Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Понимаете, тут такое дело: конструкция АГМ - это электролит в "связном" виде, т е это почти тот же жидкий электролит, но только не свободно плещущийся в банке, а полностью связанный некой "тряпкой". Так вот, долить воду в банку АГМ - устроить ему просто кирдык, т к долитая вода никогда не смешается с электролитом.
Кроме того, АГМ банка не имеет......места для залива. Там каждый кв мм на счету....
Кроме того, АГМ АКБ не имеют пробок, которые штатно вскрываются при эксплуатации.
Кроме того, верхняя часть АГМ АКБ представляет собой сложную систему-змеевик регенерации водорода, которая перекрывает как таковой доступ к банке.
А самое главное: ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ??
99% у него не AGM а EFB просто перепутал.

Этот товарищ Я.
Все сильны в теории.
Я рискнул проверить.
Есть пробки, всё открывается и доливается. Я, по незнанию, решил обрезать этикетку вокруг одной банки. А потом просто снял эту этикетку со всех.
Конструкция корпусов аккумов любого типа одинакова. И даже АГМ имеет лабиринт для газоотвода. Да, АГМ тоже кипит. И есть понятие компенсации потерь по температуре для аккумов в подкапотном пространстве и в багажнике, например.
Другое дело, что пробки имеют нарезку на крышке только на закручивание. Но, при умелых руках открутить не проблема.
Фото мое. Именно АГМ. На нем продолжаю ездить. Вебаста дважды в день. Морозы в ленобласти- вчера минус 28. Заводится как и раньше.
Верить или не верить- дело каждого.
Можно новый купить, а можно попытаться...
 

Вложения

  • IMG_20210109_125502.jpg
    IMG_20210109_125502.jpg
    115.8 KB · Просмотры: 90

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Очень интересно.
Я уже говорил, что через мои руки прошли сотни АГМ АКБ. Многих производителей я разбирал, но не стартерную Варту.
Написанное вами про конструкцию - фейк. Конструкции АКБ различных типов различны.
Однако, начинаю подозревать Варту в грандиозном подлоге....
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Последнее редактирование:

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
576
Благодарности
191
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Очень интересно.
Я уже говорил, что через мои руки прошли сотни АГМ АКБ. Многих производителей я разбирал, но не стартерную Варту.
Написанное вами про конструкцию - фейк. Конструкции АКБ различных типов различны.
Однако, начинаю подозревать Варту в грандиозном подлоге....
Страница 9. " Крышка с клапаном безопасности и центральным газоотводом "
https://katod.ru/wa-data/public/site/3. akku_varta.pdf

Ну и в целом полезная брошюра. Есть информация по заряду.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.
Что-то здесь проскакивало по этому поводу. Особо не вдавался в тему, но про долив писали.
Интересный форум, спасибо.
Вот что интересно оттуда:

"
Я не рекомендую доливать 1мл/1Ah, а говорю, что опыты показывают, что это есть граничное значение, которое говорит о том, что:
- пластины АКБ, с большой вероятностью, пострадали от сушняка (и возможно, от терморазгона)
- долив такого или бОльшего кол-ва с большой вероятностью означает неминуемое расслоение с последствиями, которые надо устранять, с учетом конструкции AGM (наличия матов)
- а также учитывать большую вероятность сульфатации низа пластин (т.к. при потере воды, плотность остающегося в недостаточном объеме электролита, сильно повышается, при том, что в AGM и так исходная плотность сильно выше 1,300.

Если же доливать пришлось не более 0,3-0,5мл/1Ah емкости на банку, то, скорее, АКБ не находится в тяжелом состоянии от большой потери воды
(со всеми вытекающими возможными неприятными последствиями, перечисленными выше и легко восстанавливается за гораздо меньшее время).

А доливать я рекомендую вовремя и столько, чтобы соблюдать разумность и исходить, при этом, из примерного плана и длительности восстановления,
на основе первоначальных данных об АКБ.
А не стращать смешно, как автор обсуждаемого ролика, трагическим переливом, и смертью от этого, AGM-АКБ.
"
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: frost51

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Про долив воды в AGM... Доливать можно! Вот очень хорошее видео от очень грамотного аккумуляторщика Виктора. Не сритесть товарищи по своему незнанию и скудоумию пожалуйста и смотрите, что и как нужно делать. Удачи! :)

 

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
194
Благодарности
71
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
Злые какие-то все стали. Хотел посмотреть про AGM аккум, как его правильнее заряжать и проч, раньше вот не было опыта именно с этим типом батаерии. Но как-то противненько стало от тона обсуждений. Нельзя так, друзья мои, нельзя!
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Злые какие-то все стали. Хотел посмотреть про AGM аккум, как его правильнее заряжать и проч, раньше вот не было опыта именно с этим типом батаерии. Но как-то противненько стало от тона обсуждений. Нельзя так, друзья мои, нельзя!

Ну конечно, можно, допустим воду туда доливать - ЭТО ЖЕ НАДО ТАКОЕ ПРИДУМАТЬ и рекомендовать окружающим!! А напругу номинальную давать - мол написано у производителя так...Т е что удобно и доступно - делаем, а на что не хватает - экспериментируем??
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ну конечно, можно, допустим воду туда доливать - ЭТО ЖЕ НАДО ТАКОЕ ПРИДУМАТЬ и рекомендовать окружающим!!
А почему нельзя то, в конце концов??? У AGM маты пропитаны обычным электролитом состоящим из кислоты и ВОДЫ. Воде свойственно испаряться... Это в гелевые нельзя что либо лить, а в остальные при обслуживании можно. И даже нужно при необходимости.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
А почему нельзя то, в конце концов??? У AGM маты пропитаны обычным электролитом состоящим из кислоты и ВОДЫ. Воде свойственно испаряться... Это в гелевые нельзя что либо лить, а в остальные при обслуживании можно. И даже нужно при необходимости.
Не совсем обычным и не обычные сепараторы, и пластины тоже не обычные. Вода не смешается с электролитом в банке АГМ, даже при малом токе и отслеживании температуры всего и вся....
А почему вода испаряться из АГМ будет? Для них на авто выбирается щадящий режим зарядки, заточенный в первую очередь именно на температуру. Я бы сказал, что очень щадящий режим, при котором перегрева и очень интенсивного газовыделения не наступает: зарядником его перегреть гораздо вероятнее, чем на машине. Клапан в верхней боковой части носит сугубо аварийный характер - ни водород, ни пары из рециркулятора в штатном режиме он не выпускает...
Да в гелевые вообще без проблем что-то залить :) особенно в разряженные, когда гель превратился в воду... только ОПЯТЬ ЖЕ ЗАЧЕМ??
Замыкание и коробление пластин, поломка и искривление сепараторов - механические и электрические проблемы в банке АГМ при заливе обеспечены.

Неужели просто нельзя эксплуатировать АКБ так, КАК ПОЛОЖЕНО??
 
Последнее редактирование:

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Здесь на форуме в соседней теме про АГМ АКБ, несколько дублирующей эту, я уже достаточно написал про особенности этой штуковины. В том числе, оговорившись, что я не разбирал нашу стартерную Варту.
Опять же, у меня нет оснований не доверять словам Бромида о том, что под наклейками расположены откручивающиеся пробки банок.
Есть официальная информация той же Варты, что вес АГМ, ЕФБ и классики одинаковой емкости почти совпадает - 20кг (+/- 1кг).

Вот все это лично меня заставляет думать о том, что АГМ от Варты - это не совсем АГМ... но тогда я отказываюсь понимать, ради чего городить такой огород??

Слава богу, осталось всего ничего - пара недель, и в центральную Россию придет весна и тепло, и растают зимние аккумуляторные проблемы до следующей зимы...
 
Последнее редактирование:

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,107
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Не совсем обычным и не обычные сепараторы, и пластины тоже не обычные. Вода не смешается с электролитом в банке АГМ, даже при малом токе и отслеживании температуры всего и вся....
А почему вода испаряться из АГМ будет? Для них на авто выбирается щадящий режим зарядки, заточенный в первую очередь именно на температуру. Я бы сказал, что очень щадящий режим, при котором перегрева и очень интенсивного газовыделения не наступает: зарядником его перегреть гораздо вероятнее, чем на машине. Клапан в верхней боковой части носит сугубо аварийный характер - ни водород, ни пары из рециркулятора в штатном режиме он не выпускает...
Да в гелевые вообще без проблем что-то залить :) особенно в разряженные, когда гель превратился в воду... только ОПЯТЬ ЖЕ ЗАЧЕМ??
Замыкание и коробление пластин, поломка и искривление сепараторов - механические и электрические проблемы в банке АГМ при заливе обеспечены.

Неужели просто нельзя эксплуатировать АКБ так, КАК ПОЛОЖЕНО??
А щадящий режим эксплуатации на авто это какой? У меня на обоих машинах напряжение на клеммах 14,8В. Что при короткой поездке, что при 75км.
Вроде как перенапряжение = кипение..
В общем, предлагаю остаться каждому при своем мнении.
Я попробовал долить воду, АКБ не умер. На нем езжу.
На тиге летом тоже проверю и если надо долью.
Это только для того, чтобы акб не умер через три года только из- за того, что там кончилась вода, плотность электролита повысилась и произошло осыпание или еще чего с пластинами.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Так напряжение в авто выдает стабилизатор, а АКБ кипит под током :)
Конечно, останемся. Самое главное - не остаться на обездвиженном авто, чего желаю всем и себе тоже...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Не совсем обычным и не обычные сепараторы, и пластины тоже не обычные. Вода не смешается с электролитом в банке АГМ, даже при малом токе и отслеживании температуры всего и вся....
Кто сказал, что вода не смешается с электролитом в АГМ? Смешается легко, а если сделать выравнивающий дозаряд, то совсем легко.
Я видос для кого выложил? Там четко показано и сказано про все, в том числе и про расбаланс банок в АКБ. Расбаланс АКБ знаете что такое? А как это лечить? А лечить это нужно выравнивающим дозарядом 16,5В. Не понимаете о чем я, пересмотрите видос. Витя там не спроста делал дозаряд максимальным напряжением (до 16,5В) и малым ограниченным током (0,7А)... Дозаряд он делал до достижения максимального напряжения.
В общем вот отличная методичка по обслуживанию AGM. Там есть про всё! Обслуживание AGM АКБ.
А почему вода испаряться из АГМ будет?
А почему не будет? Внутри "губка" пропитанная электролитом. И эта губка контактирует с воздухом (аккум не герметичный же на 100%) который сушит её. Хотя процесс это не скорый.
Неужели просто нельзя эксплуатировать АКБ так, КАК ПОЛОЖЕНО??
Эксплуатирование и обслуживание АКБ - вещи разные. Эксплуатирование как положено - это как? Нет жары и нет мороза? ))) А при обслуживании разве правильно заряжать АКБ при полусухих банках? Будь там классические пакеты с сепараторами или "губка"? Конечно это не правильно. Положено, не положено - отставим в сторону.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
КОШМАРЫ КОШМАРЫ КОШМАРЫ Это где вы такого начитались????
Не надо так нервничать, если чье-то мнение не совпадает с вашим. И поверьте, я тоже вполне инженер.
1. AGM-аккумуляторы, кстати, вполне допускают восстановление добавлением дистиллированной воды. Широко известные аккумуляторы для бесперебойников (12В 7Ач и подобные им) тоже AGM и вроде бы даже герметичные, но тем не менее имеют резиновые пробки под общей крышкой, которые вполне можно открыть и долить в банки дистиллированной воды. На электротранспорт.ру полно описаний сего действия, в процессе которых удается восстановить даже высохшие банки.
Со стартерными AGM ситуация примерно та же - если нет дырок, можно их просверлить и добавить воды. Не вполне обычная ситуация, но возможная.
2. Что же до газообразования у AGM-аккумуляторов и последующей "регенерации" воды в них из газов - вопрос, как говорится, интересный.
Специально этим вопросом я, за отсутствием потребности, не занимался, но общее представление имею, да и с упсовыми аккумуляторами имел дело на протяжении 25 лет. При электролизе воды в электролите аккумуляторов образуется гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Гремучий газ самовоспламеняется при температуре 510 град.С, при комнатной температуре он может храниться неограниченно долго. За счет каких механизмов гремучий газ обратно переходит в воду в процессе "регенерации", поясните?
Насколько я знаю, вся "регенерация" у герметичных и полугерметичных аккумуляторов сводится к возврату в банки при помощи лабиринтной системы водяных паров, которые увлекаются газами в процессе электролиза. Но это вода, а не кислород с водородом.
Вроде как перенапряжение = кипение.
Если и "кипение", то только в переносном смысле. Базовый процесс газообразования в свинцово-кислотных аккумуляторах называется электролизом и сводится к разложению воды на водород и кислород.
Я как-то попробовал прикинуть, сколько энергии надо ввалить в аккумулятор чтобы разложить в нем по 10 мл воды в каждой банке (60 мл на аккумулятор)
Опуская подробности, которые можно найти в Интернете, энергозатраты на получение гремучего газа из воды оцениваются примерно в 2 Вт*ч/л. Учитывая оценку, что 1 мл воды разлагается примерно в 1.8 л гремучего газа, получается, что 60 мл воды разлагаются в 108 л гремучего газа, для чего требуется 216 Вт*ч энергии, при напряжении 14.4В это будет 15 Ач. Или, если еще проще и ограничиться током в 1.5А, потребуется перезаряжать уже заряженный аккумулятор током в 1.5А в течение 10 часов.
Т.е за 10 часов "кипячения" заряженного аккумулятора током в 1.5А мы потеряем в каждой банке 60 Ач аккумулятора 2% воды.
.
 
Последнее редактирование:

chemist

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
123
Благодарности
283
Адрес
Край вечнозелёных помидоров
Автомобиль
Tiguan2 4MOTION Exclusive 1.4 150 л.с.
Ну надо же красиво рассказать о происходящих процессах несведущим гражданам. Если честно, то к появлению этого типа аккумулятора приложили руку экологи, которые добились в гейропе максимального снижения негативного воздействия на ОС за счёт денег граждан. Но он как был стартёрный сернокислотный так им и остался.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Естественно, классический АКБ допускает БОЛЬШИЕ ТОКИ и БОЛЬШИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, нежели АГМ АКБ. Последние очень капризные и ранимые.
Странно, а все производители утверждают обратное. Что именно АГМ обеспечивает бОльшие токи зарядки.

Для них на авто выбирается щадящий режим зарядки, заточенный в первую очередь именно на температуру.
Странно, а все производители утверждают обратное. Что АГМ берет бОльшие токи зарядки и заряжается быстрее и именно поэтому он ставится на машины с системой старт-стоп.
 
Сверху Снизу