Эксплуатация по легкому бездорожью...

Выезжаете ли вы на оффроад ?

  • Дальше асфальта не выезжаю

    Голосов: 15 9.1%
  • Легкий гравий, без проблем бы проехал на седане

    Голосов: 82 50.0%
  • Езжу часто по каше/жиже, полный привод выручает

    Голосов: 67 40.9%

  • Всего проголосовало
    164

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
У меня внедорожной прыти поубавилось почти до нуля после того, как я на ровном месте прошлой зимой застрял (писал здесь уже на форуме). С тех пор с асфальта не съезжаю, нафиг такие приключения с этим игрушечным «полным» приводом. :Prankster21:
 

jedi

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2019
Сообщения
619
Благодарности
144
Адрес
бужумбура
Автомобиль
тигуан 2
у нас в таежной глуши без этого (бездорожье) ни как
зы резину нужно АТ и игрушечный станет реальным
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
и игрушечный станет реальным
Имитации не срабатывали на задних колесах. С одной стороны только крутилось. Конечно, я на брюхо сел, но именно то заднее колесо, которое осталось на твердом покрытии с каким-никаким зацепом фактически даже не пыталось буксовать. И зимняя резина у меня достаточно зубастая, так что ат — не панацея, особенно когда машина на брюхе лежит. А вот возможность вытянуть машину любым из четырех колес очень часто решает, у Тигуана этого нет, увы. Передок честно рыл, а зад только формально — даже тем одним колесом, что хоть как-то пыталось вращаться. Конечно, хорошо бы в таком положении логи снять, как там муфта блокируется и имитации работают, но мне было как-то не до того. :)
 

jedi

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2019
Сообщения
619
Благодарности
144
Адрес
бужумбура
Автомобиль
тигуан 2
я как-то на брюхо сел на 200-ке...два дня пытались вытащить уазиком, так и поехали в ЛПУ за трактором
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Имитации не срабатывали на задних колесах. С одной стороны только крутилось. Конечно, я на брюхо сел,

нафиг такие приключения с этим игрушечным «полным» приводом
Мы недавно на Егере (приемник Газ-66) на мостах сидели, так нас смог выдернуть и дотащить до места только бульдозер. А ведь у "шишиги" настоящий полный привод)) И самоблоки в обоих мостах не помогли)) Если уж сел на брюхо, то усë, или копать или звонить другу))
 

jedi

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2019
Сообщения
619
Благодарности
144
Адрес
бужумбура
Автомобиль
тигуан 2
несколько фото из последнего путешествия
 

Вложения

  • DSCN0007.JPG
    DSCN0007.JPG
    256.7 KB · Просмотры: 45
  • DSCN0012.JPG
    DSCN0012.JPG
    274.8 KB · Просмотры: 48
  • DSCN0013.JPG
    DSCN0013.JPG
    290.7 KB · Просмотры: 48
  • IMG_20210709_114330.jpg
    IMG_20210709_114330.jpg
    107.2 KB · Просмотры: 46
  • IMG_20210709_120848.jpg
    IMG_20210709_120848.jpg
    144.3 KB · Просмотры: 39
  • IMG_20210709_121000.jpg
    IMG_20210709_121000.jpg
    146.6 KB · Просмотры: 38

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Если уж сел на брюхо, то усë, или копать или звонить другу
Согласен. Я не утверждаю, что выехал бы, если бы на машине стояло три блокировки. Просто у меня недоумение и разочарование было, когда я вышел и увидел, что буксовали два передних колеса и немного одно заднее. И как я уже сказал, не рыло именно то заднее, которое осталось на твердом покрытии. Это печалит. :) Выдернули в итоге элементарно и без проблем, «тягач» даже не буксовал, т.е. нужно было совсем чуть-чуть.

Кстати, крышка сзади в бампере под буксировочную проушину как-то цивилизованно вытаскивается? А то я ковырял отверткой и естественно попортил пластик.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Просто у меня недоумение и разочарование было, когда я вышел и увидел, что буксовали два передних колеса и немного одно заднее. И как я уже сказал, не рыло именно то заднее, которое осталось на твердом покрытии. Это печалит. :)
Ну тут уж ничего не поделаешь, имитации работают далеко не идеально :Pardon1: Справедливости ради если бы в аналогичной ситуации (на твердом покрытии только одно колесо, а остальные беспомощно висят) были бы признанные отечественные гранды покорения бездорожья, в "неигрушечности" полного привода которых никто не сомневается (стоковые Нива, Уаз 469/452, Зил 157/131, Урал 375/4320, Камаз 4310, Краз 255Д/260), то ситуация была бы аналогичной - автомобиль бы выехать самостоятельно не мог, т.к. колесо на твердом покрытии стояло бы неподвижно, ибо межколесных блокировок у них нет, и имитаций тоже нет(( Понятно что заехали бы они в любом случае намного дальше в силу великолепной геометрической проходимости, огромных ходов подвески и зубастой резины.
PS У современных полноприводных КАМАЗов допом предлагаются блокировки задних дифференциалов (но по словам знакомых водителей они очень быстро выходят из строя), вроде бы существовали Уралы с самоблоками в задней тележке, Газ-66 и его последователи (Садко/Егерь) здесь стоит несколько особняком, т.к. в нём изначально в обоих мостах стояли межколесные дифференциалы повышенного трения (кулачковые "самоблоки"). На Уазе Патриот жестких блокировок тоже нет, но в последние годы на них стали ставить систему стабилизации и у него появились великолепно работающие имитации (судя по многочисленным видео).
Конечно по сравнению с этими автомобилями Тигуан реально игрушка - уже подвиг через бордюр перемахнуть, в скользкий подъем подняться, да с заметённой стоянки зимой выехать))
Хотя с внедорожной резиной и он едет очень хорошо если конечно позволяет геометрия, King-Shadow это доказал:)
Зубы не по штату


Кстати, крышка сзади в бампере под буксировочную проушину как-то цивилизованно вытаскивается? А то я ковырял отверткой и естественно попортил пластик.
Вроде бы нажать и отжать заглушку, она и выскочит. Я 2 раза всего пользовался, точно не помню уже, но вытаскивалась она довольно легко и без эксцессов.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
748
Благодарности
536
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Кстати, крышка сзади в бампере под буксировочную проушину как-то цивилизованно вытаскивается?
Надавливать надо с какой-то стороны (не помню с какой, по краям попробовать) и она поворачивается
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Надавливать надо с какой-то стороны (не помню с какой, по краям попробовать) и она поворачивается
Да я уже прочитал в руководстве по эксплуатации. :) Не думал, что мне это понадобится, точнее - был уверен, что там есть вырез, чтобы подковырнуть отвёрткой, а оно вот как...

Если кому вдруг понадобится, то вот:
Буксировка.png
 

jedi

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2019
Сообщения
619
Благодарности
144
Адрес
бужумбура
Автомобиль
тигуан 2
отдыхал в пансионата газпрома, съездили в макарьевский монастырь на волге
 

Noize

Участник
Регистрация
31 Май 2021
Сообщения
238
Благодарности
90
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan R-Line, 180 лс
Согласен. Я не утверждаю, что выехал бы, если бы на машине стояло три блокировки. Просто у меня недоумение и разочарование было, когда я вышел и увидел, что буксовали два передних колеса и немного одно заднее. И как я уже сказал, не рыло именно то заднее, которое осталось на твердом покрытии. Это печалит. :) Выдернули в итоге элементарно и без проблем, «тягач» даже не буксовал, т.е. нужно было совсем чуть-чуть.

Кстати, крышка сзади в бампере под буксировочную проушину как-то цивилизованно вытаскивается? А то я ковырял отверткой и естественно попортил пластик.
Стесняюсь спросить, а режим "бездорожье" есть ? Был включен ?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Стесняюсь спросить, а режим "бездорожье" есть ? Был включен ?
Да был, естественно, включен. Пробовал и внатяг пытаться ехать, и газ в пол — все тщетно. Машина буксовала очень усердно (до вони и вентиляторов), но зад в этом участвовал предельно вяло, что было видно даже по разнице накопанного. На мой взгляд, когда система видит подобную пробуксовку, муфта должна блокироваться в 100%, а имитации работать предельно жестко. Возможно, этого можно какими-то действиями достичь, но мне не удалось.
 

jedi

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2019
Сообщения
619
Благодарности
144
Адрес
бужумбура
Автомобиль
тигуан 2
я по грязям катал и в горку по глине, ни каких проблем не ощущал
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
зад в этом участвовал предельно вяло, что было видно даже по разнице накопанного
Это говорит лишь о том что на брюхе вы сидели больше именно задней частью автомобиля. Поэтому заднее колесо сколько могло, столько и нарыло, а затем выбрало весь ход подвески и повисло беспомощно вращаясь - поэтому и накопало мало.
На мой взгляд, когда система видит подобную пробуксовку, муфта должна блокироваться в 100%
Я тоже так сначала думал, но потом переосмыслил)) Подумайте сами - в вашей ситуации мозги автомобиля видят что вращаются 2 передних колеса и 1 заднее, т.е. момента передаваемого муфтой вполне достаточно)) Логично?
Тем не менее процент замыкания муфты даже при аккуратном выезде из диагоналки в натяг (обороты не более 1,5 тыс) доходит до 80%, что просто избыточно в данной ситуации. Т.е. муфта отрабатывает своевременно и степень её блокировки даже намного выше чем может передать в данный момент коленвал. Если копнуть еще глубже, то окажется что при буксовании вывешенного заднего колеса передаваемый момент вообще практически 0 и муфте достаточно блокироваться на минимальный процент, но она всё же блокируется с огромным запасом, скажем вместо условных 5% на 80%
Примеры диагоналок тут и тут.

SauberF1, т.е. я думаю что вы зря на муфту гоните)) В вашей ситуации виноваты далеко не идеально работающие имитации, особенно когда на твердом грунте остается лишь 1 заднее колесо, а остальные вывешены т.к. вы висите на днище.
Эта ситуация (я одним задним колесом) самая трудная для подавляющего большинства кроссоверов, и Тигуан здесь не исключение и роликов с подобной проблемой можно найти миллион:

Хотя справедливости ради иногда Тигуан всё-таки съезжает с 3-х роликов, такие видео тоже есть:

Возможно это как-то связано с фазами Луны и солнечной активностью, не знаю))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
На самом деле основные претензии и есть именно к имитациям блокировок, а не к муфте. Задние колёса всё же вращались, тут без вопросов. А вот то, что даже с трёх роликов (при стоящем на земле одном из задних колёс) оно съезжает через раз - это как раз показательно, хотя сам роликовый тест я считаю не особо репрезентативным. Чтобы стронуть машину с одним колесом на асфальте многого не надо, а вот когда, как в моём случае, это одно колесо должно было рыть и не имело хорошего сцепления, шансов, получается, что вообще нет. Опять же, я не говорю, что выехал бы даже с тремя жёсткими блокировками, слишком специфичной была ситуация. Но для меня опыт оказался полезным, "внедорожной" прыти, как я и говорил, заметно поубавилось, хотя раньше я совался смело практически куда угодно: пока клиренса хватает, машина едет.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На самом деле основные претензии и есть именно к имитациям блокировок, а не к муфте. Задние колёса всё же вращались, тут без вопросов
Возможно производитель таким образом еще и подстраховывается чтобы снизить паразитные моменты в трансмиссии и не сломать задние (самые слабые) полуоси - Полный привод - вопрос по работе
Вот послушайте что говорит главный конструктор тольяттинской Супер-Авто по поводу того почему именно на вазовской Ниве никогда серийно не появятся дифференциалы повышенного трения (так называемые "самоблоки"):
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Ну, Тигуану по полуосям беспокоиться особо не о чем - там дифференциал симметричный - без повышенного трения и блокировок, т.е. там на полуось в любом случае больше половины максимального момента (который в свою очередь ограничивается в конечном счете муфтой) не придёт. Но, видимо, как раз сам узел дифференциала в силу своей компактности издевательств особо не любит. Задний привод в данном случае больше вспомогательный - он реализует момент пропорционально сцеплению, оставшийся от передних колёс, грубо говоря, опять же с учётом степени блокировки муфты, т.е. обычно даже гораздо меньше. Тупая блокировка тормозом одного из колёс приведёт к высоким окружным скоростям на противоположной полуоси, что, видимо, нежелательно, а дозированная блокировка одного из колёс, видимо, излишне нагружает уже тормозные механизмы. В поломку именно полуоси верится слабо, опять же из-за муфты: как и сказано выше, для буксования большая степень блокировки не нужна, поэтому даже если буксующее колесо вдруг внезапно поймает зацеп, то усилия для поломки полуоси просто не будет - всё уйдёт в пробуксовку муфты. Как-то так я себе вижу это. Но суть в том, что производитель действительно перестраховывается, не давая водителю перегружать любые элементы. Всё-таки Тигуан - не внедорожник, реализовывать в нём режимы, позволяющие вручную что-то подшаманить для экстраординарных ситуаций, разработчики просто не стали. Возможно, снова же, шнурком что-то подкрутить можно, но это имеет смысл только перед какой-то конкретной внедорожной поездкой.
 
Сверху Снизу