nikonist
Гуру
- Регистрация
- 7 Июл 2010
- Сообщения
- 2,177
- Благодарности
- 2,479
- Адрес
- Где-то в Татарии
- Автомобиль
- Offroad 2.0
Там речь не про кардан, а про фланец самой муфты от которой ОТСОЕДИНЕН кардан, конечно кардан не будет крутитьсяИ кстати говоря не помню чтобы кардан крутился от руки.
Конечно, я же не зря делал сноску про тарельчатую пружину:при этом момент передаётся небольшой, но преднатяг есть, пусть 0.001%
Там нужно копеечное усилие чтобы заставить вращаться вывешенные задние колеса. Тем более задние колеса на Тигуане это же не задние колеса телеги на деревянной оси. Шестерни заднего дифференциала вращаются в подшипниках, ступицы задних колес тоже. Там же практически нет сопротивления (у вас же ступицы в движении не греются, они греются только при пользовании тормозами), или вы думаете что немцы делают хреновые подшипники?
Но я в любом случае рад, что в настоящий момент ты снизил озвученное значение преднатяга в несколько тысяч раз. Помнится когда спорили на Йети-форуме ты говорил аж про 5-7% передающихся через масло
Я это не просто так ляпнул, я пытался анализировать. И да, я продолжаю считать что 100% блокировка муфты означает что она сомкнула фрикционы с усилием необходимым для передачи всех 3600Нм написанных в характеристиках для Халдекс 5.мне показалось, что здесь идёт некий жонгляж цифрами... это никак не означает, что 10% блокировки - 360 Нм, всё будет зависеть от мощности (момента) двигателя.
И 10% блокировки это значит что она способна передать 10% от этого момента. Ну вот вижу я так, чтож поделаешь.
Что говорит обучалка про степень блокировки?
Эту степень мы и видим в логах. Но это в Халдексе 5, а в Халдексе 4 степень блокировки диагностикой не увидишь, зато там есть рабочее давление в цилиндре (он смыкает фрикционы) и расчетный крутящий момент который может передать в данный момент муфта.
Я тут еще сдуру на Драйве зарегился и оказалось что некоторые товарищи вообще не понимают откуда в муфте может в принципе взяться момент 2000-3000 Нм если двигатель выдает всего 250-350 Нм Т.е. они не понимают зачем нужна автомобилю коробка передач и думают что это устройство автопроизводитель использует исключительно как подставку для рычага с буковками P/R/N/D)) Какие еще передаточные отношения, что это, зачем?))
Ну это ладно, продолжим про передаваемый муфтой момент.
Есть например небольшое видео где человек починил Халдекс 4 на Тигуане 1-го поколения и поехал его проверять:
При движении он болтается около нуля, а вот при разгонах несколько увеличивается.
Например при трогании с места мы наблюдаем следующую картину:
Вася кажет расчётный момент почти 2000 Нм, что же это за момент и откуда он такой большой мог взяться? Тут возможно 2 варианта:
1 вариант. Фольксваген в очередной раз всех надул и под капотом стоит какое-то чудовище которое при 1020 об/мин выдает 2000 Нм. Классный мотор! Например гиперкар Bugatti Chiron стоимостью 220 млн.руб. имеет 8 литровый 16-цилиндровый двигатель с 4-турбонагнеталями и мощностью 1500 л.с. Но даже он не дотягивает по моменту до старенького VW Tiguan, т.к. выдает жалкие 1600 Нм)) Bugatti наверное обидно, ведь она принадлежит VW, а момента ей не докладывают.
2 вариант. Всё-таки работает это странное устройство под названием КПП, оно волшебным образом увеличивает крутящий момент за счет снижения угловой скорости вращения. Вот это да! Вот что значит 21 век! Это же чудо, не иначе!
Архимед которому приписывают создание одного из первых механических редукторов сейчас наверное переворачивается в гробу))
Мне ближе 2-й вариант, и разумеется такой момент прийти на кардан на 1-й передаче может, даже с учетом углового редуктора который уменьшает момент от коробки в 1.6 раза. Вася-диагност почему-то тоже верит что КПП стоит не просто так и в 22 блоке "Электроника полного привода" показывает что при трогании авто муфта заблокировалась настолько что способна передать 2000 Нм момента. Производители Халдекс 4 тоже что-то краем уха видимо слышали про коробку передач и поэтому создали муфту которая не загнется передавая максимальные паспортные 2400 Нм.
Но у нас стоит более "мощный" в плане передаваемого момента Халдекс 5 ( в нем и фрикционных дисков побольше, и давление смыкания этих самых дисков повыше). А какой же максимальный теоретический крутящий момент может передавать наш Тигуан? Например общее передаточное отношение на 1-й передаче у 2-х литровых бензиновых и дизельных Тигуанов/Кодиаков составляет 16,84, именно на столько нужно умножить момент от двигателя, т.е. например для 2.0TSI (180 лс и 320 Нм) после КПП имеем уже 5390 Нм, далее идёт угловой редуктор с повышающим коэффициентом 1.6, что снижает момент и позволяет уменьшить диаметр кардана и снизить нагрузку на муфту, именно этот результирующий момент и передаёт муфта Халдекс. За муфтой стоит задняя главная пара уже с понижающим коэффициентом 1.6 которая обратно понижает частоту вращения.
Таким образом максимальный крутящий момент который теоретически может создать двигатель 2.0 (180) на карданном валу и муфте составляет 3368 Нм, что недалеко от заявленного максимума который способен передавать Халдекс 5, т.е. 3600 Нм. Именно поэтому муфта блокируется на максимальный процент только на 1-й и задней передаче. На более высоких передачах степень блокировки намного меньше., Например на 2-й передаче общее передаточное уже 9,97, следовательно максимальный момент на кардане теперь даже теоретически не может быть более 2000 Нм, поэтому муфте нет резона блокироваться полностью. Я уже приводил 2 похожих графика разгона до 200 км/ч сделанный в одном месте и в один день, один с блокировкой муфты, другой с переключениями передач, продублирую для удобства. Если их сопоставить, то прекрасно видно насколько сильно просаживается степень блокировки при переходе на 2-ю передачу.
Поэтому я и считаю, что степень блокировки муфты это и есть процент от максимального передаваемого момента который может передать муфта будучи заблокированной на 100%.
Но допускаю мысль что 100% блокировка муфты на разных двигателях соответствует разному рабочему давления в цилиндре, и, соответственно, разному значению передаваемого момента, т.к. муфте установленной на 1.4 (150) нет смысла блокироваться с таким же усилием как у 2.0 (220). Все имхо разумеется