Полный привод - вопрос по работе

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
И кстати говоря не помню чтобы кардан крутился от руки.
Там речь не про кардан, а про фланец самой муфты от которой ОТСОЕДИНЕН кардан, конечно кардан не будет крутиться
при этом момент передаётся небольшой, но преднатяг есть, пусть 0.001%
Конечно, я же не зря делал сноску про тарельчатую пружину:
1610811757188.png
Там нужно копеечное усилие чтобы заставить вращаться вывешенные задние колеса. Тем более задние колеса на Тигуане это же не задние колеса телеги на деревянной оси. Шестерни заднего дифференциала вращаются в подшипниках, ступицы задних колес тоже. Там же практически нет сопротивления (у вас же ступицы в движении не греются, они греются только при пользовании тормозами), или вы думаете что немцы делают хреновые подшипники?
Но я в любом случае рад, что в настоящий момент ты снизил озвученное значение преднатяга в несколько тысяч раз. Помнится когда спорили на Йети-форуме ты говорил аж про 5-7% передающихся через масло:Shock1::)
мне показалось, что здесь идёт некий жонгляж цифрами... это никак не означает, что 10% блокировки - 360 Нм, всё будет зависеть от мощности (момента) двигателя.
Я это не просто так ляпнул, я пытался анализировать. И да, я продолжаю считать что 100% блокировка муфты означает что она сомкнула фрикционы с усилием необходимым для передачи всех 3600Нм написанных в характеристиках для Халдекс 5.
И 10% блокировки это значит что она способна передать 10% от этого момента. Ну вот вижу я так, чтож поделаешь.
Что говорит обучалка про степень блокировки?
1610814480809.png
Эту степень мы и видим в логах. Но это в Халдексе 5, а в Халдексе 4 степень блокировки диагностикой не увидишь, зато там есть рабочее давление в цилиндре (он смыкает фрикционы) и расчетный крутящий момент который может передать в данный момент муфта.
Я тут еще сдуру на Драйве зарегился и оказалось что некоторые товарищи вообще не понимают откуда в муфте может в принципе взяться момент 2000-3000 Нм если двигатель выдает всего 250-350 Нм:Shock1: Т.е. они не понимают зачем нужна автомобилю коробка передач и думают что это устройство автопроизводитель использует исключительно как подставку для рычага с буковками P/R/N/D)) Какие еще передаточные отношения, что это, зачем?))
Ну это ладно, продолжим про передаваемый муфтой момент.
Есть например небольшое видео где человек починил Халдекс 4 на Тигуане 1-го поколения и поехал его проверять:
Нас больше всего интересует параметр Estimated torque — расчетный крутящий момент.
При движении он болтается около нуля, а вот при разгонах несколько увеличивается.
Например при трогании с места мы наблюдаем следующую картину:
Халдекс_4_старт с места_1984 Нм_.jpg
Вася кажет расчётный момент почти 2000 Нм, что же это за момент и откуда он такой большой мог взяться? Тут возможно 2 варианта:
1 вариант. Фольксваген в очередной раз всех надул и под капотом стоит какое-то чудовище которое при 1020 об/мин выдает 2000 Нм. Классный мотор! Например гиперкар Bugatti Chiron стоимостью 220 млн.руб. имеет 8 литровый 16-цилиндровый двигатель с 4-турбонагнеталями и мощностью 1500 л.с. Но даже он не дотягивает по моменту до старенького VW Tiguan, т.к. выдает жалкие 1600 Нм)) Bugatti наверное обидно, ведь она принадлежит VW, а момента ей не докладывают.
2 вариант. Всё-таки работает это странное устройство под названием КПП, оно волшебным образом увеличивает крутящий момент за счет снижения угловой скорости вращения. Вот это да! Вот что значит 21 век! Это же чудо, не иначе!
Архимед которому приписывают создание одного из первых механических редукторов сейчас наверное переворачивается в гробу))
Мне ближе 2-й вариант, и разумеется такой момент прийти на кардан на 1-й передаче может, даже с учетом углового редуктора который уменьшает момент от коробки в 1.6 раза. Вася-диагност почему-то тоже верит что КПП стоит не просто так и в 22 блоке "Электроника полного привода" показывает что при трогании авто муфта заблокировалась настолько что способна передать 2000 Нм момента. Производители Халдекс 4 тоже что-то краем уха видимо слышали про коробку передач и поэтому создали муфту которая не загнется передавая максимальные паспортные 2400 Нм.

Но у нас стоит более "мощный" в плане передаваемого момента Халдекс 5 ( в нем и фрикционных дисков побольше, и давление смыкания этих самых дисков повыше). А какой же максимальный теоретический крутящий момент может передавать наш Тигуан? Например общее передаточное отношение на 1-й передаче у 2-х литровых бензиновых и дизельных Тигуанов/Кодиаков составляет 16,84, именно на столько нужно умножить момент от двигателя, т.е. например для 2.0TSI (180 лс и 320 Нм) после КПП имеем уже 5390 Нм, далее идёт угловой редуктор с повышающим коэффициентом 1.6, что снижает момент и позволяет уменьшить диаметр кардана и снизить нагрузку на муфту, именно этот результирующий момент и передаёт муфта Халдекс. За муфтой стоит задняя главная пара уже с понижающим коэффициентом 1.6 которая обратно понижает частоту вращения.
Таким образом максимальный крутящий момент который теоретически может создать двигатель 2.0 (180) на карданном валу и муфте составляет 3368 Нм, что недалеко от заявленного максимума который способен передавать Халдекс 5, т.е. 3600 Нм. Именно поэтому муфта блокируется на максимальный процент только на 1-й и задней передаче. На более высоких передачах степень блокировки намного меньше., Например на 2-й передаче общее передаточное уже 9,97, следовательно максимальный момент на кардане теперь даже теоретически не может быть более 2000 Нм, поэтому муфте нет резона блокироваться полностью. Я уже приводил 2 похожих графика разгона до 200 км/ч сделанный в одном месте и в один день, один с блокировкой муфты, другой с переключениями передач, продублирую для удобства. Если их сопоставить, то прекрасно видно насколько сильно просаживается степень блокировки при переходе на 2-ю передачу.

1610815757994.png
1610815806856.png
Поэтому я и считаю, что степень блокировки муфты это и есть процент от максимального передаваемого момента который может передать муфта будучи заблокированной на 100%.
Но допускаю мысль что 100% блокировка муфты на разных двигателях соответствует разному рабочему давления в цилиндре, и, соответственно, разному значению передаваемого момента, т.к. муфте установленной на 1.4 (150) нет смысла блокироваться с таким же усилием как у 2.0 (220). Все имхо разумеется
 

paulano

Участник
Регистрация
20 Окт 2019
Сообщения
280
Благодарности
127
Адрес
мск и область
Автомобиль
Тигуан&Кодиак
nikonist, Спасибо, очень познавательно. На пальцах объяснили.
 

Samoylovka

Новичок
Регистрация
8 Авг 2018
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2018 220 л.с.
На выходных баловался на даче. Ставил снег и и ESC спорт, да он может раздавать боком, но ничего общего с постоянным полным приводом БМВ я не почувствовал, там идёт постоянная тяга и ты можешь как волчок крутиться при этом контроль над авто постоянный. Тут честно так себе, при этом не понял почему это только на 220 л.с.? По сухому асфальту 220 сил раздает угла? По снегу любой из имеющихся моторов на Тигуане будет вести себя одинаково, т.к. для этих целей их хвататет. Не нравится мне работа полного привода на дороге в поворотах, т.к. он четко переднеприводный и только когда уже пошел снос переда начинает включаться задок, здесь конечно постоянный полный привод дает прикуривать подключаемому. По снегу чуть выше бампера ползет хорошо, без притензий. Для себя сделал вывод, что с таким типом привода это первый и последний авто.
Интересно, где же ты у БМВ ПОСТОЯННЫЙ!! полный привод нашёл? У Ауди с торсеном постоянный, а у бмв конечно же нет. Он обычный подключаемый, как и массы других авто.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
когда спорили на Йети-форуме ты говорил аж про 5-7%
Ну я же тоже читаю Авторевю и За рулём, где уверенно заявлялось о преднатяге до 10% в 4-м халдексе.
И я был крайне удивлён, когда то ли Мельников, то ли Знаемский в обзоре Карока вдруг объявил, что там установлена "совершенно новая лайт-версия муфты, преднатяга лишённая".
А теперь, оказывается, что, возможно, его и не было никогда раньше. Идеалы рушатся... ?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
то ли Мельников, то ли Знаемский в обзоре Карока вдруг объявил, что там установлена "совершенно новая лайт-версия муфты, преднатяга лишённая"
Не помню такого, я видимо этот момент пропустил
уверенно заявлялось о преднатяге до 10%
Сейчас уже не узнаешь кто и что имел в виду и как именно интерпретировал слово "преднатяг", хотя ЗР судя по статьям до сих пор в секте постоянного преднатяга. Да и формально их не уличишь, т.к. 0% тоже входит в понятие "до 10% . Я вот тут думаю что у меня все остановки на графиках это на "автохолде", интересно изменится ли процент блокировки на месте с 3-5% если выключить автохолд, я и не пробовал :Pardon1: Хотя там реально может быть практически любое значение, автомобиль ведь авто стоит на месте и фрикционы не вращаются и не изнашиваются. Да и хочется еще поэкспериментировать и поменять штатную кодировку муфты на 0601 от Ауди RS3, говорят тогда типа вот точно прям супер-пупер полный привод будет. А может и Плацебо очередное... Но будет это еще не скоро, я надолго застрял в командировке
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Посмотрел значения преднатяга на остановках с выключенным и включенным автохолдом - ничего не меняется.

Сравнил по колхозному стоковую кодировку муфты Халдекс (для Тигуана это 0101) и 0601 (кодировка Ауди RS3, её считают самой "заднеприводной" из всех, т.е. по идее полный привод в ней должен работать активнее). Ранним воскресным утром найти свободные участки дорог труда не составило, поэтому наснимал логов. Их правда ещё не обрабатывал, но те значения которые видел в реальном времени иногда отличались, и иногда значительно отличались. В некоторых ситуациях где стоковая прошивка держала муфту полностью разблокированной кодировка от Ауди замыкала муфту на 8-10%.
Но надо конечно строить графики и сравнивать визуально, таких сравнений будет 4, несколько разгонов и просто движение по городу.
Для примера вот например один из разгонов 0-100 на промороженном и чуть-чуть присыпанном снегом асфальте))
трасса_асфальт.MP4
 

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
367
Благодарности
159
Автомобиль
тигуан 2018
Посмотрел значения преднатяга на остановках с выключенным и включенным автохолдом - ничего не меняется.

Сравнил по колхозному стоковую кодировку муфты Халдекс (для Тигуана это 0101) и 0601 (кодировка Ауди RS3, её считают самой "заднеприводной" из всех, т.е. по идее полный привод в ней должен работать активнее). Ранним воскресным утром найти свободные участки дорог труда не составило, поэтому наснимал логов. Их правда ещё не обрабатывал, но те значения которые видел в реальном времени иногда отличались, и иногда значительно отличались. В некоторых ситуациях где стоковая прошивка держала муфту полностью разблокированной кодировка от Ауди замыкала муфту на 8-10%.
Но надо конечно строить графики и сравнивать визуально, таких сравнений будет 4, несколько разгонов и просто движение по городу.
Для примера вот например один из разгонов 0-100 на промороженном и чуть-чуть присыпанном снегом асфальте))
трасса_асфальт.MP4
Не знаю как с графиками ,но ездит с с кодировкой муфты RS3 Тигуан (2.0 180 лс) поинтереснее, исключительно мои личные ощущения, и летом и по льду -снегу. Что стало -небо и земля и совсем супер -пупер привод - не скажу, но управляется приятнее и задорнее для меня, из моего предыдущего опыта с субарами . еше с реальным полным приводом AWD
 

Dmitry.S

Участник
Регистрация
16 Апр 2018
Сообщения
100
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN 2.0 TSI 4MOTION (180 л.с.)
Сравнил по колхозному стоковую кодировку муфты Халдекс (для Тигуана это 0101) и 0601 (кодировка Ауди RS3, её считают самой "заднеприводной" из всех, т.е. по идее полный привод в ней должен работать активнее).
наверняка параметрия БУ Haldex для Ауди RS3 отличается от Tiguan-овской... в общем очень хочется увидеть получившиеся графики
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
наверняка параметрия БУ Haldex для Ауди RS3 отличается от Tiguan-овской... в общем очень хочется увидеть получившиеся графики

В общем всë там не однозначно и а основном особой разницы просто нет. А вот фантомные блокировки Халдекса аж до 100 % если ставить аудюшную кодировку есть, и это на скоростях под сотню, благо хоть это происходило не в поворотах (по идее при жёсткой блокировке машина на дуге может просто плугом убраться наружу поворота). В итоге вместо одного было аж 4 дня тестов в разных условиях которые выльются аж в 20 сравнительных графиков. Только вот где на обработку этого всего время взять вообще непонятно.
Хотя сами графики уже в принципе готовы, а вот их описание ещё нет.
Но завтра послезавтра наверное уже выложу))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В общем о кодировке 0601 от Audi RS3 узнал случайно. Всё, я так понял, началось вот с этого немца и его Пассата - Haldex Optimierung.
Затем её уже наш чел на свой Пассат поставил - Полный привод должен быть полным — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2, ну и понеслась. Желание сделать полный привод еще более полным да еще нахаляву наверное вполне естественно.
В итоге сейчас это вроде как довольно модная кодировка даже для Тигуана. Впечатления стандартные - в повороте как по рельсам, лучше разгон и т.п.

Сравнение было простенькое, на истину не претендую.
Все сравнения были проведены на одних и тех же участках дорог, т.е. если написано что это был участок трассы, значит и с кодировкой 0101 и с 0601 это был один и тот же участок - автомобиль стартовал точно с того же места и в том же самом направлении.

Для начала изменил кодировку со стоковой 0101 на 0601, для этого переставил галочку вот сюда (выделено красным):
0601.jpg
В итоге стало вот так:
0101-0601.jpg

Больше ничего пока не менял и провел пробную поездку:
1612425347512.png
В принципе вроде как ничего не изменилось, на первый взгляд муфта как работала так и работает - при трогании немного блокируется, чем резче трогаешься, тем больше, при плавных разгонах, движении с постоянной скоростью муфта полностью разомкнута.
Далее уже начались сравнения.

1.

1612425882208.png

Фантомные блокировки.JPG
Опять всё работает вроде как одинаково, но напрягли 2 фантомные блокировки (указаны стрелками) - на скорости около 80 км/ч муфта полностью блокировалась на примерно 2 секунды.
Никогда раньше я такого не видел, хотя логов на стоковой сделано уже уйма.
Вот так они выглядит в увеличенном масштабе:
1612426259345.png
1612426298491.png
А вот так на экране OBDeleven:
123.jpg
С какой радости она полностью заблокировалась на практически постоянной скорости? А если бы я в повороте скользком в этот момент шел? При жесткой связи м/у мостами в повороте машина начнет плужить, Я конечно понимаю что машина умная и знает с точностью до сотых угол поворота руля, скорости каждого из колес, значение поперечного ускорения и поняв что движется по дуге вряд ли будет полностью блокировать муфту, но ведь на прямой зачем-то она это сделала. Причем при разгоне в пол на скорости 80 степень блокировки около 20%, а тут на этой же скорости сразу 100%. Не считаю это нормальным.

Далее к кодировке 0601 добавил адаптации как и советуют:
Здесь поставил повышенную тягу:
Повышенная тяга.JPG

Из-за ограничения в 10 картинок придется делать 3 сообщения.
В общем продолжение ниже:
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А здесь все параметры перевел в keine massnahmen (нем. никаких мер), т.е. было:
Адаптации были.jpg
Стало:
Адаптации стали.jpg

2.

Разгон на снегу / снежной каше. Т.к. покрытие скользкое и колеса могут пробуксовывать на графиках показаны скорости сразу обоих задних колес.
1612439597064.png

1612439627478.png
Разницы в работе полного привода незаметно

3.

Разгон на трассе.
1612439723203.png

1612439813911.png
Тоже вроде бы всё похоже, но опять присутствует фантомная блокировка (теперь уже при 99 км/ч)

4.

Промзона, снежная каша, спокойная езда
1612439905311.png
1612439930234.png
Разница есть. Хотя одинаково проехать не получилось и с кодировкой 0601 на графике число ускорений больше, но можно заметить что 0601 несколько дольше блокирует муфту

5.

Обычная поездка по участку трассы без топтания педали газа, в середине графика разворот и движение в обратном направлении.
1612440022076.png

1612440075511.png
Разницу видно. Похоже при плавных ускорениях и особенно на высших передачах 0601 не распускает муфту в отличии от стока. Правда тут тоже несколько разные ускорения, например после разворота на стоке 0101 я набрал 77 км/ч за примерно 25 сек, а на 0601 за это же время умудрился разогнаться уже до 93 км/ч. А разные ускорения вредят достоверности результатов.
И тут меня осенило)) А нужно разгоняться на круиз-контроле! Вот и будут одинаковые ускорения!
Осенило правда не сразу, а после того как я предыдущие результаты увидел))

Продолжение ниже:
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
6.

Автоматический разгон на круизе-контроле выставленном на 110 км/ч. Включал на неподвижном автомобиле круиз и нажатием на газ страгивал машину, весь дальнейший разгон и движение происходили на круиз-контроле. В результате автомобиль ровно и неспешно разгоняется. Ну как неспешно, 100 км/ч набирает за 23 секунды, т.е. как «новая» вазовская Нива если напряжет все силы))
1612440194404.png

Обратите внимание здесь стоковая кодировка 0101, но применены все вышеназванные адаптации как для 0601:
1612440238822.png

А это уже как обычно 0601+ адаптации:
1612440293832.png
Разницу хорошо видно, причем два последних графика как близнецы братья, вы не находите? Так что, выходит влияют на работу муфты именно адаптации, а вовсе не кодировка 0601?

Видно что при движении Халдекс чуть поджимает муфту (3-4% в стоке и 6-7% в «прокаченном» варианте). Изначально думал что из-за подъема, но нет, тут другая причина.

7.

Автоматический разгон на круизе, торможение до 60, и вновь разгон.
1612440376973.png

1612440401428.png
Разницу опять хорошо видно, и я похоже начинаю понимать откуда она берется. В более старых логах включение адаптации «повышенная тяга» на работу муфты не влияла, поэтому она скорее всего не причём. Кодировка 0601 сама по себе тоже вроде как ничего заметно не меняет (по крайней мере кроме фантомных блокировок ничего не видно). Остаются примененные нами адаптации «меры против шума» которые как-то влияют на полный привод при движении на 4,5,6 и 7-й передачах (мы там поставили не применять никаких мер). Что это конкретно за меры не понятно. Для бензина anti impact (меры против ударов/вибрации) стоит значение 1150 (для дизеля 1300), anti hum (меры против гула) стоит 2000 (для дизеля 2200). И это не обороты, как сначала можно подумать, т.к. их можно менять в диапазоне от 0 до 12700 либо полностью убирать что мы и сделали.
Но вот как-то с оборотами это получается всё же связано, да и в длинном кодировании тоже сказано что меры по снижению шума начинают применяться начиная с 30 км/ч. Т.е. например по графику стока 0101 видно что первый раз муфта размыкается примерно на 40 км/ч. Но ведь это как раз та скорость при которой КПП 3-ю передачу переключает на 4-ю при плавном разгоне! Далее скорость и обороты растут, в какой-то момент муфта вновь замыкается, далее меняется передача, обороты падают и т.п. В общем хз, но такое впечатление, что авто мониторит несколько условий и при слабой нагрузке, начиная с 4-й передачи при определенных оборотах начинает отключать муфту для снижения гула/шума или еще чего угодно… Мы же меры по снижению шума полностью отключили и у нас муфта перестала лишний раз разблокироваться, что мы и видим на графике по беспрерывной кривой степени блокировки.
Но это только предположение конечно.

8.

Автоматический разгон и дальнейшее движение на 100 км/ч на круизе, затем тапка в пол, авто переходит на 3-ю передачу и набирает скорость
1612440500266.png

1612440522584.png

Кроме отключения в стоке «по шуму» особой разницы не видно. Только еще у 0601 при равномерном движении присутствует «шагрень» в 1-1,5%, а у стоковой 0101 этого нет и муфта разблокирована полностью. При разгоне в пол со 100 км/ч на 3-й и далее 4-й передаче всё одинаково.
Я оставил сток. Автомобиль разрабатывали инженеры и настраивали испытатели. Кто я такой чтобы менять в нем параметры влияющие на безопасность. Это ведь не безобидное увеличение времени обогрева лобового стекла или изменение алгоритма работы омывателей.
Тем более человек который любит, а самое главное умеет быстро ездить управляемость Тигуана на зимней трассе оценивает очень высоко. Да и время на трассе Дмитровского полигона Тигуан показал выше соперников (они все были на одинаковой резине):
Человек этот периодически принимает участие в российских кольцевых и раллильных соревнованиях, да и в медийных кругах довольно известен:
https://www.youtube.com/channel/UCJasfcmv0skjRqfJN_0OKEA/videos
В общем от добра добра не ищут, продолжу ездить в полном стоке. На истину в последней инстанции не претендую. Сорри за много букв.
 
Последнее редактирование:

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,289
Благодарности
1,344
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Автоматический разгон на круизе-контроле выставленном на 110 км/ч. Включал на неподвижном автомобиле круиз и нажатием на газ страгивал машину, весь дальнейший разгон и движение происходили на круиз-контроле. В результате автомобиль ровно и неспешно разгоняется. Ну как неспешно, 100 км/ч набирает за 23 секунды, т.е. как «новая» вазовская Нива если напряжет все силы))
А какой режим был выставлен, D? Интересно было бы в S попробовать и в E.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я оставил сток. Автомобиль разрабатывали инженеры и настраивали испытатели. Кто я такой чтобы менять в нем параметры влияющие на безопасность. Это ведь не безобидное увеличение времени обогрева лобового стекла или изменение алгоритма работы омывателей.
Благодарю за тест! И самое главное - за вывод. В свое время я тоже смотрел на адаптацию ПОВЫШЕННАЯ ТЯГА, и решил ее не использовать.
 

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
192
Благодарности
71
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
Большое спасибо! Знание - сила, позволяющая сделать осознанный вывод, не на базе слухов и догадок!
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Адаптации на то и адаптации, что это всего лишь нюансы. Для других машин могут использоваться другие наборы параметров и даже другие алгоритмы. Плюс не стоит забывать, что на той же РС-ке от Ауди и мотор совершенно другой стоит. Так что всеми этими полумерами люди непонятно чего хотят достичь, там эффекта больше от самовнушения, чем от изменения работы агрегатов. Это во-первых.

А во-вторых, муфта есть муфта. Это в любом случае эрзац от мира полноприводных трансмиссий. Любые корректировки параметров не изменят физических принципов, на основе которых функционирует конструкция. Для реального получения других характеристик нужен другой механизм. Муфта - это больше не про распределение момента, а про его ограничение на подключаемой оси.

Ну и в-третьих, я тут недавно катался, заезжал в несколько мест и после выезда из очередной локации забыл включить свой любимый режим "снег". Так вот в одном из поворотов дал специально газу, и машину неплохо так раскачало, что система стабилизации только со второго раза этот занос погасила. Так что при большом желании это даже так работает.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,271
Благодарности
1,791
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Тоже недавно наткнулся на эту кодировку и частично пришёл к тему же выводам, что и Никонист, очень много читал немецкий форум и всё переводил но я кодировку оставляю. На мой взгляд решающее значение так же имеют именно множественные кодировки гула и вибраций которые переводятся в режим " без ограничений" ибо при первой проверке и измерениями Одисом я ещё не успел изменить кодировку на 0601 и ездит на стоке, однако поведение уже была заметно другое, при повороте рулевого колеса муфта как и у немца разжималась слабее чем на стоке. В целом что могу отметить, недостаточная поворачиваемость ниже, момента на заду явно больше, проходить повороты под газом проще и такое ощущение что XDS работает лучше(но не знаю как вывести логи работы XDS, дабы сопоставить), из заноса или сноса машину выводить ещё проще хотя и так очень легко и плавно, расход вырос на 0.5л. В общем и целом зад машины явно стал стабильнее и его стало сложнее сместить в повороте на снегу или в дождь. За неделю удалось проверить в агрессивном режиме движения по серпантинам как на снегу так и по мокрой дороге, не подтверждаю никаких проблем с недостаточно поворачиваемостью, она стала меньше и это очевидно. В целом там где на выезде с мойки раньше при вывернутых колёсах был очень короткий букс, теперь его нет, что тоже приятно.

P.s В основном живу в Приэльбрусье так что проверялось по сплошным поворотам которых тут в разов 10 больше чем в МСК или других городах. Кодировку оставил, такое поведение автомобиля мне нравится больше но применение мер подавления гула сместил на 70км. Немецкому комраду спасибо, в отличии от настроек "полная тяга" и тд, эта кодировка реально работает.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: -xxx-

Dmitry.S

Участник
Регистрация
16 Апр 2018
Сообщения
100
Благодарности
34
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN 2.0 TSI 4MOTION (180 л.с.)
nikonist спасибо за подбробный отчет!

не до конца понял, эффект есть только если применить все адаптации - повышенная тяга и отключенные анти-шум и анти-удар?

судя по графикам из п.п. 7 и 8 изменения адаптация дают эффект в виде постепенного ослабления блокировки...
а стандартная адаптация почему-то сбрасывает блокировку, а затем через 1-2 сек, снова возвращает.
видимо в этот момент обороты двигателя доходят до тех самых 2000 (судя по графику через несколько секунд происходит переключение на следующую передачу и обороты падают ниже 2000 и халдекс снова включается).

до 30 км/ч не учитывается анти-шум и анти-удар видимо для того чтобы в режиме бездорожье (который работает до 30км/ч) ничего не ограничивало муфту.
да и анти-меры начинаются только с 4 передачи, и если коробка не чипованная, то D7 включилась на скорости ~80км/ч (график 8), а первые сбросы блокировки до 0 начались на 4-ой передаче
 
Сверху Снизу