Особенности работы трансмиссии в снежном и внедорожном режиме Off-Road

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
712
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
... давить на газ и не отпускать педаль пока машина не поедет... ... выехал с первой попытки... ...Внедорожным режимом не пользовался. Противобуксовочную систему не выключал...
...Не стартую с вывернутыми колесами....

все верно :az:
 

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
854
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
С внедорожным режимом было бы надёжнее.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Может стоить использовать "метод блондинки"? Ну то есть давить на газ и не отпускать педаль пока машина не поедет. :cool:

Хотя стоп, знаю! Не стартую с вывернутыми колесами. Привычка такая дурацкая, выработанная с автомобилями без усилителя руля и со слабенькими ШРУСами.
Выехать со стоянки я могу даже в эко режиме, передом проблем никаких, хоть колеса полностью выверни...

А вот задом... Газ не помогает, т.к. перед буксует просто. Если упереться задними в сугробик плотный.

Но вообще это в режиме снега так. В режиме внедорожный задом заехать получается почти сразу. По крайней мере нет эффекта, когда перед буксует, а зад на месте стоит. В обычном режиме сложнее, но тоже заезжает... После гидротрансформатора с кнопочкой offroad новый тигуан жуть как проигрывает в комфорте на "бездорожье".

Ну и не ехать назад с вывернутыми колесами в моем случае просто нельзя, места не хватает. :)
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
А почему тогда в инструкции написано - если последним был выбран профиль движения "Снег, внедорожный", после продолжительного выключения зажигания будет выбран последний активный профиль движения.


у меня после стоянки включается на обычный режим.



Что касается режима "снег", проверял в заваленных снегом гаражах, нифига не тянет - чуть уперся, и всё. Видимо, ограничивает момент - что и нужно именно для скользкого покрытия, а не для сугробов. Внедорожный рулит в таких условиях.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Выехать со стоянки я могу даже в эко режиме, передом проблем никаких, хоть колеса полностью выверни...

Я выезжаю с парковки именно задним ходом (вечером успеть бы занять свободное место: когда сзади еще пара страждущих, не до разворотов). Хотя это и неправильно с точки зрения безопасности. :)

А вот задом... Газ не помогает, т.к. перед буксует просто. Если упереться задними в сугробик плотный.

Но вообще это в режиме снега так.

Я "Снег" включал только на полигоне, исключительно в исследовательских целях. Абсолютно бестолковый режим, имхо.:cool:


После гидротрансформатора с кнопочкой offroad новый тигуан жуть как проигрывает в комфорте на "бездорожье".

Это неизбежность, которую диктуют конструктивные особенности DSG.

Ну и не ехать назад с вывернутыми колесами в моем случае просто нельзя, места не хватает. :)

Как вариант, можно просто отключать противобуксовочную систему.
В глубоком снегу эта мера куда более эффективна, чем режим "Снег":D
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я "Снег" включал только на полигоне, исключительно в исследовательских целях. Абсолютно бестолковый режим, имхо.:cool:
Режим крайне полезный. И предназначен он не для буксования в сугробе, а для езды по заснеженным и обледенелым дорогам, что, собственно, и будет написано на экране, если его включить. Польза от него очевидна: машина гораздо увереннее себя чувствует на дерьмовом покрытии при стартах и в поворотах. Поведение становится чуть более задемпфированным, но для таких условий это как раз и нужно, где резкость неуместна. Хотя каждому своё. Я лично вторую зиму езжу в режиме "Снег" и доволен.

Это неизбежность, которую диктуют конструктивные особенности DSG.
Да ничего конструктивные особенности не диктуют. Вопрос исключительно в алгоритмах работы. Если знать как работает, неудобств не будет. Перещёлкнуть шайбу в режим "бездорожье" не сильно дольше, чем нажать клавишу "Оффроуд". :rolleyes: И если уж на то пошло, то речь идёт за работу полного привода, а он конструктивно на старом и новом Тигуанах одинаковый, разные лишь опять же алгоритмы работы.

Как вариант, можно просто отключать противобуксовочную систему.
В глубоком снегу эта мера куда более эффективна, чем режим "Снег":D

Трудно поспорить, см. выше: режим "снег" в глубоком снегу неэффективен. :) А "бездорожье" как раз автоматом и вырубит антибукс, так что всё ок.
 

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
407
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Не на всех машинах так, у меня антибукс отдельно отключается. Через панель управления.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Режим крайне полезный. И предназначен он не для буксования в сугробе, а для езды по заснеженным и обледенелым дорогам, что, собственно, и будет написано на экране, если его включить. Польза от него очевидна: машина гораздо увереннее себя чувствует на дерьмовом покрытии при стартах и в поворотах.

Это если под уверенностью понимать стабильность :)
Коли лень поработать рулем, то да, безусловное благо. Во всех остальных случаях, имхо, тупость педали газа, отсутствие запаса тяги на колесах из-за слишком высокой передачи и приоритет в пользу сильной недостаточной поворачиваемости на снегу и льду только вред.

Да ничего конструктивные особенности не диктуют.

Буксующее сцепление на скорости ниже 5 км/ч ничего не диктует? Ну ок. Вопросов не больше не имею.

А "бездорожье" как раз автоматом и вырубит антибукс

Полностью противобуксовочная система в режиме Бездорожье не выключается. Просто расширяется предел дозволенного по степени пробуксовки. ;)
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
отсутствие запаса тяги на колесах из-за слишком высокой передачи и приоритет в пользу сильной недостаточной поворачиваемости на снегу и льду только вред.
Нормально все с тягой, только педаль сильней прожимать нужно. И почему недостаточная поворачиваемость? Я думал в режиме снег, он более полноприводдный делается.
 

TVA

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Июл 2017
Сообщения
39
Благодарности
10
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2017 CL TDI
А еще в режиме "Снег" дизель мягче стартует с "AutoHold"-а.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Нормально все с тягой, только педаль сильней прожимать нужно.

Кому как :) Если нужно быстро и надежно ехать по реально скользкой дороге - только режим Спорт! Полноприводный автомобиль по скользоте управляется прежде всего газом:ay: А задержки и кастрированная тяга за счет использования высших передач только мешают.

И почему недостаточная поворачиваемость? Я думал в режиме снег, он более полноприводдный делается.

Как раз наоборот. Для пущей стабильности он более переднеприводный - меньше тяги на заднюю ось. Кому лень корректировать занос и не нравятся повиливания кормы на старте, предпочтут режим Снег. Типа безопаснее и все такое.:cool:
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Как раз наоборот. Для пущей стабильности он более переднеприводный - меньше тяги на заднюю ось.
Я думал улучшение тяги при прямолинейном движении, это как раз более полноприводный.
 

Вложения

  • Снег.jpg
    Снег.jpg
    68.5 KB · Просмотры: 150

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
улучшение тяги.

Гении нейминга :D:D:D И ведь не подкопаешься. :)

- Доступный крутящий момент уменьшился?
- Да. Но тяга улучшилась.

Это как родной московский Дептранс.
Надо говорить не "дикие пробки", а "успокоение движения".
Не "сокращение парковочных мест", а "упорядочивание парковочного пространства".

Ну вы поняли.:)
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
- Доступный крутящий момент уменьшился?
- Да. Но тяга улучшилась.

Важно не сколько крутящего момента теоретически есть, а сколько реализуется. Если колесо ушло в букс, то крутящий момент на нём - ноль.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Как раз наоборот. Для пущей стабильности он более переднеприводный - меньше тяги на заднюю ось. Кому лень корректировать занос и не нравятся повиливания кормы на старте, предпочтут режим Снег. Типа безопаснее и все такое.
Сегодня нас очередной раз завалило снегом, как раз решил попробовать. Покатался по узким извилистым дорогам. Действительно в режиме СНЕГ, машина хочет проехать прямо. Но это происходит только тогда, когда так ехать в принципе не надо. Исключительно для эксперимента. При обычном движении подавляющего большинства пользователей, из точки А в точку Б, режим снег на скользкой дороге очень стабилен.
 

Azz

Новичок
Регистрация
2 Дек 2018
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
Казань
Автомобиль
Тиг 2 1,4 комфорт
Всем добрый вечер. Режим снег распробовал - на скользком очень хорошо. Подскажите, пожалуйста - насколько вредно на ходу режимы шайбой переключать? Пардон, если уже обсуждалось, не нашёл.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Подскажите, пожалуйста - насколько вредно на ходу режимы шайбой переключать?


Ну, сами подумайте. Это же не УАЗик середины 20-го века. Тут ничего механически не переключается, только программно. Откуда может быть вред? Было бы вредно, не переключалось бы.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Народ, а как лучше всего решить проблему "последних 15 сантиметров" перед сугробом... Ничего иного, кроме как в режиме проскальзывающего сцепления, придумать не могу. Вот паркуешься к сугробу, нужно немного промять снег, дсг момент нормальный не дает, а если газануть, то резко в сугроб и въедешь. Нужно медленно-медленно придвинуться задом. И получается, что сцепление проскальзывает постоянно.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Azz, вредно-вредно! можете на картинки на ГУ отвлечься от дороги :) а еще эти картинки перекрывают изображение парктроника и камеры заднего вида.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
И получается, что сцепление проскальзывает постоянно.

На скоростях менее 5 км/ч оно и так проскальзывает постоянно - достаточно просто посмотреть на тахометр ;)

Поэтому можно особо не заморачиваться: подполз до контакта с сугробом и прессуешь :)

Кстати, для понимания природы вещей рекомендую обратить внимание на общее передаточное отношение трансмиссии.

У шестиступки:
первая передача - 16,608
задний ход - 14,364

У семиступки:
первая передача - 16,840
задний ход - 13,197

Поэтому "пробивать" себе в сугробе парковочное место задним ходом правильнее. Точно сможешь выехать обратно:ay:
 
Сверху Снизу