Как-то не стыкуется.
ВАГовская оцинковка с гарантией 12 лет имеет проблемы с электрохимией при нарушении ЛКП(100-110 мкм) и нарушении слоя цинка (2-15 мкм отнюдь не хрупкий металл) до металла кузова (это же надо как-то умудриться пирог такой "прострелить") и начинает вспучиваться под ним из-за окисления цинка. Как следствие-обязательная коррозия. Но концерн все-равно дает такую гарантию при условии соответствующего ухода за ЛКП. И мы имеем проблемы через 3 года, как у коллеги, т.к. все сколы не замажешь и не увидишь.Да и не встречается на дороге пятнистых мерседесов, ауди и бмв.
С другой стороны, более дешевые бренды с гарантией на кузов 3 года, не страдают такой болезнью в течение гарантийного периода так точно.
Полагаю, имеет место быть обыкновенный брак.
Не в защиту ВАГа...
Тут надо уточнить про 12 лет. Обычно это гарантия от сквозной коррозии, что, в принципе, очень хорошо за такой промежуток времени.
При этом, если почитать инструкцию, то можно найти, что эти 12 лет при должном уходе и своевременным устранением мелких дефектов.
Далее. 100-110мкм это нормальный слой. У каждого производителя есть требования к устойчивости к сколам. Для этого окрашенную пластину, расположенную под определенным углом обстреливают специального размера шариками и оценивают повреждения. Пирог нормально пробивается ибо на дороге у нас явно не шарики. Посмотрите на структуру камешка в микроскоп. Или, банально, на кусочек гранитной крошки и все станет ясно.
Да. Цинк при контакте с окислителем (это не вода и не воздух) начинает разрушаться, защищая металл.
Есть методика проверки, когда ту же обстрелянную пластину, или, пластину с процарапанными ножом крестом полосами кладут в солевую камеру, на месяц, например, имитирующую 10 лет эксплуатации.
Далее по следам ржавчины или вспучиванию в стороны от порезов оценивают степень защищенности металла.
В процессе любого производства имеет место быть производственный фактор и человеческий.
Человеческий, например, когда человек дожлен работать в перчатках, но касается еще не окрашенного кузова (на любом этапе окраски) голыми руками. На руках всегда жир, пот, соль. Далее можете поразмыслить как это влияет.
Производственный, когда, например, окалина при сварке панелей попадает на кузов и к нему приливает. Окалина это шарик металла в коконе- коксе. Всегда воздух внутри. В процессе эксплуатации именно этот шарик начинает первым корродировать и вызывать вспучивание. Но ни один производитель эту проблему не признает. Никогда. Или, есть дефект и его на заводе запиливают до металла. Далее по воображению.
Про дешевые бренды. Тут, конечно, можно поспорить, ибо тот, кто покупает дешевые авто и относится к ним соответствующе, не обращая внимание на дефекты. На три года первому владельцу хватит.