но да - перекаты - это прямой путь к масложору. Это давно и общеизвестный факт.
Давайте все же обращаться не к теории, а к фактам. Подавляющее большинство владельцев абсолютно тупо следует рекомендациям завода-изготовителя и обслуживает автомобили исходя из километража, причем катают без всяких сокращений как раз 15К. Это среди прочего множественные корпоративные парки, где иного вообще не дано. По вашей логике у всех этих машин должны быть залегшие кольца и огромный масложор, но этого нет. Более того, производитель, давая подобные рекомендации по обслуживанию, наверное, тоже ориентируется не на форумных знатоков, перестраховщиков и ушлых мастеров (по впариванию ненужных услуг) из сервиса, а четко понимает, что при любом режиме эксплуатации машина на сто будет приезжать все равно в среднем именно раз в 15К. Поэтому нет ни одной причины считать подобный подход к эксплуатации каким-то недопустимым и маргинализировать его.
Вы просто подменяете один оценочный параметр другим, который почему-то считаете более показательным. К чему все эти анализы и расчеты? Масло не теряет свойства мгновенно, исходя из чего вы определяете точку его «кончины»? А главное — с какой целью всем этим заморачиваться? Чтобы вот что? Чтобы поменять масло аккурат в этой какой-то абсолютно с потолка взятой точке, якобы по максимуму оптимально откатав его условный ресурс?
Повторюсь, я лично в первую очередь за разумный подход. А любые гадания на отработке и попытки выстроить математические модели деградации масла (которые, к слову, есть встроенные в бк, если уж очень хочется) — это какой-то откровенный перегиб с абсолютно неясной конечной целью и не имеющий под собой никаких объективно задокументированных подтверждений правильности подобного подхода. Слишком много факторов оказывают влияние на масло, выбор параметра по которому будет производиться замена — не более, чем условность. И пробег — это условность для владельца удобная, простая и понятная, а какие-то мифические моточасы — геморройная и абстрактная, вот и все. В руководстве черным по белому написано, что если условия эксплуатации тяжелые, то нужно сокращать интервалы обслуживания, но никакой конкретики тем не менее там нет. Попытка формализовать подход и выяснить для себя какой-то четкий исчисляемый критерий понятна, но нужно понимать, что выбор — менять раз в 7,5 тысяч или раз в 250 моточасов — это абсолютно одинаковые с точки зрения условности и репрезентативности числа.