Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,517
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Тигуан июнь 2017г (куплен). АКБ AGM. Зарядное Вымпел 37. Выставил напряжение 14.1 ток 6.1, снял плюсовую клемму, Зарядился за 1.5 часа. Надел клемму, запустил двигатель, вылезли все ошибки какие есть в программе с соответствующими пиктограммами. От дачи до "большой дороги" километра два. К выезду на эту дороги ошибки пропали - все, кроме круизконтроля. Не работал всю дорогу (километров 20 езды). После перезапуска двигателя оранжевый значок пропал. Все работает. Стеклоподъемники как обычно, радио - все станции в памяти.
Так что не надо бояться снятия клемм.:Bye1:
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,831
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
А она ближе, доступнее!
В свое время меня учили снимать именно минусовую клемму, соединенную с корпусом, по одной-простой причине: при таком методе металлический предмет, случайно упавший на плюсовую клемму и элемент кузова, не приводит к КЗ. А КЗ в таком случае иногда принимает вид гаечного ключа, с силой отлетевшего в лоб.
Впрочем, каждый сам кузнец свой жизни.
 
Последнее редактирование:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
883
Благодарности
322
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Дело не в случайно упавшем ключе, а в том, что при откручивании плюсовой клеммы можно ключом случайно зацепить массу и устроить КЗ.
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Случайно "стравившееся" давление в газовом упоре капота может нанести непоправимый вред пользователю, сунувшему голову под капот. )))
Пост был не в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ и ПРАВИЛЬНОСТИ снимания тех или иных клемм, а в том, что последствия снятия (ошибки систем) исчезают без посещения дилера со сканером. Всего лишь!
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Судя по вашим замечаниям, ох как правильно поступают производители теперешних товаров, печатая инструкции на 100 страницах. 99 из которых - что не надо делать! )))
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
585
Благодарности
196
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Судя по вашим замечаниям, ох как правильно поступают производители теперешних товаров, печатая инструкции на 100 страницах. 99 из которых - что не надо делать! )))
Это точно. Производители Вымпела 37 уже на третьей странице инструкции дали понять, что при зарядке АБ в автоматическом режиме этим устройством, можно обойтись без гаечных ключей.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,831
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Дело не в случайно упавшем ключе, а в том, что при откручивании плюсовой клеммы можно ключом случайно зацепить массу и устроить КЗ.
Это само собой...но прилетевший в лоб ключ поэтичнее :Boast1:
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
1 055.jpg Ну и для наглядности фото. Это какой же должен быть ключ, чтобы им достать до какой нибудь "массы" ??? Вокруг один пластик.
Хотя, при желании, можно подсунуть его под пластиковую крышку блочка (тот что справа). :Crazy1:
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,831
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
883
Благодарности
322
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,602
Благодарности
1,665
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Ну и для наглядности фото. Это какой же должен быть ключ, чтобы им достать до какой нибудь "массы" ??? Вокруг один пластик.
Хотя, при желании, можно подсунуть его под пластиковую крышку блочка (тот что справа)
Действительно, вам дали общую рекомендацию. В Тигуане все в пластике, а в другой машине не все.
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Спасибо большое! Почти 50 летний опыт "общения" с мотовеликами, мопедами, машинами, опять же "образования никакого, высшее техническое")) Буду иметь ввиду!
И да, мы тут про Тигуан, или про "другие машины" ??
Как правильно написано, каждый кузнец.... Хоть снимайте АКБ с машины, предварительно слив бензин из бака.))
Опыт моего детства говорит о том, что при КЗ проводник (ключ) "приварится". Но чтобы в лоб, это надо очень постараться!
Повторюсь. Тема про Тигуан (а не про ДРУГИЕ МАШИНЫ), как зарядить не снимая АКБ с машины. Мой пост был про то, что ОШИБКИ, появившиеся в результате снятия клемм (хоть одной, хоть обеих сразу). ИСЧЕЗНУТ без посещения дилера и манипуляций с "Васей диагностом".
 

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
574
Благодарности
227
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.
много букв понаписали , коротко - заряжать можно не снимая клемм с АКБ при условии отключенного зажигания . Вопрос исчерпан.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,831
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вопрос исчерпан.
Не совсем.
На мой взгляд, имеется по меньшей мере три момента, несколько нарушающие идиллию.
1. Риск от того, что на выходе зарядника окажется слишком высокое напряжение, которое может повредить бортовую сеть автомобиля, не слишком-то велик, но тем не менее отличен от нуля. Хотя...истории за последние 20 лет подобные инциденты не известны. Но использовать в качестве зарядника самопальные суррогаты (например, бестрансформаторные диодные мосты с резисторным гашением напряжения 220В) все-таки не стоит.
2. Следует учитывать, что часть тока от зарядника, подаваемого в бортовую сеть, уходит на питание всяких "недозаснувших" при отключеннии зажигании бортовых устройств. А в случае, если крышка моторного отсека при этом открыта и датчик ее открытия не заблокирован, то бортовые устройства будут довольно долго "засыпать". Особых проблем это не приносит, но вот ампер-часы, отданные зарядником, будут отличаться от тех, что получит аккумулятор.
3. При зарядке аккумулятора без отключения от бортовой сети не стоит превышать выходное напряжение зарядника в 14.8В - кто его знает, как на это отреагирует "недозаснувшие" бортовые устройства. И уж точно не стоит в таких условиях "кипятить" аккумулятор напряжением в 16.2В и выше.
P.S. Я сам много лет уже подзаряжаю аккумулятор без отключения его от бортовой сети, но с учетом описанного выше. И через диодную развязку, предохранитель и фальшрадиаторный разъем, чтобы крышку моторного отсека не открывать.
 

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
574
Благодарности
227
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.
Не совсем.
На мой взгляд, имеется по меньшей мере три момента, несколько нарушающие идиллию.
У Вас же немецкий авто, какие развязки? Вы с УАЗиком Тигуан путаете :). Давно на всех ВАГах установлена защита от перенапряжения. Я 10 лет назад на Гольфе ее испытал. Подключил зарядник самопальный выставил 6 ампер на нем, жду зарядки, открыл дверь, а плафоны салонные не горят, приборка тоже темная, все думаю пипец ослику. Отключил ЗУ и все заработало, замерил напряжение с зарядника, а там 20В. Так что ВАГ это сила.
Кстати есть и защита от пониженного напряжения, при напряжении на АКБ ниже 9-10 В стартер отключается программно, имейте это ввиду по зиме :) И когда авто стоит без движения, контролер сам себя защищает (по мере разрядки АКБ отключает постепенно периферию, пока совсем АКБ не разрядится). Ну и конечно желательно пользоваться сертифицированными зарядками от нормальных производителей!
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
883
Благодарности
322
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Сварог, насчёт тока, потребляемого "недозаснувшими" потребителями. Я измерил ток, потребляемый ими. 5 миллиампер! Честно, я не ожидал. Правда, машина полностью в стоке, ничего нештатного. Так что учитывать его при зарядке бессмысленно, это меньше 0,1% от тока заряда.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,831
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ну и конечно желательно пользоваться сертифицированными зарядками от нормальных производителей!
Что-то мне подсказывает, что автомобильные зарядники не являются товаром, подлежащим обязательной сертификации. Назовите хоть один зарядник с сертификатом?
Я измерил ток, потребляемый ими. 5 миллиампер! Честно, я не ожидал.
Это ток стоковой машины, где-то через полчаса после того, как все закрыли и оставили в покое. У меня стоит телеметрия с GPS/3G, в момент передачи пакета на сервер ток потребления кратковременно увеличивается до 3А.
Давно на всех ВАГах установлена защита от перенапряжения.
Интересно. Проверим.
 
Сверху Снизу