догадывается, т.к. оба сцепления продолжают оставаться разомкнутыми.
 

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
68
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2G
Если теперь перейти в N, то на чётном сцеплении так и останется включенной 6 передача, но её сцепление разомкнется. На чётном разомкнутом сцеплении как была включена 5 передача, так она включенной и останется.
Однозначно да, в этом можно убедиться при движении на любой передаче переключить в N а потом назад в D . индикация останется той передачи на которой двигались раньше...
Кроме того, если при движении на 5 передаче включить N и притормозить до 20-30 км, то при переходе в D индикация будет 2 или 3 передача... коробка понизит передачу.
То есть, она выбирает пару передач соответственно скорости движения...
В движении на скорости считаю неуместным включать нейтраль... - просто нет необходимости.

но вопрос-то был в другом...
я хочу накат от 10-15 км/ч... до полной остановки...
И не вижу препятствий использовать нейтралку на светофоре.
Даже если при этом включается 2я и задняя... и что?
Ну включится 1 когда переключу в D... это лучше чем тереть сцепу?
 
Последнее редактирование модератором:

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
68
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2G
Foland11, читаем все буквы... накатом от скорости 10-15 км, до полной остановки...
Ситуация перед светофором...
что тут непонятного?
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,128
Благодарности
456
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
nikonist, другая ситуация - стоим под горку (затяжную) на свтофоре носом вниз, переходим на N, во время зеленой фазы прокатываемся вперед метров на 100, останавливаемся, скорость при этом может быть 10-20 км/ч. И так несколько раз. Во время таких прокатов задняя остается включенной?
 

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
68
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2G
завтра попробую.
скорее всего включится 1-2 при начале движения вперед
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Ну так а режим эко чем не устраивает?
Или нужно, чтобы и при нажатии тормоза в конечной фазе сцепления оставались разомкнутыми?
В целом, выглядит, как выдумывание проблемы. На новой машине могут быть различные негативные эффекты - и тормоза, и сцепления, и сам водитель к машине не притерлись. На машине с пробегом торможение почти всегда идеально плавное должно быть, и зависит это только от самого водителя.
 

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
68
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2G
На машине с пробегом торможение почти всегда идеально плавное должно быть, и зависит это только от самого водителя.
авто 19 года.. я на нем 120тык проехал)) три комплекта тормозных колодок стер ))
торможение плавное, но перед остановкой - кивок... двигатель тянет до последнего сантиметра движения.

Или нужно, чтобы и при нажатии тормоза в конечной фазе сцепления оставались разомкнутыми?
Именно... в самом конце движения, перед полной остановкой.
Нравится останавливаться накатом, с плавным замедлением...
В целом, выглядит, как выдумывание проблемы.
Я не выдумываю проблему, я решил поинтересоваться почему бы не двигаться накатом перед полной остановкой?
Ну так а режим эко чем не устраивает?
Это другое.. там накат на скорости при сбросе газа.

Кстати, встречный вопрос...
У меня после выключения зажигания ЭКО отключается.
Точнее индикация на кнопке MODE и на ГУ - ЭКО остается, но на приборке уже отображается не Е1-2-3-4 а D1-2-3-4 и ведет себя машина как в обычном режиме.
чтоб включить ЭКО, снова жмакать кнопку MODE и перебирать режимы.
у всех так или это глюк?
 

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
68
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2G
PS И вообще, зачем он вам нужен, этот накат, а тем более движение на нейтрале перед остановкой.
Мне не интересны догадки людей, которые не знают точно как работает коробка...
догадками и так интернет наполнен по уши...
При включенной скорости разве может быть по другому?
А я и не говорю, что должно быть по другому...
просто я хочу выключать скорость если планирую остановиться.
И спрашиваю: почему этого делать нельзя?
А не как мне делать... и какая передача включается...
И вопрос:
А Вы раньше то на чем ездили с такими требованиями?
на сухом сцеплении... там нет проблемы ткнуть нейтраль... и прокатиться 10 метров перед светофором...
я и сейчас езжу и на сухом и на мокром... (ну, так бывает, два автомобиля.. то-се...)

И вот эти домыслы - "Нейтраль нельзя включать!", водителей-"гуров", которые читать инструкции не умеют, знаний не имеют, но имеют мнения по всем поводам. :Biggrin1:

Если нейтраль нельзя включать... то зачем она тогда вообще ? :) для красоты?
Напомню, в мануале написано предупреждение про движение на нейтрали при заглушенном двигателе, когда маслонасос не работает... он приводится от двигателя...

Тут же, в мануале, написано про движение накатом в режиме ЭКО... и там написано что при определенных условиях двигатель будет вообще выключен! Автомобиль будет двигаться накатом, без торможения двигателем и заведется при достижении минимальной скорости 20 км/ч
Хмм.. а как же маслонасос?:Biggrin1:


nikonist, другая ситуация - стоим под горку (затяжную) на свтофоре носом вниз, переходим на N, во время зеленой фазы прокатываемся вперед метров на 100, останавливаемся, скорость при этом может быть 10-20 км/ч. И так несколько раз. Во время таких прокатов задняя остается включенной?
Попробовал.
если автомобиль начал катиться, хотя бы совсем немного, сразу включается 2я передача...
если скорость перевалила за 20 км, то 3я... быстрее не разгонялся.
Но думаю будет 4-5 итд.

никаких ударов, тычков, толчков нет. все плавно.

Катиться задом не пробовал...
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,743
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Если нейтраль нельзя включать... то зачем она тогда вообще ?
Нейтраль нужна при необходимости буксировки или машину толкнуть с заглушенным двигателем.
Не понятно зачем включать нейтраль и катиться до остановки машины, особенно в сторону светофора😂
Это ведь какой расчет нужен, чтобы без тормоза остановиться в заданной точке 👍
Автомат придумали чтобы ничего не дергать а получать удовольствие от вождения
А если нужен накат, то режим Эко этот накат отлично включает.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Честно говоря, о каких кивках при торможении идет речь, я так и не понял. Лично по моему опыту никакой разницы с механикой, где как раз и получается именно тот подход, который хотите видеть вы, нет. И тут либо у вас какая-то неисправность, либо вы за 120 тысяч км так и не научились тормозить плавно. Машина абсолютно спокойно останавливается легким касанием тормоза и ехать никуда не пытается. Если тормоз нажать сильно, естественно, будет клевок, как и у любой другой машины, хоть на Роллс-Ройсе.
Остается только, как вам уже и посоветовали, искать контору, специализирующуюся на прошивках дсг, и общаться с ними, чтобы они настроили все под ваши запросы.

з.ы. По поводу того, можно или не можно катиться на нейтрали. Медленно катиться можно, правда при этом есть шанс, что без полной остановки не удастся воткнуть потом драйв. Если же использовать нейтраль во время буксировки с работающим двигателем, то я не уверен, что коробка будет повышать передачи с повышением скорости, так что рекомендация не более 50 км/ч в этом случае остается актуальной.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,743
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
правда при этом есть шанс, что без полной остановки не удастся воткнуть потом драйв.
Все нормально включается.
Ехал однажды в режиме М.
Потом включил D, а в голове не включил😀
Ну ткнул ручку вперед.
Коробка включилась в нейтраль.
Потом быстро вернул рычаг обратно в D, поехала как и ничего не было.
На сколько знаю, если ручка переключается без снятия блокировки, то значит действие разрешено.
 

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
68
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2G
Это ведь какой расчет нужен, чтобы без тормоза остановиться в заданной точке 👍
не нужно прикидываться ИДИОТОМ... :Biggrin1:
Лично по моему опыту никакой разницы с механикой, где как раз и получается именно тот подход, который хотите видеть вы, нет.
Вы на механике не выключаете передачу? не жмете сцепление?
прям просто тормоз и все ?


з.ы. По поводу того, можно или не можно катиться на нейтрали. Медленно катиться можно, правда при этом есть шанс, что без полной остановки не удастся воткнуть потом драйв.
что за глупость?
N-D-N без блокировки.. обпереключайся.:Friends1:

У меня складывается ощущение, что никто DSG не пользуется...
так.. все знания по слухам... у одного из N в D без остановки не включается... и нельзя N вообще включать))
А кто-то и тормозами не пользуется.. думает что включил нейтраль и сиди жди когда остановится.

Остается только, как вам уже и посоветовали, искать контору, специализирующуюся на прошивках дсг,
Вы читать умеете?
Я не спрашиваю, что мне делать и куда идти...
я спрашиваю почему этого делать нельзя?

На сколько знаю, если ручка переключается без снятия блокировки, то значит действие разрешено.
Совершенно верно мыслите...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,757
Благодарности
3,676
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Мне не интересны догадки людей, которые не знают точно как работает коробка...
Никаких догадок нет, всё давно разжевано-пережевано. Просто вы читать не хотите, вникать или понимать простого. Без обид. А хотелки типа "просто я хочу выключать скорость если планирую остановиться" на ДСГ неосуществимы. Сцепление может быть разомкнуто (когда включен накат или нейтраль), но какая то (какие то) передачи всегда включены. Это вам не механика с двумя валами... Или я не прав?
Вы на механике не выключаете передачу? не жмете сцепление?
прям просто тормоз и все ?
Еще раз, ДСГ так не работает!
Когда автомобиль разгоняется или замедляется на одной передаче, следующая (верхняя или нижняя) уже включена. Для перехода на нее достаточно разомкнуть одно сцепление и сомкнуть второе. За такой принцип работы эти «роботы» и были названы преселективными, то есть с «предварительно выбранной передачей».
Это изюминка этой КПП, переключать мгновенно. С обычной механикой несравнима ни коем образом в этих режимах. ДСГ можно "отключить" от двигателя посредством размыкания сцеплений (режим Накат (Эко) или N), но какая то передача всегда будет включена.
Совершенно верно мыслите...
Это не мышление, это так и есть. Это реальность! Там и думать ненужно. Боже мой! ))
У меня складывается ощущение, что никто DSG не пользуется...
У меня тоже... Только по отношению к вам.
По поводу того, можно или не можно катиться на нейтрали. Медленно катиться можно, правда при этом есть шанс, что без полной остановки не удастся воткнуть потом драйв.
SauberF1, нейтраль можно включать при любой скорости, но потом при включении в "D" включится передача смотря от скорости движения. Может 5я, может та же 6я, а может и 3я. Смотря какая скорость. Много раз "экспериментировал". Для этой коробки это нормально. ))
 
Последнее редактирование:

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,743
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
не нужно прикидываться ИДИОТОМ...
По моему это Вы прикидываетесь.
Только не пойму Идиотом или еще кем😀
То есть, движение накатом - осталось где-то ... за пределами этого коробкА...
При подъезде, например к светофору, пока авто не остановится полностью, оно старается ехать!
Ваш текст? Где здесь про тормоз?
Мне начинает казаться, что Вы просто потролить зашли.
А люди здесь распинаться.
Я в том числе.
Покурите Мурзилку оригинальную. Там многое есть.
А если не устраивает автомат, можно купить машину с веслом.
Там все понятно.
 
Сверху Снизу