Полный привод - вопрос по работе

gronar

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
95
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan (2G) TDI
Какой смысл вам что-то переключать если Вы не матёрый гонщик или не шпарите по серпантинам как я?
Ну вот потому и спрашивал: для обычного автолюбителя машина будет легче и удобнее в управлении при применении этих кодировок или лучше сток оставить?

На мой взгляд ничего менять в вашем случае не надо, прочитайте о том как работает муфта дабы хорошо представлять свои действия на дороге и потренируйтесь в работе ESP и тд, это будет полезнее. Стоковый ПП у Тигуана работает хорошо, особенно на моментных двигателях.
Да, все страницы прочитал и графики посмотрел, многие моменты были очень полезны. Еще раньше смотрел видео многих блогеров, в том числе и Diyas Valikhan
Все они упрекают Тигуан в том что надо очень много крутящего момента, из-за которого машина выпрыгивает вперед, и считал что это нормальная особенность данного автомобиля.
Сегодня попробовал заползти на бордюр задним ходом: раньше подъезжал к бордюру, машина упиралась и я много добавлял газа, что б залезть и тут же жал тормоз, так как машина "выпрыгивала", как на видеоролике выше. Но сегодня провел эксперимент, по материалам этого форума: поджал газ примерно на 1/3, машина задумалась примерно на 3 секунды, а потом спокойно заползла на тот же самый бордюр, на который я раньше запрыгивал.
Итог: это нетерпеливые жмут газ и "прыгают", недожидаясь и не учитывая медлительный характер автомобиля, не давая ему время на "подумать" :)
Спасибо всем, кто потратил время на исследования, особенно nikonist , который потратил время своего отпуска :)

Так а что делать, если машина в глубоком и/или ритмическом заносе?
Резкий сброс газа и никаких "поддать газу", как рекомендуют некоторые?
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,316
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Ну вот потому и спрашивал: для обычного автолюбителя машина будет легче и удобнее в управлении при применении этих кодировок или лучше сток оставить?
Так а что делать, если машина в глубоком и/или ритмическом заносе?
Резкий сброс газа и никаких "поддать газу", как рекомендуют некоторые?
Попробуйте, если ощутите разницу и она вам понравится то оставите, если же нет то обратно откатите. Но я считаю, что в вашем случае и напрягаться смысла нет, стока вам хватит более чем. Я ощущаю разницу только при начале движения с выкрученными колёсами или раннем открытии дросселя в крутых поворотах, а так особо не заметно по правде говоря, короче там где Одис изменения показывает в тех режимах и ощущается, а вот насколько часто вам эти режимы нужны... К тому же и сток в этих режимах не пасует, всё равно есть момент и тд.

Если Тигуан в заносе то вам останется только показывать рулём направление куда ESP должна будет зарулить, газ лучше не бросать, ESP у Вага эффективная и полный привод на неё тоже завязан. Если ESP выключенная(по непонятной мне причине) то газ тем более нельзя бросать при заносе, тогда Халда 5 по сути выключится да и передние колёса тягу потеряют, а значит вы не сможете эффективно направлять машину рулём... Крайне сомневаюсь, что Вы сможете загнать Тигуан в глубокий или ритмический занос на обычных покрытиях, ну разве что покрытие будет совсем скользкое(нет сцепление у колёс вообще), правда тогда вам уже ничего скорее всего не поможет и останется группироваться и ждать, возможно из последних сил выводить машину тягой или наоборот тормозами занести на обочину и тд... Всего не учтёшь, поэтому водителю и нужна голова на плечах.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: gronar

gronar

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
95
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan (2G) TDI
Крайне сомневаюсь, что Вы сможете загнать Тигуан в глубокий или ритмический занос на обычных покрытиях, ну разве что покрытие будет совсем скользкое(нет сцепление у колёс вообще), правда тогда вам уже ничего скорее всего не поможет и останется группироваться и ждать, возможно из последних сил выводить машину тягой или наоборот тормозами занести на обочину и тд... Всего не учтёшь, поэтому водителю и нужна голова на плечах.
Я почему спрашиваю раз за разом - в памяти сидит дтп 9-ти летней давности, когда полноприводный Nissan Navara в щепки размотало.
И совсем не хотелось бы повторить эту ситуацию. Но раз вы говорите, что ESP у Вага эффективная и в подобный занос тяжело загнать, то это немного успокаивает
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,200
Благодарности
1,769
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
gronar,
Если не ошибаюсь на этом Ниссане нет ESP и он скорее всего на заднем приводе ехал.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
совсем не хотелось бы повторить эту ситуацию
Водила Ниссана допустил грубейшую ошибку и никакие прибамбасы там не спасли бы.
Нужно просто учиться ездить, что бы не повторять эти глупости.
 

QiL

Участник
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
171
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan II 220 hp
когда полноприводный Nissan Navara в щепки размотало
Так это японский УАЗ. Конечно его размотало. Там ещё и за рулём был полный 0.

И совсем не хотелось бы повторить эту ситуацию. Но раз вы говорите, что ESP у Вага эффективная и в подобный занос тяжело загнать, то это немного успокаивает
Найдите у себя в городе пустую площадку и протестируйте свою машину на пределе. Провоцируйте занос, резко тормозите, имитируйте т.н. "лосиный тест" и т.д. Будете знать как себе поведёт ваш автомобиль в той или иной ситуации. Это не баловство и не опасное вождение, а приобретение полезных навыков.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,316
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Я почему спрашиваю раз за разом - в памяти сидит дтп 9-ти летней давности, когда полноприводный Nissan Navara в щепки размотало.
И совсем не хотелось бы повторить эту ситуацию. Но раз вы говорите, что ESP у Вага эффективная и в подобный занос тяжело загнать, то это немного успокаивает
У Навары Парт-тайм и насколько я помню ехал он на заднем приводе, а там совсем иные законы нежели на Халдексе 5 с переднеприводными повадками и хорошей ESP, у Навары значительно выше масса, длинный и лёгкий хвост, рамная конституция с мостами, поэтому на Наваре ехать зимой надо на ПП и очень осторожно ибо вывести такой рамник из заноса это достаточно потная задача... К тому же даже если бы был включён Парт-тайм и он бы ехал на ПП, по своему опыту могу сказать что вывести рамник из заноса на подключенном парт-тайме задача совсем не тривиальная. Наивные юноши которые летают на крузаках и подобных шушлайках зимой зачастую даже не предполагают как они рискуют, причём скорее жизнями других людей ибо случись что в 99% они наделаю в штаны и просто улетят. И хорошо если не во встречку...

И конечно на Тигуане будет зимой гораздо проще... Особенно если понимать как работает ESP и Халдекс 5, советую не оттягивать этот вопрос и всегда знать повадки своей тачки, когда-то это спасёт вам жизнь.
 
Последнее редактирование:

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
вывести рамник из заноса задача совсем не тривиальная
Надо умудриться его ввести в занос, для начала)) Его чуть кусануло левым бортом, так он руль крутанул вправо со всей дури.... вот и результат.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,316
Благодарности
1,809
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Надо умудриться его ввести в занос, для начала)) Его чуть кусануло левым бортом, так он руль крутанул вправо со всей дури.... вот и результат.
Это не такая и проблема на самом деле, инерционность то большая, крены, неинформативный руль, резина часто говно, ESP если есть то далеко не такая эффективная как на том же Тигуане, а тут ещё и лёгкий хвост да задний привод. Так что если уж занос произошёл то время начинать сжимать булки ибо причина более чем. Жаль мужика на Наваре но увы, таких очень много... Однако сравнивать ПП Тигуан 2 с ними не стоит, он намного больше ошибок простит.

P.s Я в горах просто регулярно вижу эти рамники летающие на зимних серпантинах и на трупы насмотрелся и на просто покалеченных, ездят на этих автобусах не имея подготовки и понимания, а потому страдают люди и окружающая среда... На трассе конечно попроще но опять же колеи и рукожопов никто не отменял.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P_Star

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Ничего сжимать не надо, просто руль чуть вправо, совсем чуть чуть и очень плавно, а газ чуть прибрать, но не бросать.....
Таких ситуаций полно было на Фордах заднеприводных.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
Предположим, случилось, неважно по какой причине, электроника сбойнула или еще что-то произошло, и есть только Вы, Педаль газа, Занос и снежно-ледяная дорога
Вот, кстати, полноприводный Ssang Yong Kyron II с подключаемой муфтой улетел в занос:
в памяти сидит дтп 9-ти летней давности, когда полноприводный Nissan Navara в щепки размотало.
Вы выкладываете видео совсем конструктивно других автомобилей с тупой (или вообще без) системой стабилизации.
ИМХО на Тигуане такие происшествия просто не могут произойти, если полностью не выключать ЕСП, конечно.
А если рассчитывать на то, что "электроника сбойнула или еще что-то произошло", колесо там лопнуло, например, то тогда ездить надо не более 40 км/ч и наверняка приедете домой без инцидентов wink-emo
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Похоже просто направлять колеса в сторону желаемого движения авто и положиться на есп
Всё так. На машине с работающей системой стабилизации не работают никакие классические рецепты по газу, тормозу и отчасти даже рулению. Все эти приёмы не работают вообще или так, как ожидает привыкший к машинам без систем водитель.

Выше правильно заметили, если есть сомнения и вопросы, то надо ехать на площадку и там безопасно изучать и моделировать экстремальные ситуации. Но кинуть Тигуан в занос - весьма нетривиальная задача, и для этого нужно очень постараться. Случайно такое может произойти только в колее, но в этом случае машина оказывается вообще неуправляемой - водитель становится пассажиром, а ситуация чисто физически выходит за пределы возможностей систем помощи.

Если не перебарщивать со скоростью входа в поворот и тормозить заранее, ну и само собой использовать качественную резину, то задумываться о приёмах контраварийного вождения особого смысла нет. Лучше работать над прогнозированием дорожной ситуации и правилами безопасного вождения в целом. Кто не занимается часто, много и постоянно на конкретной машине отработкой управления машиной, например, в скольжении, тот с большой вероятностью не сможет ничего сделать в экстренной ситуации, произошедшей на дороге общего пользования.

В плане зимнего вождения очень полезен режим "снег" - он делает все реакции машины на управляющие воздействия более сглаженными, а залог безопасности - это как раз отсутствие резких движений. Я ездил на Тигуане по льду и снегу на летней резине (не успел переобуться), так что бояться адекватному водителю нечего и чему-то специально учиться в плане управления именно этой машиной в силу её "полноприводности" нет необходимости.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Я почему спрашиваю раз за разом - в памяти сидит дтп 9-ти летней давности, когда полноприводный Nissan Navara в щепки размотало.
И совсем не хотелось бы повторить эту ситуацию. Но раз вы говорите, что ESP у Вага эффективная и в подобный занос тяжело загнать, то это немного успокаивает
Чтобы не повторить такую ситуацию не надо повторять подобные манёвры. Наивно рассчитывать, что если на таком покрытии и скорости Авто стал неуправляем на оживленной трассе, вы сами или «помощники» спасут положение. Это не степь, не трек, не озеро, покрытое льдом, где есть лаг по времени и свободное пространство для манёвра со всех 4-х сторон.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
Вот, смонтировал. Блокбастера не ждите, огненного треша тоже wink-emo
Ехал максимально аккуратно, очень не хотелось расхреначить бампер на практически новой машинке об ледяной бруствер.
Трасса - "Автодром Санкт-Петербург". Дата - 26 декабря 2021 года. Температура - минус 22. Покрытие - голый укатанный лёд.
Длина трека - 3073 м. Моя максимальная скорость - 92 км/ч, средняя скорость прохождения трассы - 54 км/ч.


Результаты:

20211226_161129_2.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,483
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Круто! Нет слов! Завидую белой завистью! Молодец что выбрался!
Помню еще подобное твое видео на Шкода Йети))
Приезжай катнём по зимнику вдоль Оби, 130 км трешь точно будет и не важно какие достижения были на треке.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
подобное твое видео на Шкода Йети))
Давно это было... Но ощущения от вождения помню. Тигуан намного веселее и проще на льду управляется ?
И меня порадовало, что удалось объехать других чайников на Ауди Олроад и А5, а они заведомо мощнее и привод у них "более правильный", говорят...
Остальные участники - это были в основном спортсмены на специально подготовленных автО.
 
Последнее редактирование:

cenzored

Участник
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
432
Благодарности
230
Автомобиль
Tiguan R-line 2021 180лс

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Давно это было... Но ощущения от вождения помню. Тигуан намного веселее и проще на льду управляется ?
И меня порадовало, что удалось объехать других чайников на Ауди Олроад и А5, а они заведомо мощнее и привод у них "более правильный", говорят...
Остальные участники - это были в основном спортсмены на специально подготовленных автО.
Не хватает показаний скорости-по видео динамики вообще не чувствуется. У Ауди, особенно А5, есть фактор клиренса-им же тоже машины жалко. Обогнали на 7 секунд ИЖ2126 и отстали на 13 от Х3. В любом случае, это очень полезный опыт (сам стараюсь выбираться на трек и зимой и летом).
 
Сверху Снизу