Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
575
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
отпишись :) мы тоже искали, но не нашли..

Пришла посылка. Чехол оказался очень маленьким для пульта вебасты. :mad:
Но после применения медицинского спирта в количестве около 20-30 грамм для замачивания чехла, в также использования нескольких волшебных слов, чехол всё же налез на пульт. Получилось, конечно, весьма колхозно, ну да ладно, нам в провинции и так сойдёт :rolleyes: Думаю еще растянется, т.к. вроде бы из натуральной кожи... :az:
 

Вложения

  • IMG_20200206_141515.jpg
    IMG_20200206_141515.jpg
    92.6 KB · Просмотры: 73
  • IMG_20200206_141523.jpg
    IMG_20200206_141523.jpg
    94.5 KB · Просмотры: 64
  • IMG_20200206_142051.jpg
    IMG_20200206_142051.jpg
    83.8 KB · Просмотры: 68
  • IMG_20200206_142229.jpg
    IMG_20200206_142229.jpg
    86.6 KB · Просмотры: 68

Marlin24

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
123
Благодарности
48
Адрес
Солнечная система, третий забор слева от края гала
Автомобиль
Tiguan 2017 2.0 TDI
Если бы Вебасто на дизельном Тигуане грело бы блок цилиндров и масло в поддоне, а не только головку блока вот это было бы да, а так... Почти тот же самый холодный пуск.

А про такой физический закон, как "ТЕПЛОПЕРЕДАЧА" из школьного курса физики ничего не слышали? Или вы правда думаете, что головка блока термоизолирована от самого блока? Так что и маслу, что-нибудь, да достанется, наверное.
 

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
656
Благодарности
240
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
Вопрос:
А зачем таскать с собой пульт вебасты?
В салоне же кнопка "вкл-выкл" есть, да и запрограммировать работу можно. Не?
Пульт же нужен только когда прямая видимость и при прочих равных не стандартное время включения прогрева.
Или я пока чего не догоняю по отопителю?

ЗЫ: А через приложение Коннект (или как-там его) управление штатной Вебастой возможно?
 

kutuz777

Завсегдатай
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
754
Благодарности
195
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан2 ,2.0 D City
У меня штатный пульт Вебасты лежит дома. При необходимости запуска Вебасты, использую доп.установленную сигнализацию.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
392
Благодарности
162
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
А зачем таскать с собой пульт вебасты?
В салоне же кнопка "вкл-выкл" есть, да и запрограммировать работу можно. Не?
Я с собой таскаю пульт, т.к. время выезда на работу и с работы не одинаковое. Пытался одно время ставить запуск по времени, но то раньше выхожу, то позже - не прокатила эта штука. А так, с утра проснулся, кнопку на пульте нажал и пока собираешься, машина прогревается. Так же и при выезде с работы - заранее с пульта запускаешь прогрев и всё :) Что касается прямой видимости, то дома паркуюсь рядом - дальности с запасом хватает, а на работе порой надо на улицу выйти и чуть пройтись - может 50-100м в зависимости от того, где смог припарковаться. Пульт в моем случае однозначно нужен и полезен :)
 

Евгений 61

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
54
Благодарности
20
Адрес
Р-н-Д
Автомобиль
Tiguan 2 tdi
А про такой физический закон, как "ТЕПЛОПЕРЕДАЧА" из школьного курса физики ничего не слышали? Или вы правда думаете, что головка блока термоизолирована от самого блока? Так что и маслу, что-нибудь, да достанется, наверное.

Попробуйте взять кипятильник и опустить его не до дна, а оставить в верхней части банки. Так вот, вода сверху будет кипеть, а дно банки останется холодным. В системах отопления с естественной циркуляцией холодная вода выталкивает горячую вверх, когда горячая уже вверху, а холодная внизу конвенция будет сильно затруднена.
 

kutuz777

Завсегдатай
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
754
Благодарности
195
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан2 ,2.0 D City
Кто бы как себя не успокаивал отсутствием Вебасто, но с ним машина, и в частности масло, прогревается в разы быстрее. Про салон я вообще молчу.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Кто бы как себя не успокаивал отсутствием Вебасто, но с ним машина, и в частности масло, прогревается в разы быстрее.
- справедливости ради масло будет прогреваться быстрее только при заведенном двигателе
- двигатель с выключенным Вебасто будет прогреваться даже чуть дольше двигателя не оснащенным Вебасто, т.к. контур охлаждения у авто с котлом имеет несколько большую "длину" и заправочный объем - а именно так владельцы и пытаются сравнивать (включая/выключая котел на догрев)
- про в разы быстрее не уверен, ставлю на в 2-2,5 раза быстрее
Про салон я вообще молчу
Штатный воздушный тэн на 1,8 кВт салон в обиду тоже не даст, но надо заводить двигатель, это да.
А вот автономность которую даёт котел это великое благо!
Против Вебасто ничего особо не имею, но я за объективность.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Объективная реальность: с Webasto ты садишься в теплую машину, а с феном - в холодную.

Сейчас, конечно, прибегут фанаты автозапуска На что я им отвечу: автозапуск снижает ресурс DPF,
увеличивает количество низкотемпературных отложений в двигателе (причем не только в дизельном, а вообще в любом ДВС), и вообще запрещен в цивилизованных странах.

Все это - объективная реальность, а не субъективные мнения в стиле "мне и так норм" :)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Все это - объективная реальность
Да, так и есть, но я по крайней мере написал правду, как есть.
А вот вы, в своем тесте - https://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/pryzhki-i-grimasy цифры максимальной скорости, разгона и выбега Тигуана взяли с этого теста - https://autoreview.ru/articles/gid-pokupatelya/tiguanopedia, а цифры для Кодиака и X-Trail c этого - https://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/pereplata.

И это тоже объективная реальность:cool:
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,365
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Так уж сложилось, что у меня 2 Т2, один с феном, второй с вебастой. Плюсы вебасты это теплый салон. Но надо включать заранее, с феном тига почти сразу дует теплым, если вебасту не включил, то теплый воздух придется ждать чуть дольше.
А вот прогрев мотора с вебастой однозначно быстрее. Засекать не пробовал, но по ощущениям раза в 3. Что бы я выбрал для себя ещё раз, однозначно вебасту, машина синей на порядок комфортнее.
 

Marlin24

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
123
Благодарности
48
Адрес
Солнечная система, третий забор слева от края гала
Автомобиль
Tiguan 2017 2.0 TDI
Попробуйте взять кипятильник и опустить его не до дна, а оставить в верхней части банки. Так вот, вода сверху будет кипеть, а дно банки останется холодным. В системах отопления с естественной циркуляцией холодная вода выталкивает горячую вверх, когда горячая уже вверху, а холодная внизу конвенция будет сильно затруднена.

Мы сейчас про "сферический конь в ваккуме" или про металлический блок двигателя? Попробуйте нагревать паяльной лампой один конец металлического бака, а потом потрогайте другую его сторону...
Да и вода нагреется на дне чайника, не извольте беспокоиться. Не так быстро, как если греть со дна, но и масло у вас теперь настолько не замерзает, чтобы под картер паяльную лампу ставить.
Опять же, после запуска двигателя вся нагретая жидкость тут-же пойдет на полный круг и поможет двигателю прогреться быстрее. Так что минусов вебасты гораздо меньше чем плюсов при среднеевропейских зимах.
А в условиях крайних холодов все равно нужны другие решения изначально. А вот электрические фены это точно ТОЛЬКО для салона...
 
Последнее редактирование:

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,700
Благодарности
6,014
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
тут о чем спор вообще?
какой то флуд развели на ровном месте...
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,911
Благодарности
1,232
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Скажу свое мнение, при минусовой температуре скажем -10 и выше, если не включать котел то запуск происходит немного с трудом, жестко, пару секунд даже не схватывает бывает, при работе котла даже минут 10, движок запускается мягко, без надрыва и сразу, греется в разы быстрее и салон теплый уже.
Поэтому все эти рассуждения, что он там греет и как, куда что гоняет ну вот честно мне не особо интересны, главное что эффект при запуске есть и греется в разы быстрее.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,187
Благодарности
1,760
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
У меня быстрее всего прогревается двигатель с выключенным климатом, правда с вебастой и выкл. климатом не проверял.
2.0czpa
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
У меня быстрее всего прогревается двигатель с выключенным климатом, правда с вебастой и выкл. климатом не проверял.
2.0czpa
А чего удивительного? У заведенного 2.0TDI и 2.0TSI если выключен климат на первом этапе прогрева отсутствует циркуляция ОЖ в блоке цилиндров, поэтому греется махом. Если включить климат начнется циркуляция и температура резко начнет валиться (речь про Тиги 2-го поколения).
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,911
Благодарности
1,232
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
nikonist,
skyrat, Пробовал так, но стекла потеют очень быстро и все равно приходится включать, поэтому оставляю в Auto и он там включает одно деление на обдув пока холодный.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,187
Благодарности
1,760
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
оставляю в Auto и он там включает одно деление на обдув пока холодный
В среднем режиме все равно климат работает грубовато сильно дует вначале холодным.
А без климата в движении (ХХ максимум минуту две стою) двигатель по стрелке на 90 прогревается километра за 2-3 при наружной температуре -2..+2
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,911
Благодарности
1,232
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
skyrat, У меня перышко стоит, самая маленькая интенсивность.
 

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
656
Благодарности
240
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
Скажу свое мнение, при минусовой температуре скажем -10 и выше, если не включать котел то запуск происходит немного с трудом, жестко, пару секунд даже не схватывает бывает, при работе котла даже минут 10, движок запускается мягко, без надрыва и сразу

Это на всех дизелях так. Чем ниже температура тем дольше пауза перед пуском.
Программному обеспечению для подготовки топливной смеси к пуску надо знать температуру воздуха на впуске и температуру ОЖ. А у дизелей еще надо нагреть воздух воздух в цилиндрах за что отвечают свечи накаливания.
На моем корейском тракторе (бесключевой доступ и кнопка старт/стоп) запуск при прочих равных условиях "нажал тормоз и ткнул старт" или "ткнул старт выдержал паузу нагрева свечей, нажал тормоз и ткнул еще раз старт" реально (как говорится) "две большие разницы". В первом случае пуск как-то жестче происходит.
Причем заметил что в диапазонах -5-10 за бортом звук двигателя при пуске как-то жестче чем при -20.
До сих пор (уже 5 лет на тракторе) не могу привыкнуть к тишине в случае "нажал тормоз и ткнул старт". Чем ниже температура - тем дольше "тишина". Сразу мысль лезет "что-то сломалось. ппц - приехали". )))))
Тигу буду брать однозначно с ПП отопителем.

Добавлено через 8 минут
Кстати, на октавии, если погреться вебастой, двигло заводится как- то неувереннее, что-ли. При этом без вебасты схватывает, как говорят, "с пол- оборота".

От вебасты воздух под капотом нагрет. Вносит коррективы в пусковые таблицы подготовки смеси.
Не во всех температурных режимах на любых машинах пусковые режимы идеальны и выверены.
Встречаются откровенные косяки в программном обеспечении, при которых например к машине при минус 20 и ниже можно даже не подходить - не заведется. И есть в диапазоне +5 -5 расколбас оборотов при холодном пуске вполть до "завелась и тут же заглохла".
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу