Особенности работы трансмиссии в снежном и внедорожном режиме Off-Road

a11ex

Участник
Регистрация
4 Ноя 2018
Сообщения
218
Благодарности
51
Адрес
саратов
Автомобиль
ваз
Недавно провел для себя бордюрный тест так сказать... Подъехал к заснеженному бордюру передними колесами и попытался плавно заехать, высота бордюра 12-15см с небольшой насыпью снега. Так вот, автомобиль не едет и душит его не электрика, а не хватка момента, и ещё показалось, что в момент попытки, на сцепление и коробку идет адская нагрузка. Раньше владел Jeep GC рестайл бензин 3,6, там с этим всё в порядке. Понятно, что автомобили разные, но всё же, не ожидал и буду теперь это учитывать.
 

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
407
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Наберите в поисковике - Виктор Борисов Особенности работы полного привода. Почерпнете много интересного, что поможет избежать вышеприведенных случаев!

Подчерпнул. Огромное спасибо за информацию!

PS. Не люблю нагружать авто, за ранее включаю нужный режим, пока проблем не было.
Жаль этот ASR нельзя прикрепить к режиму "бездорожный индивидуальный" Все равно в меню лезть надо и отключать.
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Die Deutche Ingeners последовательно идут к обезличиванию "управленца" авто. Незачем ему выбор режимов, получите фиксированные (и конечно верные с их точки зрения). Ибо про снег и нашу грязь они не слышали. Это я про исчезновение кнопки отключения ASR (антибукса).

Добавлено через 20 минут
Так вот, автомобиль не едет и душит его не электрика, а не хватка момента, и ещё показалось, что в момент попытки, на сцепление и коробку идет адская нагрузка. Раньше владел Jeep GC рестайл бензин 3,6, там с этим всё в порядке. Понятно, что автомобили разные, но всё же, не ожидал и буду теперь это учитывать.
А момент то чем регулируется, не оборотами ли двигателя (упрощенно) которые уменьшает та самая "электрика", считая ситуацию опасной по заложенным программно критериям?
И электроника как раз и нужна чтобы не допустить "адских нагрузок". ЕЕ не было в далекие времена на моем УАЗ -469, да еще без кардана переднего привода (гремел на шоссе очень). При маневрировании вечером (вез мешки с картошкой, "зад" загружен конкретно) въехал в глубокую яму, в траве, передним колесом. Включив заднюю (без раздатки) лишился двух зубьев в главной передаче заднего моста из-за тех самых "адских нагрузок". На Джипе коробка автомат, жесткой связи нет (через жидкость в гидротрансформаторе) ну и 3.6 это не турбо с его "ямой".
 
Последнее редактирование:

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
было в далекие времена на моем УАЗ -469, да еще без кардана переднего привода (гремел на шоссе очень). При маневрировании вечером (вез мешки с картошкой, "зад" загружен конкретно) въехал в глубокую яму, в траве, передним колесом. Включив заднюю (без раздатки) лишился двух зубьев в главной передаче заднего моста из-за тех самых "адских нагрузок". На Джипе коробка автомат, жесткой связи нет (через жидкость в гидротрансформаторе) ну и 3.6 это не турбо с его "ямой".
Срезали зубья только по своей безграмотности.
Потому, что была ударная нагрузка на гипоидную передачу.
А она, как ни странно, направленная.

Именно по этому учат выдергивая другую машину задним ходом пользоваться только динамикой, а именно отключать передачу в момент натяга троса.

И именно по этому нельзя давить газ в пол при движении назад - малейший удар в трансмиссии и зубья все покрошатся.

И гидротранс тут не причем, с ним тоже самое.
Проверено.
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Срезали зубья только по своей безграмотности.
Потому, что была ударная нагрузка на гипоидную передачу.
А она, как ни странно, направленная.

Именно по этому учат выдергивая другую машину задним ходом пользоваться только динамикой, а именно отключать передачу в момент натяга троса.

И именно по этому нельзя давить газ в пол при движении назад - малейший удар в трансмиссии и зубья все покрошатся.

И гидротранс тут не причем, с ним тоже самое.
Проверено.
Эти "сказки" про выдергивание расскажите поколению некст. И что такое ударная нагрузка тоже. Ну и то, что в момент натяжения троса лучше выпрыгивать из машины.))))))

Будете в деревне, спросите старых шоферов (не водителей) много на их памяти "разорванных в клочья" гипоидных передач мостов. Будете несказанно удивлены.
..И именно по этому нельзя давить газ в пол при движении назад - малейший удар в трансмиссии и зубья все покрошатся... Зубья могут покрошиться при знакопеременной нагрузке, но никак не при плавном отпускании сцепления, или через жижу в гидротрансе.
Проверено Вами? Богатейший опыт убивания трансмиссий? Так делитесь, делитесь;)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Эх , ребятки, что-то у Вас с прокладкой проблемы...
К сожалению, современными машинами нужно уметь управлять, а для этого нужно учиться и тренироваться. Учиться негде (после закрытия OffRoad Expirience) или дорого (Audi Quatro), тренироваться на своей машине нецелесообразно. Вот и попадаете в глупейшие ситуации из-за неумения договориться с электроникой. Машина у нас умная, сделает многое, но нужно уметь донести до нее свои желания, чтобы она начала это делать.
Пример: равномерное движение на скорости, позволяющей включить следующую передачу. Как это сделать? Можно лепестком, можно рычагом АКПП, а можно просто педаль газа приотпустить на полсекунды, передача и переключится вверх.
Точно так же на бездорожье:
1. Включаем ОффРоад (АСР должен выключиться , но можно проверить и в меню)
2. Коробку лучше в M
3. Для движения продавливаем педаль газа единым, плавным но уверенным, движением и едем.
4. Основное правило НЕ ОТПУСКАТЬ газ.
5. Второе правило - не поворачивать сильно руль (начнут выключаться блокировки).

Ошибки:
1. поднял обороты, посмотрел - не едет, давим дальше. НЕТ. Нужно продавливать педаль сразу пока не поедет или не забуксует ВСЕМИ колесами.
2. сброс газа после первой пробуксовки. Как только педаль газа сдвинется в минус, сразу отключатся блокировки. Давить нужно смело до пробуксовки всех колес, обратного движения педалью НЕ ДОПУСКАТЬ, сбросите газ после начала движения.

P.S. Проблем с бордюрами не испытывал ни на первом, ни на втором, хотя первому это упражнение давалось безусловно легче.

P.P.S.
А вы поясните, почему на 2.5-4.5 тыс оборотов не должно спалится сцепление DSG
Вам шашечки, или ехать?
 
Последнее редактирование:

a11ex

Участник
Регистрация
4 Ноя 2018
Сообщения
218
Благодарности
51
Адрес
саратов
Автомобиль
ваз

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
А не поделитесь ссылкой?
Тоже интересно.

Добавлено через 1 минуту
в снежной каже надо на режиме снег катать, тогда более менее, а так тапка в пол и выезжаем))
Не, в снежной каше ОффРоад. Снег - это для скользких но ровных покрытий.

Добавлено через 2 минуты
Не выключается простым переводом в бездорожье, только через меню.
Грусть-печаль. Поставлю галочку себе в голове, что нужно проверять обязательно. Хотя точно помню: что-то про ASR в связке с OffRoad для второго Тиги читал.
 
Последнее редактирование:

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
Вчера прокатился 700 км. по трассе на которой присутствовали снег (колея) и местами лед. Поведение автомобиля в обычном режиме не понравилось. Складывается впечатление, что режим этот рассчитан на летнюю и иную эксплуатацию на чистом асфальте. Если есть хоть немного льда или снега - то поведение автомобиля становится не идеальным. Пару раз стаскивало из колеи (совсем не глубокой), раза три начинал вилять зад при среднем (не экстренном) торможении.
Ради эксперимента попробовал поставить режим "снег". Поведение машины изменилось кардинально. По снегу идет очень уверенно, из колее не выбрасывает. НО при этом автомобиль очень медленно ускоряется и не едет. Т.е. этот режим хорош для эксплуатации в условиях близких к серьезной непогоде (полностью занесенная трасса, плохо почищенные грунтовые дороги и т.п.). По обычной трассе (с местами попадающимся льдом и снегом) ДОЛГО ехать на таком режиме скорее всего не получится.
Вот такие наблюдения))
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
НО при этом автомобиль очень медленно ускоряется и не едет.
Он не едет при привычном для обычного режима нажатии на педаль. Если вдавить сильней, то поедет.
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Он не едет при привычном для обычного режима нажатии на педаль. Если вдавить сильней, то поедет.
Просто меняется реакция авто на педаль газа. Наглядный пример режимы D и S.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Подъехал к заснеженному бордюру передними колесами и попытался плавно заехать, высота бордюра 12-15см с небольшой насыпью снега. Так вот, автомобиль не едет и душит его не электрика, а не хватка момента,
Я сегодня специально попробовал. Только задом подъехал. Сначала не едет, нажал газ сильнее заехал. А что тут удивительного? У нас не автомат, а по сути механика. На обычной МКПП будет все тоже самое. Если отпустить полностью сцепление, при том что момента для заезда не хватает, машина просто заглохнет. Если нагазовать предварительно, то сцепление подпалится. Тигуан предотвращает и то и другое, при этом как только условия для преодоления данного бордюра становятся подходящими, он в него заезжает. Не нужно путать нашу коробку с гидротрансформатором. Да и вообще не понятно зачем над машиной издеваться. Отъехать от бордюра на 10 см и заезжайте совершенно спокойно не с упора, а с небольшого хода.
 
Последнее редактирование:

casperrik

Новичок
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
7
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан2
Подскажите в режиме снег с какой скоростью можно ездить?в руководстве не нашел.Не более 90 км/ч или как в обычном режиме?Эксплуатация в городе,заранее спасибо.
 

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
407
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Ухх, у нас сегодня каша на дорогах. Режим "снег" отличная штука, идет как по рельсам, ни пробуксовок ни заносов, куда направил, туда и едет.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
763
Благодарности
239
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
casperrik,
В тигуане на режиме Снег можно ездить сколько угодно и как угодно это вам не "ПАРТАЙМ" здесь привод не полный. Когда снега много не важно трасса до 150 км/ч это или город я на нем передвигать. Остальное время режим обычный.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Подскажите в режиме снег с какой скоростью можно ездить?в руководстве не нашел.Не более 90 км/ч или как в обычном режиме?Эксплуатация в городе,заранее спасибо.
С какой угодно, без ограничений.
И в любом режиме так. Машина умная.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
SauberF1, в обычном, если так выразиться, полного привода меньше, чем в режиме снег.
режим снег так же влияет и на торможение, на покрытиях снег/лед действительно лучше останавливается в режиме снег, чем в обычном, сегодня проверил.
по льду припорошенному снегом в обычном трещит абс и скользит, в режиме снег тормозит как-то более длинными рывками с абс и замедление эффективнее.
и на устойчивость на поворотах и при старте с места на скользкой дороге в режиме снег все гораздо лучше.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я зимой только в "снеге" и езжу, хотя на дорогах дрист и жижа, по итогу покрытие условно нормальное, а машина хуже разгоняется, прямо чувствуется какое-то дополнительное сопротивление. Видимо, это и есть то самое "больше полного привода" - муфта сильнее блокируется при старте, а характеристика педали газа ещё более плавная, чтобы не допускать срывов и пробуксовок.

В общем, рекомендую. И похулиганить даёт, и безопасность соблюдает. Хотя реакции на всё более ватные становятся.
 
Сверху Снизу