Я на 150000 тысячах свечи менял, заодно эндоскопом посмотрели, компрессию померяли, все гуд, в прошлом году у меня топливная рампа открутилась, ее снимали, тоже все смотрели. Отложений нигде не видели. Лошади подустали как то слишком абстрактно, как сильно устали если этого не заметно? Авто по жопометру едет без изменений, не дымит, масло не жрет, бензин расходует умеренно, что мне еще как владельцу нужно? Я конечно другую вязкость заливать не пробовал, возможно что на ней все бы было гораздо лучше, только вот что можно улучшить если и так все хорошо?) Обычный владелец всех этих улучшений, исключая случаи самовнушения, скорее всего не ощутит)
Клапана так не осмотришь, надо коллектор скидывать, а у Ea-211 они ещё и не омываются бензином. Устали лошади или нет это можно проверить только замером, жопа привыкает и владелец реально ощутит только если будет сильная просадка. То что масло не жрёт это хорошо, расход масла это доп отложения.
В остальном всё спорно, с точки зрения теории как минимум Скайрат и Рекрут правы, как на практике никто точно сказать не сможет ибо нужны масштабные исследования которые под силу разве что производителю, только со статистической выборкой можно будет сказать какое влияние оказывает вязкость масла на износ, недогретое масло на износ, на сколько процентов больше будет отложений и тд. Конкретно я бы просто лил круглый год 0w-40, тот же Мобил FS если бы по какой-то неведомой причине мне хотелось именно 40 вязкость, нулёвка и летом прекрасно защищает мотор и зимой явно лучше себя чувствует, в итоге психологически спокойнее да и практически тоже. Если почитать литературу по авто, трибологии и маслам то там всё довольно однозначно про это написано, поэтому я бы не стал артачится и спорить с физикой, а просто залил масло которое лучше работает круглый год, как-то так(собственно так и делаю, хотя вот 10w-30 для эксперимента летом прикупил, всё равно 2 раза в год меняю масло). ИМХО
P.S Потеря текучести это далеко не приоритетная характеристика, она мало что говорит о том как будет себя вести масло зимой или недогретым. Не обманывайтесь, Гар. CCS, MRV, вязкость при 40 и при 100 в разы важнее чем Пурп. А вообще маслонасос должен легко всё это прокачать, что 20, что 40-50, особенно если насос как у Ген3Б под 20 адаптирован.