А система считает по среднему значению? Или по быстрейшему?
Кстати вот не могу сказать. Самому интересно
Но как-то раз очень очень медленно полз в скользкий затяжной подъем в режиме "бездорожье" и автомобиль перешел на 2-ю передачу, реальная скорость была наверное 2-3 км/ч. Только потом узнал что чтоб авто не переходил на повышенную передачу (что сразу обломает подъем в крутой подъем) нужно КПП переводить в ручной режим и принудительно ставить 1-ю передачу. Получается что скорость скорее всего считается по быстрейшему колесу, вон у вас даже центральный замок срабатывал хотя автомобиль стоял на месте.
В настройках режима "Внедорожный индивидуальный" есть, например, "Парковка - Вкл/Выкл". А за что это отвечает
Не в курсе совершенно...
Возможно, мне неясно, где нажатие на газ на графиках преодоления бордюра.
К сожалению я не мог одновременно мониторить на OBD11 и коробку передач со степенью нажатия педали газа и процент блокировки муфты, т.к. они находятся в разных блоках. Можно это наверное одновременно мониторить на Карсканере, но он у меня появился недавно и там миллион других неудобств, включая очень низкую частоту опроса. Но педаль газа и блокировку муфты можно легко связать косвенно и через другие логи.
Например:
1.
Прекрасно видно что муфта блокируется до начала движения либо ускорения автомобиля (водитель давит педаль газа, муфта блокируется, но автомобиль еще не начинает ускоряться). Здесь это очень наглядно, На остальных графиках смотреть по аналогии...
2.
Тоже видно, что сначала блокируется муфта и только потом авто заезжает на препятствие.
3.
И здесь прекрасно видно, что сначала блокируется муфта (т.к. водитель давит на газ) и только спустя хоть какое-то время автомобиль начинает движение (включается передача, автомобиль снимается с автохолда, смыкаются сцепления и т.п. - на это всё уходит время, но муфта Халдекс уже замкнута, обратите внимание).
4.
Здесь тоже прекрасно видно, что сначала блокируется муфта и только потом авто трогается с места.
5.
А здесь уже видим реальную зависимость от степени нажатия педали газа и ускорением автомобиля - временной лаг тот же самый и никуда не делся - но помним графики выше и понимаем, что муфта полного привода к моменту ускорения авто уже заблокирована на нужный процент.
Вывод - абсолютно в любом случае муфта блокируется одновременно с нажатием педали газа и задолго до начала движения автомобиля. Она не ждет включения передачи, снятия с ручника, смыкания фрикционов DSG и т.п., муфта блокируется привентивно, т.е. заранее. Иногда от нажатия педали газа до начала ускорения проходит 1-1,5 секунды, всё это время муфта уже заблокирована!
Кроме того, 35% это почти на треть меньше максимум, а у первого тига область регулирования была 80-100 %.
Здесь тоже нельзя сравнивать напрямую, т.к. в программе самообучения для первого Тига рассматривается Халдекс 4 и под областью регулирования подразумевается диапазон крутящего момента передаваемого муфтой - напомню, что максимальный передаваемый Халдексом 4 момент это 2400 Нм (я знаю что с 2012 года на Тиг 1 начал устанавливаться Халдекс 5, но вы упомянули программу самообучения именно для Халдекс 4). А в Тигуане второго поколения стоит исключительно Халдекс 5 и его диапазон регулирования подразумевает не передаваемый муфтой момент, а степень блокировки в %. И не следует забывать что Халдекс 5 при 100% блокировке передает в 1,5 раза больший крутящий момент нежели Халдекс 4, а именно 3600 Нм. Тем более 35% блокировки это самый плавный старт с места, для примера вот реальная обычная поездка по снежной дороге с обычными плавными разгонами:
Но стоит водителю нажать на газ посильнее и степень блокировки муфты взлетает под 100%, т.е. Халдекс 5 готов в этот момент передать все свои паспортные 3600 Нм момента, для примера
Видео заезда -
Разгон снег.MP4
Видео заезда -
трасса_асфальт.MP4
В любом случае силовые возможности муфты Халдекс 5 у современного Тигуана намного (в 1,5 раза) выше таковых у Халдекс 4 Тигуана первого поколения. Иными словами 100% блокировка муфты на Тиг 1 соответствует всего лишь 67% блокировке муфты на Тиг 2, и об этом не стоит забывать когда вы пытаетесь сравнить их в лоб. Просто Халдекс 5 намного мощнее.
Сорри за много букв, с наступающим!