Сравнение работы Халдекса при обычном старте с места и при старте с ланча.
Исходные данные - сухой асфальт, температура +7°C, двигатель имеет
лайтовый Stage 1 и развивает в этих условиях чуть более 250 л.с.
Сначала была произведена первая попытка старта с ланча (ASR в OFF, рычаг в S, левая нога жмет тормоз, правая газ, старт происходит с 3700 об/мин), результаты на графике:
Из графика видно что при одновременном нажатии газа и тормоза муфта тут же блокируется на 100% и готова к бодрому старту с места. Но поскольку водитель не спешит отпускать тормоз, то муфта немного расслабляется и и начинает удерживать степень блокировки в 72% - интересный алгоритм, я его назвал "режим ожидания"))
Когда же я всё-таки отпускаю тормоз муфта тут же снова блокируется на 100% и одновременно с этим автомобиль с ударом смыкает сцепление и прыгает с места. Фрикционы муфты при этом сжаты и не проскальзывают вообще - это видно по абсолютно прямой линии температуры, она не изменилась ни на градус! Если бы фрикционы Халдекса проскальзывали, то у них росла бы температура как например здесь:
А раз этого нет, значит степени смыкания муфты было достаточно чтобы чтобы задние колеса вращались с одной скоростью с передними без проскальзывания дисков Халдекса.
И всё бы хорошо, но в процессе разгона я ловлю себя на мысли, что педаль газа нажата не до упора, вот блиин(( Разгон прекращаю на 80 км/ч - нужен перезаезд.
Вторая попытка старта с 2-х педалей:
Судя по графику в этот раз муфта работает более нервно - при одновременном нажатии тормоза и газа тут же блокируется, затем чуть разблокируется, снова блокируется - возможно это происходит из-за того что я в этот момент пересиливаю себя и додавливаю педаль газа до упора (когда движок повисает на ограничителе в 3700 оборотов инстинктивно перестаешь давить дальше педаль газа).
Затем муфта как и в первом случае переходит в "режим ожидания" и ждёт пока я брошу педаль тормоза. Ну а затем всё как и раньше - трогание с места с ударами и лязгами в трансмиссии и ударное вкалачивание следующих передач. Я не знаю как у других, но у меня при этом сердце кровью обливается, хочется бросить газ и прекратить издеваться над машиной. Итого у меня на коробке это четвертый старт с ланча, больше не будет. Первые два уговорили сделать тюнеры когда делали чип чтобы сравнить сток vs Stage 1 и еще 2 это как раз в этом тесте. А вообще мне этот ланч и даром не нужен, никогда так не стартую, да и чревато это - еще наши отцы подсчитали что если раскрутить двигатель и бросить сцепление, то на трансмиссию за счёт инерции раскрученного движка приходит момент в 3-4 раза больше чем максимальный паспортный момент двигателя! В итоге где тонко, там когда-нибудь и порвется. Возможно у кого-то коробка выдержит и 500 ланчей, но у некоторых чипованных по самое набалуйся товарищей отрыгивает уже на 20-м ланче:
Первая поломка. Сцепление до свидания
Поэтому ну их нафик, эти ланчи.
Далее был проведен обычный разгон с одной педали, результаты на графике:
Здесь всё красиво и ровненько. После нажатия на газ муфта блокируется, DSG тупит 0,6 секунды, затем автомобиль плавно, мощно и без пугающих звуков начинает набирать скорость.
В результате набор 0-100 занимает 6,7 с. Ну и нахуа этот ланч тогда?)) И так разгон отличный! Любопытно что при старте с ланча разгон 0-100 занял 6,9 с, что весьма странно, т.к. обычно с ланча хотя бы на полсекунды, но результат должен быть лучше. Оба разгона происходили в одном и том же месте трассы в одну и ту же сторону, Возможно нужно было сделать несколько заездов с ланча для наработки статистики - DSG адаптировалась бы и возможно выдала результат 5,9 с к примеру. Но мне это не нужно, пусть другие меряются писюнами и калечат коробку.
В общем посмотрел разницу в работе муфты при таких веселых стартах и всё, больше ни одного ланча))
Спасибо за внимание)