Полный привод - вопрос по работе

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Видео о том, что при повороте руля момент на задние колёса уменьшается.
Но машина при этом стоит. Афигенно информативно. Повторю даже при 30 градусов и при повороте едет. Весь фокус шоб не встать и не стоять при этом.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Производитель ВАГ чешет , что Х5 намного шустрее , чем Х4 а по факту можно встрять на ровном месте.
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
268
Благодарности
111
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT
Всё дело в настройках, а они таковы: пока машина не проедет мин. 1 м то муфта не сработает. Вот такая бл... петрушка.
Уж не знаю, что не так с вашим авто, но у меня задние колеса гребут сразу и на любых подъемах, а если точнее-вне зависимости от уклона. За 4 года, мой тиг видал и снежное и летнее бездорожье-ни разу не было такого, чтобы задняя ось не работала.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Уж не знаю, что не так с вашим авто, но у меня задние колеса гребут сразу и на любых подъемах, а если точнее-вне зависимости от уклона. За 4 года, мой тиг видал и снежное и летнее бездорожье-ни разу не было такого, чтобы задняя ось не работала.
С ним всё нормально :Bb1: но есть особенность в этом деле. И хорошо , что это я узнал у гаража.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Всё дело в настройках, а они таковы: пока машина не проедет мин. 1 м то муфта не сработает.
Как установил такие настройки? И зачем?
У меня в штате на льду с места всеми колесами гребет

Я тоже думал, что муфта сразу работает, но по факту нет. Если машина стоит.
Если ничего не прошивал - то в ремонт.

С ним всё нормально :Bb1: но есть особенность в этом деле. И хорошо , что это я узнал у гаража.
Описанное - не особенность.
Это неисправность.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
serso, Как выявил по льду.... Ошибок то нет. Проверяли.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
Всё дело в настройках, а они таковы: пока машина не проедет мин. 1 м то муфта не сработает. Вот такая бл... петрушка.
Это ошибочная петрушка, либо неисправность вашего автомобиля.
Муфта блокируется даже раньше, чем машина трогается, Никонист же выкладывал графики выше.

Но, важно! Чтобы муфта и блокировки работали, надо плавно увеличивать давление на педаль газа.
Т.е. как только газ приотпустили - выключаются имитации межколёсных блокировок и распускается халдекс.

Преднатяг))_2_.jpg


https://forum.tiguans.ru/threads/polnyj-privod-vopros-po-rabote.40181/page-28#post-2229720
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Stanislavus, На истину не претендую и уважаю мнения форумчан если они обоснованы. Мне кажется , что на это дело каким то образом влияет чип. На ЮТУбе тоже чел говорит , что задние не сразу гребут мотор 2 л (180). Сегодня по заметённому городу как по чистому асфальту едет.
 

P_Star

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
864
Благодарности
350
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан 2021 2.0 Эксклюзив+IQ.Drive+кожа

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
@P_Star,Да есть чип.
 

gronar

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
95
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan (2G) TDI
Всем привет и с Новым Годом! :)
Прочитал все 30 страниц и хотелось бы, что бы serso , nikonist и остальные товарищи помогли подвести краткий общий итог.

1. Машина увязла в грязи, льду, снегу или повисла в диагоналке на снежном бортике от только что проехавшего снегоуборочного трактора.
Наши действия:
"Уверенно (с равномерной скоростью) продавить педаль газа примерно на две трети и ни в коем случае не допускать ее обратного движения (отпускания)." При движении газа в минус сразу отключаются все блокировки.
а) Режим "Бездорожье" включать обязательно?
б) ESP - отключать обязательно?
в) Грязь/снег - это движение машины не по ровной поверхности и чётко удержать газ в одном и том же положении не реально, если это только не "газ в пол" - педаль всё равно от внешних толчков будет немного "ходить" вверх-вниз.
Муфта(задние колёса) отключаются при малейшем движении газа в "минус"? Не паниковать, держать обороты и через какое-то время муфта опять включится и, грубо говоря, потянет автомобиль вперёд?

2. Машина ушла в занос.
Про полноприводные есть миллион шуток из разряда: если у вас переднеприводный авто - добавьте газ, если заднеприводный - сбросьте газ, если полноприводный - молитесь.
Но все полноприводные разные и нужно знать особенности полного привода конкретной машины, что бы понимать как её вывести из заноса.
Какой алгоритм у Тигуана? Добавить газ?

3. Улучшения работы полного привода.
Интересно что если кому и поможет отключение мер против шума/гула, так это дизельному Тигуану/Кодиаку.
У них другой диапазон отключения муфты - тоже начиная с 4-й передачи, но уже с 1300 по 2200 об/мин, т.е. обороты выше чем у бензина, плюс к тому если "бензин" на этих оборотах практически спит и у него в запасе еще 2/3 от рабочего диапазона, то для дизеля это уже практически половина рабочего диапазона, да и тянет он на этих оборотах лучше. Т.е. дизель тупо намного больше времени в свой жизни проводит на этих оборотах, а ему взяли и муфту на этих оборотах отключили, непорядок))
Тоже недавно наткнулся на эту кодировку и частично пришёл к тему же выводам, что и Никонист
В целом что могу отметить, недостаточная поворачиваемость ниже, момента на заду явно больше, проходить повороты под газом проще и такое ощущение что XDS работает лучше(но не знаю как вывести логи работы XDS, дабы сопоставить), из заноса или сноса машину выводить ещё проще хотя и так очень легко и плавно, расход вырос на 0.5л. В общем и целом зад машины явно стал стабильнее и его стало сложнее сместить в повороте на снегу или в дождь
Я правильно понял, что если дизельному Тигуану отключить меры против шума/гула, то это ему (и обычному водителю-автолюбителю, не матёрому "гонщику и бездорожнику") пойдёт только на пользу?
Какие имеются подводные камни и минусы после применения этих кодировок, кроме увеличения расхода на 0.5л/100км?
Более быстрый износ муфты?
Существенный уровень гула/шума на трассе при скоростях 100-120км/ч?
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
как её вывести из заноса
Чтобы отправить Тигу в занос - надо специально постараться.
Какой алгоритм у Тигуана? Добавить газ?
Нет. В конце декабря съездил на Тигуане на гонку по ледовому треку. Просто офигел от заднеприводных повадок Тигуана. Если на такой же полноприводной Шкода Йети с халдексом 4 чтобы отправить машину в занос на крутом повороте мне приходилось дёргать ручник (иначе машина ехала тупо по прямой, да к тому же вообще не тормозила, лишь трещала АБСом), то на Тигуане с халдексом 5 резко добавляешь газ - и он начинает мести хвостом. Отпускаешь газ, руль в сторону заноса - и всё, стабилизация делает своё дело и это самая управляемая машина на свете.

Пока ещё руки не дошли, но как смонтирую видос покатушек - выложу в этой теме.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Пока ещё руки не дошли, но как смонтирую видос покатушек - выложу в этой теме.
Круто! Ждём!!!:Good1:
а) Режим "Бездорожье" включать обязательно?
Совсем не обязательно, но желательно. Несмотря на то что сама муфта по факту там работает так же как и в любом другом режиме, но есть множество других полезных плюшек;
1641179577603.png
б) ESP - отключать обязательно?
Насколько помню полностью она у нас не отключается, а вообще при отключении ESP пропадут имитации мелколесных блокировок.
Если же вы имели в виду отключение ASR, то это иногда полезно, причём имитации блокировок при этом работать не перестанут, но всё же будут работать несколько слабее чем с включенной ASR.
Муфта(задние колёса) отключаются при малейшем движении газа в "минус"?
Нет, для отключения нужно полностью сбросить газ.
Я правильно понял, что если дизельному Тигуану отключить меры против шума/гула, то это ему (и обычному водителю-автолюбителю, не матёрому "гонщику и бездорожнику") пойдёт только на пользу?
Ну... Кто знает)) Муфта будет работать постоянно, не отключаясь при плавных разгонах на оборотах ниже 2200 на передачах начиная с 4-й и выше. С другой стороны в случае если вы даже не отключили эти адаптации и продавите педаль газа в пол даже на высшей передаче на оборотах ниже 2200, то муфта всё равно заблокируется наплевав на эти условности. Т.е. меры против гула/шума в стоке отключают муфту только если газ нажат не полностью.
Какие имеются подводные камни и минусы после применения этих кодировок
Ну хз, меня очень напрягли спонтанные блокировки если перекодировать муфту типа под Ауди. Если вы этого делать не будете, а ограничитесь только адаптациями, то возможно никаких камней не будет кроме износа
Более быстрый износ муфты?
Однозначно да, но вот на сколько это вопрос, может и всего процентов на 10, кто знает.
Существенный уровень гула/шума на трассе при скоростях 100-120км/ч?
Нет, не почувствуете ничего. Можете на любой передаче начиная с 4-й и выше плавно разгоняться и изо всех сил прислушиваться что же произойдет на 2200 об/мин когда подключится муфта. Ни за что не услышите))

PS Вся эта мода на адаптации и перекодирование полного привода пошла с одного чувака с немецкого форума. Я с ним общался - он похоже волочёт в программировании и кодировках, но оказалось совершенно не понимает как работает муфта и полный привод в частности. Да и в своих же адаптациях плавает. В общем я был удивлен, мягко говоря. Но у народа желание бесплатно сделать полный привод еще более полным искоренить невозможно, хоть это по большей части и эффект плацебо. Да и принято у нас преклоняться перед иностранцами, как же это ведь НЕМЕЦ типа придумал, прям всё, умереть не встать)) А то что этот немец возможно просто официант в ресторане, и не имеет даже профильного автомобильного образования это ничего, главное что немец))
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан

gronar

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
95
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan (2G) TDI
Чтобы отправить Тигу в занос - надо специально постараться.
Просто офигел от заднеприводных повадок Тигуана
Предположим, случилось, неважно по какой причине, электроника сбойнула или еще что-то произошло, и есть только Вы, Педаль газа, Занос и снежно-ледяная дорога
Вот, кстати, полноприводный Ssang Yong Kyron II с подключаемой муфтой улетел в занос:

Вот здесь читал про выход из глубокого заноса:
Про занос, типы привода и выведение авто из заноса — DRIVE2
Если на дуге поворота на полном приводе ПЛАВНО начинать увеличивать газ, то передние колеса, которые направлены во внутрь поворота туда и будут стремиться, а задние колеса попытаются обогнать передние. Ситуация очень похожа на задний привод, отчетливо будет ощущаться срыв задней оси при увеличение газа. И метод борьбы с заносом точно такой же — отпустить газ. Играем с газом: плавно и потихоньку нажимаем газ, задняя ось идет в занос на небольшой угол, отпускаем — автомобиль стабилизируется. Можно сказать, что на этом этапе автомобиль имеет заднеприводный характер. НО ситуация меняется в тот момент, когда мы продолжаем удерживать газ или увеличиваем его подачу и задняя ось уходит в глубокий занос. Не такой легенький, как был на первом этапе, а именно глубокий занос. Задняя ось сорвана полностью и вот-вот уже готова обогнать переднюю. Сброс газа в этой ситуации способен дать эффект ручника, т.е. уже сорванные колеса тут же потеряют сцепление и произойдет разворот автомобиля. А если и дальше увеличивать газ на повернутых во внутрь колесах, то автомобиль уйдет во внутреннюю часть дороги или же перейдет во вращение, если дело происходит на открытой площадке. И вот в этот момент автомобиль уже имеет ярко выраженное поведение переднеприводной машины. Для выхода из заноса необходимо повернуть руль в сторону заноса и добавить газу....

...Необходимо повернуть руль в сторону заноса, в случаи очень глубокого заноса, руль выкручивается до упора и педаль газа утапливается в пол — это единственный способ выйти из столь глубокого заноса. Но у полноприводного автомобиля, как и у любого другого авто может не хватить для выхода из глубокого заноса выворота колес, мощности (передние колеса не смогут вытянуть задние) или что чаще может быть — элементарно не хватит свободной дороги.
Эти инструкции применимы и к Тигуану? Задняя часть машины начала движение влево-вправо - сбросить газ, а в случае глубокого заноса, как выше на видео с Ssang Yong - газ в пол?

Вот еще нашел про Тигуан и поведение в заносе:
Покатушки на ледовом озере. Нюансы управления тигуаном. Немного о режим "снег" и стабилизации. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2018 года на DRIVE2


Совсем не обязательно, но желательно. Несмотря на то что сама муфта по факту там работает так же как и в любом другом режиме, но есть множество других полезных плюшек;
А подъем в горку?
На днях была ситуация: затяжной подъем, снежная каша и немного льда под ней, некоторые переднеприводные доезжали до середины и скользили вниз. Я газ держал примерно на 2/3 и спокойно забрался, только ASR пару раз мигнула на приборке. Был включен режим "Снег". Я тогда еще не читал этой темы и не знал что "Снег" это для скользской трассы и надо было режим "Бездорожье" выбрать :)


Но у народа желание бесплатно сделать полный привод еще более полным искоренить невозможно, хоть это по большей части и эффект плацебо
Итого: золотое правило инженера - "работает - не трогай" и по большому счету все эти адаптации - это только самовнушение? ))
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
как выше на видео с Ssang Yong - газ в пол?
На прошлом тигуане с халдексом 4 отьездил 10 лет. Ниразу не было такой ситуации как с ссаненгом. Зато такая ситуевина была у моего знакомого на первом туссане, и тоже на ровной, но обледенелой дороге. Все дело в муфте, а именно в алгоритме ее включения при проскальзывании колеса. На такую же проблему жаловались мои знакомые на старых Рав4 и Пежо 4007. Некоторые даже переводили на зиму принудительно на постоянный передний привод
 

P_Star

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
864
Благодарности
350
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан 2021 2.0 Эксклюзив+IQ.Drive+кожа
то на Тигуане с халдексом 5 резко добавляешь газ - и он начинает мести хвостом. Отпускаешь газ, руль в сторону заноса - и всё, стабилизация делает своё дело и это самая управляемая машина на свете.
Подтверждаю! Очень был удивлён таким повадкам Тигуана в самом штатном режиме без отключения ESC и прочих помощников...
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,318
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
3. Улучшения работы полного привода.
Я правильно понял, что если дизельному Тигуану отключить меры против шума/гула, то это ему (и обычному водителю-автолюбителю, не матёрому "гонщику и бездорожнику") пойдёт только на пользу?
Какие имеются подводные камни и минусы после применения этих кодировок, кроме увеличения расхода на 0.5л/100км?
Более быстрый износ муфты?
Существенный уровень гула/шума на трассе при скоростях 100-120км/ч?
Какой смысл вам что-то переключать если Вы не матёрый гонщик или не шпарите по серпантинам как я? Вы скорее всего всё равно ничего, не ощутите ибо до предела машины вам очень далеко. Никакого гула на скоростях 100-250 нет. По поводу более быстрого износа муфты ничего не могу сказать, по логам муфта больше блокируется при повороте рулевого колеса и чуть выше держит преднятяг, сомневаюсь что это как-то сильно повлияет на её износ да и нет нормальной статистической выборки.

На мой взгляд большинству смысла замораживаться нет ибо большинство и передний то привод никогда раскрыть, не сможет, а уж про Халдекс 5 и речи нет.
Плюс непонятно как эта кодировка работает на разных ПО, на более новых уже возможно и не работает вовсе, у меня на 6803 она точно работает, я вижу это по логам Одиса и ощущаю при быстрой езде на мокрых или заснеженных серпантинах, как у других не знаю ибо тут у всех разные мнения, прошивки и условия. Я хотел проверить её пока ещё у меня был заказан Тигуан Р-лайн 220лс но после того как поездил на Пассате и того как меня кинуло с заказом ФВ мне уже не суждено проверить эту кодировку на свежем Тигуане.

P.s На мой взгляд ничего менять в вашем случае не надо, прочитайте о том как работает муфта дабы хорошо представлять свои действия на дороге и потренируйтесь в работе ESP и тд, это будет полезнее. Стоковый ПП у Тигуана работает хорошо, особенно на моментных двигателях.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу