Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,148
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Коллеги, из всей вашей замечательной дискуссии я так и не понял, какое решение оптимально smile-emo

Дано:
Трехлетняя полусдохшая Varta AGM
Дизель + штатная Webasto
Езда при температуре до -30С
Среднестатистическое время работы предпускового подогревателя - 15 минут
Среднестатистическая продолжительность поездки после холодного пуска - 60 минут

Задача:
Беспроблемная эксплуатация в течение следующих двух лет.

Решение №1
Залить в банки примерно по 100 мл дистиллированной воды в каждую ( bromide , видео пряморукого отворачивания пробок не помешало бы), зарядить по феншую, и повторять сию процедуру каждые полгода или чаще.

Решение №2
Не заниматься гуманизмом, а поехать летом до ближайшего магазина и тупо обменять этот чудесный AGM с доплатой в 5000 р. на любой качественный EFB. Например, Аккумулятор автомобильный АКОМ (Akom) EFB 75 А/ч 750 А обр. пол. Евро авто (278x175x190) купить в Москве по цене 5900 рублей - АКБАВТО
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,101
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Коллеги, из всей вашей замечательной дискуссии я так и не понял, какое решение оптимально smile-emo

Дано:
Трехлетняя полусдохшая Varta AGM
Дизель + штатная Webasto
Езда при температуре до -30С
Среднестатистическое время работы предпускового подогревателя - 15 минут
Среднестатистическая продолжительность поездки после холодного пуска - 60 минут
Задача:
Беспроблемная эксплуатация в течение следующих двух лет.
Решение №1
Залить в банки примерно по 100 мл дистиллированной воды в каждую ( bromide , видео пряморукого отворачивания пробок не помешало бы), зарядить по феншую, и повторять сию процедуру каждые полгода или чаще.
Решение №2
Не заниматься гуманизмом, а поехать летом до ближайшего магазина и тупо обменять этот чудесный AGM с доплатой в 5000 р. на любой качественный EFB. Например, Аккумулятор автомобильный АКОМ (Akom) EFB 75 А/ч 750 А обр. пол. Евро авто (278x175x190) купить в Москве по цене 5900 рублей - АКБАВТО
На октавии, АГМ трехлетный. В декабре батарея умерла. БЕнзинка. Вебаста по 10 минут. Поездка трасса по 75км.
Я по 100мл в банку доливал опытным путем, пока вода не появится сверху пакетов. Поэтому объем заливаемой воды может быть разный, в зависимости от...
Видео не будет ибо я закончил.. :)
Я откручивал утконосами с сильным нажимом на пробку. Выше было видео по ссылке, где чел показывал свой вариант инструмента. На худой конец отвертка и деревяшка и колотить на выкручивание.
Пока восстановленная таким образом батарея работает. БУду посмотреть сколько...
Китайский вольтметр, воткнутый в прикуриватель и в тиге и в октавии всегда показывает 14,7-14,8В на работающем двигателе (добавлено).
Однозначно летом на тиге долью воды и подзаряжу акб. Батарее будет 2 года.
Но сейчас на тиге режим более жесткий. Там поездки минут по 15 в день на очень короткое расстояние. Так что аккуму там просто времени не хватает полностью разрядиться. Но пока тянет...
Правда, часы уже один раз сбросились. Но, возможно, по другой причине- наблюдаю.
 
Последнее редактирование:

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,843
Благодарности
1,624
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
У меня пробег всего 17т.км. третий год идет пробеги смешные по 6км, батарея жива. Напряжение 12.2 сейчас.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sedoi56

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
502
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
У меня пробег всего 17т.км. третий год идет пробеги смешные по 6км, батарея жива. Напряжение 12.2 сейчас.
Два взаимоисключающих фактора в одном предложении ) "жива" и 12,2)
Живая - это 12,6 В )
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Дано:
Трехлетняя полусдохшая Varta AGM
Задача:
Беспроблемная эксплуатация в течение следующих двух лет.
какое решение оптимально
1. Если есть правильный зарядник (до 16,5В) и лишнее время - конечно же восстановить. Трехлетняя батарея AGM еще не приговор.
2. Если нет правильного зарядника и времени - можно даже и не пытаться восстанавливать, а купить новую АКБ снова на три года.
ИМХО
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,843
Благодарности
1,624
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Kriptonoviy,
Двигатель заводит, вебаста работает. 12.2 в мороз и не отключенный от машины
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Странно, а все производители утверждают обратное. Что именно АГМ обеспечивает бОльшие токи зарядки.


Странно, а все производители утверждают обратное. Что АГМ берет бОльшие токи зарядки и заряжается быстрее и именно поэтому он ставится на машины с системой старт-стоп.
А вы руководствуйтесь не только заявлениями и заверениями производителей, а теорией и здравым смыслом. Залезая к вам в карман, маркетологи еще и не то петь будут.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Коллеги, из всей вашей замечательной дискуссии я так и не понял, какое решение оптимально smile-emo

Дано:
Трехлетняя полусдохшая Varta AGM
Дизель + штатная Webasto
Езда при температуре до -30С
Среднестатистическое время работы предпускового подогревателя - 15 минут
Среднестатистическая продолжительность поездки после холодного пуска - 60 минут

Задача:
Беспроблемная эксплуатация в течение следующих двух лет.

Решение №1
Залить в банки примерно по 100 мл дистиллированной воды в каждую ( bromide , видео пряморукого отворачивания пробок не помешало бы), зарядить по феншую, и повторять сию процедуру каждые полгода или чаще.

Решение №2
Не заниматься гуманизмом, а поехать летом до ближайшего магазина и тупо обменять этот чудесный AGM с доплатой в 5000 р. на любой качественный EFB. Например, Аккумулятор автомобильный АКОМ (Akom) EFB 75 А/ч 750 А обр. пол. Евро авто (278x175x190) купить в Москве по цене 5900 рублей - АКБАВТО

Кто сказал, что Варта полусдохшая? На сколько это полу и кем выведено?
Необходимо найти-определить точку отсчета - ЭЛЕМЕНТАРНО: обращаешься в специализированный АКБшный сервис, где есть приборы, излагаешь человечку проблему. АКБ придется оставить там на 2-3 суток для точной постановки диагноза. Если получаешь в ответ "все диагностируем при вас за 5 минут" - такой метод также имеет место, но ошибки дает с точностью "до наоборот".
После вынесения вердикта определиться вам будет гораздо проще.

Я бы, конечно, оставил пока этот, несмотря на то, что его проблематичнее эксплуатировать (причем, чем дальше, тем хуже). По нескольким причинам, а именно:
- АГМ именно в силу технологии завалить сложнее, чем обычный АКБ. И, как следствие, восстановить его проще. Лично я думаю, что он никакой не "полусдохший", а просто разряженный.
- опять же опыт - сын ошибок трудных. Я надеюсь, что результаты своего аккумуляторного квеста вы не будете скрывать от общественности.
- а кто сказал, что с новым АКБ будет лучше?? Мороз то одинаково влияет на АГМ, ЕФБ и на уши человека - никому не хорошо.

Да, есть еще вариант поковыряться самому. Что такое "правильность зарядника" лично я не знаю. Подойдет любой, где есть ручная регулировка тока. Китайский тестер ведь найдется у вас в дополнение? А можно поспрашивать знакомых и может у них есть зарядно-тренировочные устройства (покупные-самопальные все равно). Задача опять же - найти точку отсчета, т е продиагностировать хреновину для дальнейшего вынесения вердикта. Дело не быстрое и хлопотное.
 
Последнее редактирование:

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
688
Благодарности
355
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Свои 5 копеек в корзину.. Авто приобретено в в 27 июня 2017. Четвертая зима. Осенью при температуре +8-12 градусов был произведён заряд ботарее зарядным устройством Вымпел- 55. По алгоритму № 4, с понижением тока:
. Циферки в настройках выстовлял свои.Авто эксплуатируется через день, два, три. Поездки с короткими остановками до 1.5ч.Морда закрыта. Пробег за день от 15 до 30 км. Перед поездкой работа Вебасто 30 минут. Порог включения "климы" выставлен на 55 градусов. После Нового года у нас было не большое потепление, решил паставить подзарядить.Есть еще автоматическое зарядное устройство. При подключении показало заряд 75%. Через 30-50 минут заряд был окончен. Сегодня с утра было -25. После прогрева Вебастой запустился с "пол аборота" Осенняя зарядка АКБ проиходила без снятия оного с авто, в течении 48 часов... Воды не доливал, но возьму на заметку...Пробег 45 т.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Kriptonoviy,
Двигатель заводит, вебаста работает. 12.2 в мороз и не отключенный от машины

Вот опять же крики 12.2 - разряжен.... НУ ПОЧЕМУ, БЛИН, на включенном в цепь с непредсказуемой нагрузкой устройстве при непредсказуемой температуре и неизвестном приборе ДОЛЖНО БЫТЬ 12,8В??? И о чем это говорит?
А лично я думаю, что отнеси этот АКБ в тепло, дай прогреться и отстояться (для АГМ не сверх актуально), и покажет она 12,6В. И о чем ЭТО говорит??
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Свои 5 копеек в корзину.. Авто приобретено в в 27 июня 2017. Четвертая зима. Осенью при температуре +8-12 градусов был произведён заряд ботарее зарядным устройством Вымпел- 55. По алгоритму № 4, с понижением тока:Циферки в настройках выстовлял свои.Авто эксплуатируется через день, два, три. Поездки с короткими остановками до 1.5ч.Морда закрыта. Пробег за день от 15 до 30 км. Перед поездкой работа Вебасто 30 минут. Порог включения "климы" выставлен на 55 градусов. После Нового года у нас было не большое потепление, решил паставить подзарядить.Есть еще автоматическое зарядное устройство. При подключении показало заряд 75%. Через 30-50 минут заряд был окончен. Сегодня с утра было -25. После прогрева Вебастой запустился с "пол аборота" Осенняя зарядка АКБ проиходила без снятия оного с авто, в течении 48 часов... Воды не доливал, но возьму на заметку...Пробег 45 т.

А деньги лишними не бывают, даже 5 копеек. С таким подходом вы будете долго и счастливо. Единственное, все эти вычислялки типа 75% - кривота сплошная, как и окончание заряда за 1 час. Работают эти зарядники по порогу, определяемому производителем, а уж производители закладывают....
У вас же есть Вымпел, что может быть лучше??
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
1. AGM-аккумуляторы, кстати, вполне допускают восстановление добавлением дистиллированной воды. Широко известные аккумуляторы для бесперебойников (12В 7Ач и подобные им) тоже AGM и вроде бы даже герметичные, но тем не менее имеют резиновые пробки под общей крышкой, которые вполне можно открыть и долить в банки дистиллированной воды. На электротранспорт.ру полно описаний сего действия, в процессе которых удается восстановить даже высохшие банки.

Со стартерными AGM ситуация примерно та же - если нет дырок, можно их просверлить и добавить воды. Не вполне обычная ситуация, но возможная.

2. Что же до газообразования у AGM-аккумуляторов и последующей "регенерации" воды в них из газов - вопрос, как говорится, интересный.
Специально этим вопросом я, за отсутствием потребности, не занимался, но общее представление имею, да и с упсовыми аккумуляторами имел дело на протяжении 25 лет. При электролизе воды в электролите аккумуляторов образуется гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Гремучий газ самовоспламеняется при температуре 510 град.С, при комнатной температуре он может храниться неограниченно долго. За счет каких механизмов гремучий газ обратно переходит в воду в процессе "регенерации", поясните?
Насколько я знаю, вся "регенерация" у герметичных и полугерметичных аккумуляторов сводится к возврату в банки при помощи лабиринтной системы водяных паров, которые увлекаются газами в процессе электролиза. Но это вода, а не кислород с водородом.


[/spoiler].

Да нервничать никто и не начинал: зачем спрашивается я буду нервничать, если у меня с АКБ все хорошо??
Существо вопроса заключается в том, что "добавление воды" в данной теме выступает неким рецептом от всех болезней. Ну согласитесь, в конце концов, если у Некто Петрова заболела голова, он пошел к врачу, врач поставил диагноз "опухоль", хреновину вырезали, Некто Петров счастлив, ТО это совсем не значит, что все, у кого заболит голова должны ложиться на операцию.

Я уже говорил, что конструкция АКБ разных видов разная. Скажу больше, конструкция АГМ АКБ одного производителя (допустим линейка оранжевая Дельта) отличается и имеет зависимость от емкости и назначения. АГМ батареи большой емкости имеют кроме змеевика (охладитель и конденсатор паров, но не воды, а кислоты) еще и систему регенерации воды (каталитические напыления и решетки соединяющие водород с кислородом). И ДА - АГМ батареи - изначально герметичные батареи, НО, как и любая герметичность, до определенного давления (клапан сброса опять же в крышке).

В общем, тема называлась когда-то "как зарядить АКБ не снимая с авто", а перешло все это закономерно на эксплуатацию и особенности АКБ. То, что я считал нужным, я написал, скучно повторять одно и то же.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Что такое "правильность зарядника" лично я не знаю.
Правильный зарядник это тот, который имеет выходное напряжение не менее 16-16,5В и позволяет выставлять параметры в ручную. А не эти современные автоматические пукалки в выходом 14,5В. Такими игрушками никогда не сделать полноценный заряд АКБ или его восстановление.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Правильный зарядник это тот, который имеет выходное напряжение не менее 16-16,5В и позволяет выставлять параметры в ручную. А не эти современные автоматические пукалки в выходом 14,5В. Такими игрушками никогда не сделать полноценный заряд АКБ или его восстановление.

Давайте поспорим, что зарядником с выходом 14,5в я заряжу любой АКБ, который вы сможете поднять.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Давайте поспорим, что зарядником с выходом 14,5в я заряжу любой АКБ, который вы сможете поднять.
Не а. Без 16-16,5В вы никогда не поднимите плотность электролита до 1,28. Вы никогда не устраните расбаланс АКБ. Следовательно никогда не зарядите АКБ до 100%. Спорить ненужно.
Снова смотрим видос. Все внятно и доказательно. И главное без "я всех умнее". Просьба, видос смотреть и слушать не отрывками, а полностью!!!

 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,148
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Кто сказал, что Варта полусдохшая? На сколько это полу и кем выведено?

Я сказал. И выведено мной. На основе 30-летнего опыта общения со стартерными батареями автомобилей.
Уж поверьте, полусдохший аккумулятор от нормально работающего я отличаю.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Я сказал. И выведено мной. На основе 30-летнего опыта общения со стартерными батареями автомобилей.
Уж поверьте, полусдохший аккумулятор от нормально работающего я отличаю.
Данные нормированного разряда в студию.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Не а. Без 16-16,5В вы никогда не поднимите плотность электролита до 1,28. Вы никогда не устраните расбаланс АКБ. Следовательно никогда не зарядите АКБ до 100%. Спорить ненужно.
Снова смотрим видос. Все внятно и доказательно. И главное без "я всех умнее". Просьба, видос смотреть и слушать не отрывками, а полностью!!!

Я вам предложил начальные суперусловия спора. Не надо думать за меня и сыпать своими представлениями и видосами.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я вам предложил начальные суперусловия спора.
Без обид. "Кто спорит, тот говна не стоит..." Гласит народная пословица. Вы можете без всякого спора доказать все вами сказанное? Заодно весь форум посмотрит. Давайте, зарядите до 100% АКБ своими 14,5 вольтами, а я посмеюсь. Другие может быть тоже. ))
Не надо думать за меня и сыпать своими представлениями и видосами.
А этот видос вовсе не пустые слова супротив вашего трепа. Этот видос в 1000 раз полезнее ваших теорий! И никто за вас не думает, если хотите знать. Вам тычут в очевидное!
 
Сверху Снизу