Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ну вот, стоило на вечер отвернуться ))))
И некоторые еще мне выговаривают про жесткий подход. :Mocking1:

А весь этот срач про микрометры-нутрометры будет вычищаться?
А эти ходют и ходют (с)
(голосом уборщицы со шваброй в холле супермаркета в дождливую погоду)
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Вычистил, Больше не мусорить! )))
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,470
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Ну вот, стоило на вечер отвернуться ))))
И некоторые еще мне выговаривают про жесткий подход.
в чем жесткость? Он только что вышел из бана. В следующий раз получит бан на год.
Если человек хамло по жизни, то и общаться надо на соответствующих себе форумах
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,302
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если человек хамло по жизни, то и общаться надо на соответствующих себе форумах
+++

Оскорбления — это доводы неправых (Жан-Жак Руссо).

Невозможно отрицать того факта, что когда у человека заканчиваются весомые аргументы, он переходит на личные оскорбления. Т.к. единственным способом в такой ситуации остается возвысить себя на фоне своего оппонента путем оскорбления.
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,544
Благодарности
1,283
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Ребята, как у вас всё сложно, а я 46 лет ( с тех пор как сел за руль) всё по старинки делаю, если надо и есть возможность кину провода подключу зарядку, выставлю 10%, и что самое главное и советские чёрные Подольского завода ходили по 3 - 4 года, и сейчас на Тигуане штатный отходил 8 лет. А вы 16,8 на полчаса потом 0,2% я от вас валяюсь, :Lol11: в жизни столько много интересного, зарядка аккумулятора того нее стоит, поверьте мне :Blum21:старому
 

krugozor

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
86
Благодарности
23
Автомобиль
Tiguan2
Alex5-6, +100500, но спорить запретили =)))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6

krugozor

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
86
Благодарности
23
Автомобиль
Tiguan2
Говорят, что и зарядить, и плотность поднять, и разбаланс "вылечить" только "кипятильником" можно... :Rofl1:
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,302
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Говорят, что и зарядить, и плотность поднять, и разбаланс "вылечить" только "кипятильником" можно...
Правильно говорят, ничего смешного нет.

А по теме если...
"Как зарядить аккумулятор не снимая с машины" - да никак! Подзарядить можно, зарядить никогда. По ходу эти две разницы мало кто улавливает. Хотя если смелый, можешь и рискнуть сделать стационарный заряд не снимая клемм АКБ. Флаг в руки и вперед!

Вот например алгоритм стационарной зарядки АGM батареи (включая гелевые).
Первый этап стаб. ток 1/10 ёмкости (напряжение в процессе заряда растёт), до напряжения эксплуатации (14.4-14.6), второй этап стабилизированное напряжение 14.4-14.6 (ток сам падает, до 1/50 ёмкости), третий этап стабилизированный ток 1/50 ёмкости (напряжение само растёт), до максимального напряжения (16.0-16.5 Вольта), далее выход из процесса заряда (выключение заряда), до напряжения хранения 13.6 Вольта, далее стабилизированное напряжение хранения 13.6 вольта (хранение, бесконечно долго).

Тоже самое рекомендует и производитель EXIDE. VRLA Battery instruction manual RUS web.pdf

Снимок экрана 2021-02-26 205703.png


Интересно знать, вы будете такое делать не отключая АКБ от бортовой сети?
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,302
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
советские чёрные Подольского завода ходили по 3 - 4 года, и сейчас на Тигуане штатный отходил 8 лет. А вы 16,8 на полчаса потом 0,2% я от вас валяюсь, :Lol11: в жизни столько много интересного, зарядка аккумулятора того нее стоит, поверьте мне :Blum21:старому
Вы добавляйте ИМХО в конце таких постов. )))
И потом. Зайдите в тему "Аккумулятор AGM". Там че то AGM дохнут на третьем годе и людям не до интересной жизни вовсе. Так что вам верить можно, но осторожно. :Blum21:
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,544
Благодарности
1,283
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
И потом. Зайдите в тему "Аккумулятор AGM". Там че то AGM дохнут на третьем годе и людям не до интересной жизни вовсе. Так что вам верить можно, но осторожно. :Blum21:
Основной посыл сообщения был в том, что не надо вот этого
Первый этап стаб. ток 1/10 ёмкости (напряжение в процессе заряда растёт), до напряжения эксплуатации (14.4-14.6), второй этап стабилизированное напряжение 14.4-14.6 (ток сам падает, до 1/50 ёмкости), третий этап стабилизированный ток 1/50 ёмкости (напряжение само растёт), до максимального напряжения (16.0-16.5 Вольта), далее выход из процесса заряда (выключение заряда), до напряжения хранения 13.6 Вольта, далее стабилизированное напряжение хранения 13.6 вольта (хранение, бесконечно долго).

даже если он умрет через три года, да и срач разводить, memento more
 

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
556
Благодарности
219
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.
И потом. Зайдите в тему "Аккумулятор AGM". Там че то AGM дохнут на третьем годе и людям не до интересной жизни вовсе.
Вечного ничего нет, купил новый обычный не AGM и ездишь себе спокойно еще 3-4 года, до продажи авто.. не надо так сильно заморачиваться на мелочах..
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,465
Благодарности
1,610
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
не надо так сильно заморачиваться на мелочах..
Это просто хобби и умение.
Если есть возможность, то почему бы и нет.
Ну и длительный срок службы при таком обслуживании подтверждает правоту и знание.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,302
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Основной посыл сообщения был в том, что не надо вот этого
Ну кому не надо, а кому надо. А коль речь про зарядку АКБ, значит надо. Кто не занимается этой херней с зарядкой, пусть проходит тему мимо и не говорит, что это все херня. ))
С таким успехом я вам скажу, что и следить за уровнем маслом не надо. И за давлением в шинах... Ведь столько интересного в жизни... smile-emo

даже если он умрет через три года, да и срач разводить,
В принципе на форумах в каждой теме срач. В той или иной форме. :D

Вечного ничего нет, купил новый обычный не AGM и ездишь себе спокойно еще 3-4 года, до продажи авто.. не надо так сильно заморачиваться на мелочах..
Я и не против и ничего, заметьте, не навязываю. Меняйте, ради Бога хоть каждый год (если АКБ сдохнет вдруг)! Просто обсуждаю тему про зарядку АКБ. Типа как в теме "Выбор акустики". Там свои "спецы", тут свои. ))
Да и зарядка АКБ не мелочь вовсе. Можно зарядить с головой и иметь без проблемный АКБ на весь год, а можно "зарядить" так, что и на неделю его не хватит. Я лично в грамотной зарядке АКБ никаких заморочек не вижу абсолютно. Там все просто. ИМХО
Это просто хобби и умение.
Если есть возможность, то почему бы и нет.
Ну и длительный срок службы при таком обслуживании подтверждает правоту и знание.
Просто золотые слова понимающего человека! :Good1::Thank You21:
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Насколько я помню, "холодный" аккумулятор полностью зарядить можно. Это займет больше времени, придется корректировать зарядное напряжение, если измеряется плотность электролита - пересчитывать измеренную плотность, но принципиально электрохимические процессы не меняются. Когда-то считалось, что свинцово-кислотный аккумулятор перестает принимать заряд (точнее, это начинает происходить слишком уж медленно) при температуре электролита около -30 град.С, но это было во времена классических "черных" аккумуляторов в эбонитовых корпусах, чего там с современными - не ведаю.

Основная проблема стационарной зарядки "холодных" аккумуляторов - сложность пересчета основных параметров к "теплому" режиму. С. Основной нормативный параметр - ТКН зарядки, что-то около 30 мВ/гр.С на АКБ 12В. Если проводить КТЦ при -10 гр.С, совершенно не понятно, как пересчитывать их результаты к температуре +25 гр.С, непонятно, как пересчитывать "холодный" Rвн к "теплому" и т.п.

Я даже решил летом сделать изотермический контейнер с подогревом и контролем температуры для стационарного обслуживания аккумуляторов зимой с управлением через Arduino. Дело несложное и недорогое.

Я, кстати, длительное время экспериментирую с зарядкой аккумулятора через фальшрадиаторный разъем.
Там интересные вещи получаются, особенно зимой. Так, после возвращения из не слишком короткой поездки (обычно у меня 13 км до матери и столько же обратно) после постановки авто в гараж аккумулятор с удовольствием "лопает" свой 1А (я, обычно, ограничиваю ток до 1А в таком режиме) при зарядном напряжении 14.8В около часа, после чего я перевожу дистанционно Кулон-912 в режим хранения при 13.6В, и аккумулятор продолжает потреблять ток еще около 8 часов, плавно снижая его до 0.11А, после чего он таким остается сутками. Летом, кстати, почти та же фигня. Температура в моторном отсеке во время всего этого снижается от примерно +26 до -8 - ниже у меня в гараже в эту зиму не было.

Вот и сейчас, через 7 часов после возвращения из такой поездки, температура в моторном отсеке 0 гр.С, напряжение на клеммах АКБ 13.3В (зарядник выдает 13.6В, но от 0.2В до 0.3В при токе падает на защитном диоде Шотки), остаточный ток 0.12А.
Вывод: из любой зимней поездки аккумулятор "выходит" с зарядом где-то 95% - это если все хорошо было. И при возможности его неплохо бы "подкормить".
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: frost51

chemist

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
121
Благодарности
271
Адрес
Край вечнозелёных помидоров
Автомобиль
Tiguan2 4MOTION Exclusive 1.4 150 л.с.
...Основная проблема стационарной зарядки "холодных" аккумуляторов - сложность пересчета основных параметров к "теплому" режиму. С. Основной нормативный параметр - ТКН зарядки, что-то около 30 мВ/гр.С на АКБ 12В. Если проводить КТЦ при -10 гр.С, совершенно не понятно, как пересчитывать их результаты к температуре +25 гр.С, непонятно, как пересчитывать "холодный" Rвн к "теплому" и т.п....
Про 0,03 В на 1 градус Цельсия знаю, но остальным придётся пренебречь...ибо в т.ч. изменяется в процессе заряда. Начни с простого: если принять за напряжение конца заряда значение 14,4 В, то ТКН составит 14,4+(25+10)*0,03=15,45 В. При температурах ниже минус 10 лучше не заряжать.
 

chemist

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
121
Благодарности
271
Адрес
Край вечнозелёных помидоров
Автомобиль
Tiguan2 4MOTION Exclusive 1.4 150 л.с.
Считается, что при температуре до минус 10 градусов Цельсия зарядные характеристики снижаются несущественно, далее до минус 20 - происходит ухудшение процесса заряда. Есть исследования одного НИИ, что при температуре ниже минус 10 для поддержания характеристик надо подогревать электролит в процессе заряда.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Понимаете, это все лирика с качественными оценками. "...происходит ухудшение процесса заряда" - на сколько ухудшения и по какой аппроксимационной кривой?.
Физики и математики не пользуются столь неколичественными оценками, это удел маркетологов и гуманитариев. Понятно что все мы люди и я сам грешу подобной лирикой, но при этом испытываю, как минимум, дискомфорт от собственного несовершенства (это шутка была, если что).
 

chemist

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
121
Благодарности
271
Адрес
Край вечнозелёных помидоров
Автомобиль
Tiguan2 4MOTION Exclusive 1.4 150 л.с.
Кривую не нарисую, но, видимо, при такой температуре, точнее при понижении температуры до значения минус 10 градусов Цельсия, увеличивающаяся вязкость электролита в купе с увеличивающимся его удельным сопротивлением и уменьшающейся скорости диффузии электролита из раствора в поры активных веществ электродов, на температурном графике образуют т.н. точку перелома.
 
Сверху Снизу