Полный привод - вопрос по работе

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Я отьездил 10 лет на предыдущем тигуане и уже 3 с лишним года на Т2. Все нормально у него со сработкой полного привода. Да, есть некоторые нюансы, но они касаются именно сработки межколесных блокировок. Из колеи полный привод выпрыгнуть не поможет. Тут роль играет скорее зацеп резины с "бордюрами" колеи.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Отследил такую штуку, как только руль оказывается повернутым, муфта разлочивается, даже если при этом интенсивно давить на газ
Не разлочивается, а только снижает степень блокировки. Колеса передней оси всегда проходят в поворотах больший путь чем задние, а межосевого дифференциала нет, поэтому муфта немного распускается чтобы не рвать трансмиссию. Если угол поворота передних колёс около 10°, то степень блокировки снижается примерно на 20%, если колеса вывернуты на максимальные 32°, то степень блокировки снижается примерно в 2 раза. Т.е. ни о каком полном отключении речи не идёт.
Не смог въехать на парковочное место из ледяной колеи.
Бывает такое регулярно. Даже мыслей не было что это привод виноват))
А по ощущениям было как на переднем приводе я.
Ну чтож поделаешь)) Если нет зацепа, то чудес не будет.
У меня вот на прошлом автофоруме был маньяк с ником "Снежный", так он на переднеприводной Шкоде Йети с моторчиком 1.2TSI вечно ездил на всякие внедорожные покатушки.
Поначалу над ним смеялись, но потом он проезжал на своём недоприводе там же где проезжала Нива или какой-нибудь Кашкай на полном.
Причина было две - у автомобиля был зацеп (он ставил цепи на ведущую ось), плюс у него наверное опыт в подобных мероприятиях))
Много роликов выкладывал, но сейчас уже не найти, форум не работает. Нашёл только отрывки его покатушек с какого-то другого канала, собственно вот:
В общем если зацеп есть, то можно и на переднем приводе ездить там же где остальные на полном))
Не смог въехать на парковочное место из ледяной колеи
Кстати про колею)) Колея это весьма подлая и коварная штука. Работаю на буровой, кто как и где застревает вижу постоянно, сами сколько раз сидели и бульдозер ждали))
В общем из по-настоящему глубокой колеи из колесной техники более менее нормально выходят не Уралы с Камазами, а полноуправляемые трактора (у которых и передняя и задняя ось рулится) и погрузчики на сочлененной раме)) В отличии от обычной полноприводной братии они могут направить вектор тяги передних и задних колес в разные стороны и вытащить себя из колеи. А на вершине колесной техники трактора которые не только полноуправляемые, но еще и тормоза на каждое колесо у них отдельные. Несколько раз приходилось видеть когда все попытки выехать из колеи проваливались водитель блокировал тормозом одно из колёс - в результате трактор пытался провернуться вокруг этого колеса и выпрыгивал из колеи - со стороны смотришь и аж в ладоши захлопать хочется, как же так додумались конструктора сделать!
А Тигуан, а что Тигуан? Есть зацеп - вылезет, нет, не вылезет. Тут уж как повезет :Pardon1:
 
Последнее редактирование:

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
Всё таки не понимаю как работает привод:
Заезжал задом в парковочный карман, заезжал неспеша т.к. сзади забор - как итог не смог плавно заехать, правое колесо уткнулось в явку и начало шлифовать, хоть сильнее газа добавляй, хоть меньше.
При этом по заветам форума заранее включил режим бездорожье.
Заехать смог только сходу.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
573
Благодарности
198
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Не разлочивается, а только снижает степень блокировки. Колеса передней оси всегда проходят в поворотах больший путь чем задние, а межосевого дифференциала нет, поэтому муфта немного распускается чтобы не рвать трансмиссию. Если угол поворота передних колёс около 10°, то степень блокировки снижается примерно на 20%, если колеса вывернуты на максимальные 32°, то степень блокировки снижается примерно в 2 раза.
В том и дело, что эти 20 или 50 процентов сброса тяги с задней оси ощущаются и являются решающими для того чтоб машина остановилась и перестала ехать там, где бодро ехала с прямым рулём за секунду до. Итог: давим газ, ещё более насилуя трансмиссию ударными нагрузками, рвём её) чтобы отъехать назад и сделать вторую или третью попытку) а могли бы пройти ходом с первого раза)))
Временный привод тигуана меня этими условностями и ограничениями разочаровал.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В том и дело, что эти 20 или 50 процентов сброса тяги с задней оси ощущаются и являются решающими для того чтоб машина остановилась и перестала ехать там, где бодро ехала с прямым рулём за секунду до. Итог: давим газ, ещё более насилуя трансмиссию ударными нагрузками, рвём её) чтобы отъехать назад и сделать вторую или третью попытку) а могли бы пройти ходом с первого раза)))
Временный привод тигуана меня этими условностями и ограничениями разочаровал.
При повороте сопротивление качению увеличивается, плюс на мягких грунтах вместо двух следов от колёс автомобиль начинает продавливать 4, т.е. автомобилю прямо ехать банально проще. Тут нельзя определенно сказать что лучше. иногда происходит наоборот - прямо автомобиль ехать не хочет, но вывернув руль удается увести морду в сторону и продолжить движение.
правое колесо уткнулось в явку и начало шлифовать
Сколько смотрел всяких видео главная ошибка при проезде диагоналок это раннее отпускание педали газа. Машина начинает шлифовать - водитель бросает газ и затем пробует нажимать вновь. И так может повторяться несколько раз. Только вот для срабатывания имитаций требуется время - иногда тормоза начинают прикусывать буксующие колёса только спустя 2-3, а то и более секунд!
В общем в такие моменты нужно себя переселить и продолжать давить на газ. Да, машина тупит и не едет, но газ не отпускаем, держим дальше - велика вероятность что через несколько секунд машина вывезет.
Пример ранних бросаний газа (смотрим с 13:42) :
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
заранее включил режим бездорожье
Ну он, как бы, имитации-то должен сделать более активным, но антибукс наоборот отрубает, так что это режим именно для случая, когда нужно что-то месить. Если месить нечего, то лучше этот режим не использовать. Как раз режим «снег» используется для большей плавности движения.
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
Сколько смотрел всяких видео главная ошибка при проезде диагоналок это раннее отпускание педали газа. Машина начинает шлифовать - водитель бросает газ и затем пробует нажимать вновь. И так может повторяться несколько раз. Только вот для срабатывания имитаций требуется время - иногда тормоза начинают прикусывать буксующие колёса только спустя 2-3, а то и более секунд!
В общем в такие моменты нужно себя переселить и продолжать давить на газ. Да, машина тупит и не едет, но газ не отпускаем, держим дальше - велика вероятность что через несколько секунд машина вывезет.
Пример ранних бросаний газа (смотрим с 13:42)
Только вот диагоналки то не было.


Ну он, как бы, имитации-то должен сделать более активным, но антибукс наоборот отрубает, так что это режим именно для случая, когда нужно что-то месить. Если месить нечего, то лучше этот режим не использовать. Как раз режим «снег» используется для большей плавности движения.

Если оставить обычный режим то электроника будет поджимать колодками буксующее колесо и машина вообще не поедет.
Я теперь стараюсь всегда перед сугробами включать режим бездорожье и понимаю что машина не лезет по сугробу буксуя всеми колесами - хотя должна.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,711
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Я теперь стараюсь всегда перед сугробами включать режим бездорожье и понимаю что машина не лезет по сугробу буксуя всеми колесами - хотя должна.
Так все просто. Зацепа нет.
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
Так все просто. Зацепа нет.
Наверно неясно выразился - пробуксовки колес нет.
Мне кажется что она то есть, то в большом количестве случаев её нет, хотя если бы задние колеса помогали это скорее всего помогло легко проехать трудный участок.
И вот не понятно - толи это особенность работы привода, толи надо сетки чистить или еще что делать...
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,711
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Наверно неясно выразился - пробуксовки колес нет.
Мне кажется что она то есть, то в большом количестве случаев её нет, хотя если бы задние колеса помогали это скорее всего помогло легко проехать трудный участок.
И вот не понятно - толи это особенность работы привода, толи надо сетки чистить или еще что делать...
На сколько понял из сообщений на форуме, максимальная эффективность полного привода это при движении вперед с прямыми колесами и газ в пол. Ну или в пол пола.
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
На сколько понял из сообщений на форуме, максимальная эффективность полного привода это при движении вперед с прямыми колесами и газ в пол. Ну или в пол пола.
Понятно, т.е. в реальной жизни только в поле или по прямой зимней дороге)))
В остальных случаях обычный тяжелый переднеприводный авто.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Понятно, т.е. в реальной жизни только в поле или по прямой зимней дороге)))
В остальных случаях обычный тяжелый переднеприводный авто.
А, что ты хотел от городской машины. Для бездорожья другие.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
если бы задние колеса помогали это скорее всего помогло легко проехать трудный участок
А с чего вы решили что они не помогали? Вам так показалось?
На сколько понял из сообщений на форуме, максимальная эффективность полного привода это при движении вперед с прямыми колесами и газ в пол.
Любому автомобилю двигаться с прямыми колесами легче чем с вывернутыми. Будь то Тигуан или Уаз.
Максимальная степень блокировки муфты достигается действительно только с прямыми колёсами, но настолько ли это большая разница?
Вот 3 разгона, с прямыми и вывернутыми колесами, сравните:
Муфта-уменьшеный шум 20.05.2020_.jpg
Ну и как? Сильно снижается степень блокировки муфты если выворачивать колеса? (степень блокировки это синяя кривая)
PS Угол поворота колёс контролировался по БК:
1678334576209.png
Если вывернуть полностью на 32° степень блокировки снизится в 2 раза, но она же всё равно будет. Муфта не разблокируется полностью даже с максимально вывернутыми колесами, кто бы что не говорил.

Полностью газ тоже давить не обязательно. Но многие давят чисто интуитивно, машина же не едет, значит нужно давить больше. Еще и противобуксовочную систему отключают.
Но авто всё равно не поедет пока DSG не подожмет диски (а она это будет делать постепенно), а система ESP не начнет подтормаживать буксующие колеса - в итоге на всё это уходят секунды, а водитель всё это время продолжает давить полностью газ. В итоге потом удивляются почему же авто прыгает вперед???
Как вот тут например, смотреть с 30:09
А нахера ты педаль в пол давил и ASR выключал спрашивается?
Прыжки вперед на Тиуганах/Кодиаках и прочих авто с DSG в большей части обусловлены именно DSG, а не турбодвигателями как считают многие блогеры. Именно в DSG решается компромисс как плавно тронуться да еще и свои фрикционы сберечь. Я же приводил в этой теме истории с заездом на бордюры - DSG может целых 4 секунды плавно смыкать сцепления до появления наконец момента достаточного для заезда на бордюр. 4 секунды!!! А тут люди начинают противобуксовочную отключать и движок в звон раскручивать забывая что максимальный крутящий момент есть уже на 2000 и при раскручивании движка он не увеличится. А тут крутят в отсечку - конечно машина в итоге прыгнет, а как иначе?
Понятно, т.е. в реальной жизни только в поле или по прямой зимней дороге)))
В остальных случаях обычный тяжелый переднеприводный авто.
Ну это вы уже утрируете. На фоне других кроссоверов Тигуан на пересеченке никогда бледно не выглядел. Тигуан это нормальный паркетник с очень мощной и выносливой муфтой.
Пример более слабой муфты вы можете посмотреть например на подписи к фото (само фото отсюда):
Мазда.JPG

Для тех кто забыл - подъем крутизной 50% это 26,5°
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Мне кажется, что просто иногда у людей возникают неоправданные ожидания. И опять же чисто интуитивно думается, что, когда гребут 4 колеса, машина должна по определению преодолевать более тяжелые препятствия и справляться со сложными условиями, а в реальности, если зацепа нет или мощности (момента) не хватает, то что и как гребет уже не важно: машина все равно никуда не поедет.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Мне кажется, что просто иногда у людей возникают неоправданные ожидания. И опять же чисто интуитивно думается, что, когда гребут 4 колеса, машина должна по определению преодолевать более тяжелые препятствия и справляться со сложными условиями, а в реальности, если зацепа нет или мощности (момента) не хватает, то что и как гребет уже не важно: машина все равно никуда не поедет.
Да все же знают
На полном приводе всегда все колеса гребут, на каждое всегда приходится 25% момента))))))
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
573
Благодарности
198
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
880
Благодарности
410
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
А с чего вы решили что они не помогали? Вам так показалось?
Наверно показалось, одно колесо проскользнуло и машина встала, был сторонний наблюдатель, который видел что шлифует всего одно колесо. Гораздо проще начать говорить что всем все кажется, но факт остается фактом машина не едет там где едут другие.... или даже не так, она может неожиданно не проехать там, где ты думаешь что проблем не возникнет.
Тот же Дастер по опыту, в такой ситуации четко тянет задними колесами, помогая передним.

Тигуан это нормальный паркетник с очень мощной и выносливой муфтой.

Муфта может и выносливая, но привод реализован не так уже и хорошо, есть получше к сожалению.

P.S.: В разгоне с места у меня вообще нет претензий, я уже писал что речь только о низких скоростях.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
но факт остается фактом машина не едет там где едут другие
А в чём факт-то? Не хочется по традиции скатываться в защиту Тигуана, которая будет оправдана лишь тем, что мы на форуме по Тигуану и владельцы Тигуана. Но я абсолютно уверен, что в среднем по больнице Тигуан не будет хуже ни одного из своих одноклассников с аналогичной системой полного привода.
Дальше начинаются нюансы: выбор режимов, резина, знание водителем особенностей управления для достижения своих целей. А самое главное - не ждать чудес и соизмерять возможности машины с дорожными условиями. Городской кроссовер по определению не может разочаровать системой полного привода, потому что она там изначально по большей части для рекламных брошюр.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
был сторонний наблюдатель, который видел что шлифует всего одно колесо
Жаль что не было второго наблюдателя который смотрел бы сколько колес буксует с другой стороны :Blush1:
факт остается фактом машина не едет там где едут другие....
Да да да, ужас а не машина
есть получше к сожалению
Есть да, по муфте на каждое заднее колесо + еще 2 муфты для отключения кардана, итого 4. Правда до сих пор лечат детские болезни. Да и ставится это чудо только на высшие комплектации.
У Тигуана действительно всё проще, зато нет разделения привода по комплектациям.
Тот же Дастер по опыту, в такой ситуации четко тянет задними колесами, помогая передним.
А почему Тигуан всё-таки не помогает задними колесами? Что же с ними не так? У всех помогает, а у вас нет. Может это поломка? А может действительно ставить 2-х наблюдателей с каждой стороны авто, как думаете? ))
Вы не обижайтесь, просто в этих темах про полный привод такого наслушаешься что ваши утверждения кажутся даже немного несерьезными))
Тут намного круче приводили "факты"))
Кто-то например утверждает что полный привод включается только после пробуксовки передних колес.
Кто-то рассказывает что момент в 5-10% на заднице есть всегда, и даже на 200 км/ч, у кого-то наоборот, на 40 км/ч типа уже отключается.
Есть и ещё более экзотические домыслы - один товарищ утверждал что муфта работает только на подъеме, другой наоборот- если подъем, то нужно проехать минимум 1 метр чтобы муфта включилась.
У кого-то в режиме "Эко" машина становится переднеприводной, у кого-то в режиме "Снег" муфта подключается намного раньше чем в обычном.
Еще встречал совет что перед тяжёлым участком нужно топнуть по педали газа чтобы активировать муфту))
Кто-то начинал играться с адаптациями и ставил себе "уменьшение шума" на лето и "повышенную тягу" на зиму.
Потом рассказывают что при включении "уменьшение шума" автомобиль становится почти переднеприводным и падает расход, а в "повышенной тяге" заметно увеличивается передача момента на заднюю ось, автомобиль лучше стоит на дороге, на бездорожье превращается в Бога, из минусов только расход на трассе типа возрастает на 0,5-1 литр.
Только это всё неправда)) В поведении муфты не меняется НИ-ЧЕ-ГО!
Но ведь людям всегда нужно во что-то верить, поэтому нельзя их за это осуждать.
Хотя то что они выдают желаемое за действительное становится понятно уже только по их рассказам про изменение расхода топлива. Ведь даже если бы муфта и правда намного меньше блокировалась в "уменьшение шума" и намного сильнее замыкалась в "повышенная тяга" это не привело бы ни к какому изменению расхода топлива)) Т.к. даже в случае полного размыкания муфты кардан, задний редуктор, полуоси, сама муфта продолжают вращаться с той же скоростью что и раньше, двигатель в любом случае тратит энергию на их раскручивание (причём такую же). И при более сильном смыкании муфты тоже ничего с расходом не произойдет, тем более раз речь ведут про трассу — при прямолинейном движении по трассе разность вращения колёс передней и задней оси составляет 0 км/ч, соответственно диски муфты вращаются с постоянной скоростью и полностью отсутствует их взаимное проскальзывание. Поэтому что муфта будет полностью разомкнута, что полностью сомкнута это не приведет к заметным изменениям в расходе топлива.
Желающие снизить расход тогда бы уж полностью отключали муфту в трассовом режиме, тем более такая возможность действительно есть. Реальный расход бы конечно практически не изменился, но галочка то в голове у водителя уже стояла - у меня же муфта сейчас не работает, какой я молодец, минусуем минимум литр))
Пишут еще про модную адаптацию муфты под Audi RS3 - она совместно с адаптацией "Повышенная тяга" якобы апче сильно увеличивает процент замыкания муфты, да так что даже разгон начинает занимать меньше времени)) Ведь в обычном режиме при резких стартах муфта блокируется на жалкие 100%, а после применения этих адаптаций начинает блокироваться на те же 100%, но уже полновесные)) Да и в частичных режимах тоже ничего не меняется, но никого это уже не волнует, все рассказывают как у них теперь машина хорошо поехала, даже лучше чем после мойки))
А еще несколько раз встречал утверждение что наша муфта приводится через передний дифференциал причём только от правого колеса)) Поэтому если у нас переднее левое колесо вывешено, то на на правое переднее и на задние колеса будет передаваться 0 момента до срабатывания электронной блокировки левого переднего. Вона как)) Еще и с апломбом это заявляют, типа вам любой студент политеха это подтвердит только посмотрев на схему)) Из-за это кстати передние тормозные механизмы на левом колесе должны быстрее изнашиваться))

В общем бреда и всяких ошибочных суждений действительно довольно много.
Так что ваши:
факт остается фактом машина не едет там где едут другие...
это сущая ерунда на этом фоне, не обижайтесь))
 
Сверху Снизу