Нужна ли нам кнопка 4WD Lock
Часто встречается мнение что вот бы хорошо если бы была кнопка принудительной блокировки муфты! Ведь так есть на многих других кроссоверах. У нас вот такой кнопки нет, выходит у нас какой-то недокроссовер с недоприводом. Только вот то что эта кнопка жёстко блокирует муфту это миф)) Читал в свое время форумы Кашкая/Х-Трейла/Дастера – там люди ездили с подключенными приборами и смотрели как работает полный привод, в итоге оказалось что 4WD Lock просто повышает процент блокировки муфты, не блокируя её полностью. Причем максимальная степень блокировки муфты одинакова что в режиме 4WD Auto, что в режиме 4WD Lock – форумчане загоняли Дастер на динамометрический стенд и проверяли тягу на задних колесах в разных режимах. При сбросе газа или торможении муфта полностью разблокирутся даже в режиме 4WD Lock. Точно такая же ситуация и с муфтой Dynamax от фирмы WIA Magna которая устанавливается на Hundai / Kia.
Посмотреть вложение 155291
Это понятно еще с логов пользователя
0vZ, который по совместительству является разработчиком программы Car Scanner ELM OBD2 —
www.drive2.ru/l/488007241945842047/
Там тоже есть кнопочка якобы блокировки, но она также просто увеличивает степень блокировки не блокируя её полностью. И муфта также полностью распускается при сбросе газа или торможении. Давайте сравним эту супер-пупер муфту Dynamax и Халдекс 5. Муфта Dynamax это компактная электрогидравлическая муфта. Причем существует 2 версии, на 1000 Нм и 850 Нм. И если на Спортейдж 3 применялась муфта при 100% блокировке развивающая давление 15 бар и 1000 Нм, то для Спортейдж 4 поколения максимальное давление снизили до 13,5 бар, и теперь максимальный момент при 100% блокировке составляет 850 Нм. Это сделали похоже чтобы снизить нагрузку на трансмиссию (на Киа на полном приводе существуют болячки — лопается сварной шов, которым вал соединяется с корзиной либо срезает шлицы). Похоже из этих соображений на Спортеджах 4 поколения как раз и применяется самая слабая версия муфты на 850 Нм, это видно из лога пользователя
Antonick, смотрим скрин – при 100% блокировке максимальный передаваемый момент составляет 850 Нм:
Посмотреть вложение 155292
Запомнили? Для муфты Dynamax 100% соответствуют всего 850 Нм.
Haldex 5 это более крупная и мощная муфта, максимальное давление сжатия фрикционов здесь не 13,5 как у оппонента, а 44 бара и 100% блокировки соответствует уже 3600 Нм, иными словами она может передать момент в 4,2 раза больше чем Dynamax . Т.е. когда например муфта Dynamax на Sportage заблокирована на 50% она способна передать 425Нм. Халдексу чтобы передать такой же момент достаточно заблокироваться на 11,8%. Вот такая огромная разница.
Теперь давайте посмотрим как работают муфты на Спортайдже и Тигуане, для этого проведу колхозное сравнение своих логов и логов со Спортейджа.
Автомобили стоят на тормозе, рычаг КПП в положении Drive:
1. У Спортейджа при этом муфта находится в преднатяге 13-14% (т.е. способна передать 120 Нм)
2. Если у Спортеджа нажать кнопку 4WD Lock, то преднатяг увеличится примерно в 2 раза, до 27% (230 Нм)
3. У Тигуана преднатяг на неподвижном автомобиле обычно в районе 5% (180 Нм)
Автомобили плавно трогаются с места без педали газа в режиме D (т.е. просто отпускается тормоз):
1. В момент трогания муфта у Спортеджа замыкается на 25% (способна передать 213 Нм)
2. С нажатой кнопкой 4WD Lock логов Спортейджа нет
3. У Тигуана муфта смыкается на 18% (648 Нм), т.е. в 3 раза сильнее
Автомобили плавно трогаются с педалью газа:
1. Спортейдж блокирует муфту до 60% (до 510 Нм)
2. У Тигуана при самом плавном страгивании с места муфта блокируется на 35% (1260 Нм) – это в 2.5 раза больше чем на Спортедже и в 1.5 раза больше чем может заблокироваться муфта Спортеджа вообще в принципе!
Автомобили резво трогаются с места:
1. У Спортейджа муфта даже с отключенной функцией 4WD Lock блокируется до своих 100% (до 850 Нм)
2. У Тигуана муфта блокируется до своих 100% (до 3600 Нм), т.е. в 4 раза сильнее (разумеется без всяких кнопок)
Автомобили разгоняются от 60 до 80 км/ч:
1. Спортейдж с педалью газа нажатой на 75% блокирует муфту на 30% (до 255 Нм)
2. У меня нет лога с 75% нажатием педали газа, есть с где-то 50% нажатием, там Халдекс блокируется на 12% (до 432 Нм), и 100% нажатием, там блокируется до 35% (до 1260 Нм)
Автомобили движутся по тяжелым грунтам (липкой грязи /глубокому снегу) с небольшой скоростью и небольшой степенью нажатия педали газа:
1. Спортейдж блокирует муфту до 100% (до 850 Нм)
2. Спортейдж с нажатой кнопкой 4WD Lock – аналогично до 100% (850 Нм)
3. Тиг блокирует муфту до 100% (до 3600 Нм), т.е. в 4 раза сильнее
Автомобили стартуют с полностью вывернутыми передними колесами (муфты на всех кроссоверах снижают степень блокировки в поворотах для уменьшения паразитного момента, сохранения управляемости и сохранения ресурса трансмиссии):
1. Спортейдж – логи отсутствуют, насколько уменьшается сжатие муфты в поворотах под тягой неизвестно
2. Тигуан на полном газу с вывернутыми колесами на 1 передаче замыкает муфту до 40% (до 1440 Нм), что куда больше чем 850 Нм которые может передать муфта Спортейджа даже на прямых колесах при 100% блокировке.
Преодоление диагонального вывешивания:
1. Спортейдж блокирует муфту до 80% (до 680 Нм), время через которое начинают срабатывать имитации блокировок межколесных дифференциалов (подкусывание тормозами свободно вращающихся колес) – 8 секунд
2. Тигуан блокирует муфту до 80% (до 2880 Нм), время через которое начинают срабатывать имитации блокировок межколесных дифференциалов – 3 секунды
Максимальная скорость до которой работает полный привод при тапке в пол согласно логам:
1. Спортейдж – до 95 км/ч,
2. Тигуган — до 180 км/ч.
Как думаете, нужна ли Тигуану кнопка 4WD Lock, если даже при самом плавном трогании с места Халдекс без всяких кнопок блокируется в 1,5 раза сильнее чем Dynamax может заблокироваться в принципе хоть 5 раз нажимай кнопку 4WD Lock?