Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

VW-T

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
13
Благодарности
1
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Tiguan 2018 TDI
Если галочка убрана догреватель не работает, работает котел на разогрев ОЖ и отоплении салона.
Я это на себе испытал, тоже выключил и 3 года ездил не понимал в салоне вроде тепло,а двигло греется очень долго.
А в чём разница между "догревателем" и "котлом"? Тоже отключил эту галочку и включаю вебасто вручную. Либо с брелка, либо с кнопки в салоне после пуска двигателя.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
708
Благодарности
372
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
А в чём разница между "догревателем" и "котлом"
Если стоит галочка, то вебасто включается автоматически после запуска двигателя при температуре окружающего воздуха +5 и ниже... Если не стоит то только когда владелец захочет..
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А в чём разница между "догревателем" и "котлом"?
После запуска двигателя котёл включится автоматом сам если выполнены 3 условия - наружная температура ниже +5, температура антифриза ниже +72, стоит галка в меню.
Это и называют режимом догрева или дополнительного обогрева.
Есть еще автономный режим, когда котел включается по расписанию/пультом дистанционного управления/или кнопкой на климате.
Разница между этими режимами небольшая - немного другие температуры переходов из полной мощности в частичную и обратно, например в режиме догревателя на частичную мощность котёл переходит при 84 градусах ОЖ, а в автономном режиме при 82 градусах и т.п., выключается в обоих случаях как только температура антифриза достигнет 88 °C

С этими режимами кстати есть один распространенный миф. Многие считают, особенно массово это явление на форуме Шкоды Кодиак, что в режиме догревателя котел работает на 1/2, а то на 1/3 мощности))
Дело в том что в режиме догревателя не светится кнопка запущенной автономки на климате и не отображается увеличение расхода топлива на БК, т.е. котёл пашет, а мгновенный расход к примеру вот такой:
1642505695989.png
Но стоит нажать волшебную кнопку на климате чтоб она засветилась (типа запустить котёл вручную) и вуаля, расход котла начинает учитываться:
1642505821156.png

Владелец всем начинает доказывать что вот теперь-то котёл заработал на полную мощь!!! Он даже физически как будто "ощущает" более мощный напор тепла :Biggrin1:
Хотя котёл как работал на 100% до включения кнопки, так и продолжает работать:Blush1:

А вообще полный алгоритм режимов работы штатной Вебасто в автономном и в "догревочном" режиме тут - https://forum.tiguans.ru/threads/predpuskovoj-otopitel-i-rasxod.36794/page-5#post-2171560
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Chinee

kvp

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июл 2012
Сообщения
34
Благодарности
13
Адрес
Dnepr
Автомобиль
VW AD1 R-line DQ500 2.0 TDI DFHA 190 л.с.
После запуска двигателя котёл включится автоматом сам если выполнены 3 условия - наружная температура ниже +5, температура антифриза ниже +72, стоит галка в меню.
Это и называют режимом догрева или дополнительного обогрева.
Есть еще автономный режим, когда котел включается по расписанию/пультом дистанционного управления/или кнопкой на климате.
Разница между этими режимами небольшая - немного другие температуры переходов из полной мощности в частичную и обратно, например в режиме догревателя на частичную мощность котёл переходит при 84 градусах ОЖ, а в автономном режиме при 82 градусах и т.п., выключается в обоих случаях как только температура антифриза достигнет 88 °C

С этими режимами кстати есть один распространенный миф. Многие считают, особенно массово это явление на форуме Шкоды Кодиак, что в режиме догревателя котел работает на 1/2, а то на 1/3 мощности))
Дело в том что в режиме догревателя не светится кнопка запущенной автономки на климате и не отображается увеличение расхода топлива на БК, т.е. котёл пашет, а мгновенный расход к примеру вот такой:
Посмотреть вложение 130226
Но стоит нажать волшебную кнопку на климате чтоб она засветилась (типа запустить котёл вручную) и вуаля, расход котла начинает учитываться:
Посмотреть вложение 130227

Владелец всем начинает доказывать что вот теперь-то котёл заработал на полную мощь!!! Он даже физически как будто "ощущает" более мощный напор тепла :Biggrin1:
Хотя котёл как работал на 100% до включения кнопки, так и продолжает работать:Blush1:

А вообще полный алгоритм режимов работы штатной Вебасто в автономном и в "догревочном" режиме тут - https://forum.tiguans.ru/threads/predpuskovoj-otopitel-i-rasxod.36794/page-5#post-2171560
Расход топлива догревателем учитывается и отображается на панели приборов, увидеть его в чистом виде можно в то время, когда двигатель остановился в режиме старт/стоп (второе фото, остановка на перекрестке), а ошибочное мнение о половине мощности продиктовано тем, что при работе догревателя в режиме старт/стоп при остановке двигателя на панели приборов показывает расход 0.1 л/час, а все то же только с включенной кнопкой автономного обогревателя на панели климат контроля в режиме старт/стоп при остановке двигателя показания расхода 0.4 л/час (первое фото, зажигание ВКЛ и запущена автономка). Скорее всего это обусловлено тем, что остановка двигателя в режиме старт/стоп при работе догревателя происходит исключительно при половинной мощности работы догревателя, а с включенным режимом доп обогрева останов двигателя может происходить тогда, когда котел еще не перешел в режим половинной мощности. По простому двигатель еще не достиг температуры перехода автономного отопителя в режим половинной мощности. Все это я наблюдаю при выборе режима движения EКО.

Продолжение.
P.S. Цифры мгновенного расхода на фотографиях ни о чем не говорят и не соответствуют реальному расходу топлива. Сегодня остановился на светофоре увидел на панели приборов картинку со второго фото. Решил принудительно включить кнопкой на климат контроле автономный обогреватель. Желтая лампочка на кнопке загорелась и одновременно с ней на панели приборов значение мгновенного расхода изменилось с 0.1 л/час на 0.5 л/час. Решил не останавливаться на достигнутом результате. Остановился подключил компьютер и повторил ситуацию на светофоре. Данные объективного контроля показателей, имеющих отношение к мгновенному расходу топлива, при нажатии кнопки запуска автономного обогревателя практически не поменялись:

IDE01463-MAS05031,Автономный отопитель: рабочее состояние-Мощность обогрева,100.0, %
IDE01834,Напряжение АКБ,14.610, V
IDE06615,Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя,9186, /min (8540 при ВКЛ режима автономного отопителя)
IDE06616-MAS01580,Свеча накаливания с датчиком пламени-Activation,0.0, %
IDE06616-MAS05030,Свеча накаливания с датчиком пламени-Величина сопротивления,0.776, Ohm
IDE06617,Дозирующий насос,5.40, Hz

Изменилась приблизительно на 5-10% скорость вентилятора подачи воздуха в сторону уменьшения, частота работы дозирующего насоса осталась прежняя. т.е. смесь стала беднее и по идее звук работы должен был измениться, но выходить из машины слушать на перекрестке было бессмысленно, да и режим старт стоп неизвестно как бы на это отреагировал. Частота работы дозирующего насоса не поменялась - следовательно расход остался прежним, а показания мгновенного расхода на панели приборов изменились.
 

Вложения

  • Автономка.jpg
    Автономка.jpg
    108.8 KB · Просмотры: 17
  • Догреватель.jpg
    Догреватель.jpg
    103.2 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto
Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню
А где в меню находится эта галочка?
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto
Эта галочка? 20220122_124618.jpg
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,904
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Не в настройках отопителя, а в настройках всего климата. Ещё раньше.
2022-01-22_131125.jpg
 

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto
20220122_125957.jpg 20220122_130104.jpg где искать?
 

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto
Не в настройках отопителя, а в настройках всего климата. Ещё раньше.
Посмотреть вложение 130344

Нет, назад выйти надо и там внизу нажать настройки, вот там будет эта опция.
Мурзилку что ли почитай для разнообразия от машины.
Похоже мурзилки у нас разные
 

Вложения

  • Screenshot_20220122-133939_Adobe Acrobat.jpg
    Screenshot_20220122-133939_Adobe Acrobat.jpg
    89.5 KB · Просмотры: 12
  • Screenshot_20220122-133900_Adobe Acrobat.jpg
    Screenshot_20220122-133900_Adobe Acrobat.jpg
    79.6 KB · Просмотры: 12

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
расход остался прежним, а показания мгновенного расхода на панели приборов изменились
Про то и речь)) Это просто такой глюк)) Ну или назовём это особеннностью автомобиля)) Фишечкой))
 

Maxterrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
97
Благодарности
28
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan Offroad 2.0 TDI
Kolmar, у тебя не видно этого пункта меню.
 

Вложения

  • eb44559s-1920.jpg
    eb44559s-1920.jpg
    90.7 KB · Просмотры: 39

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Получается в рестайле это всегда включено.
 

Kolmar

Участник
Регистрация
25 Авг 2011
Сообщения
308
Благодарности
35
Адрес
МО, Звёздный городок
Автомобиль
Был: T1(2011)Рестайл S&S 2.0TSI(170HP) Стал:Т2(2020) 2.0TDI,Exclusive,Innovation,ErgoActive,Webasto
Kolmar, у тебя не видно этого пункта меню.
А у меня зтого пункта и нет - от слова "совсем".
Получается в рестайле это всегда включено.
У меня не рестайл - 2020MY, но догреватель походу полуавтоматический: включается кнопкой в салоне или с пульта (при условии, что температура ниже +5), а выключается сам через установленный промежуток времени (max 60 мин.). Если авто стоит на месте, то не более 3 раз подряд с max продолжительностью. Источник: моя "мурзилка" редакция от 07.2019. стр. 137.
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,098
Благодарности
2,340
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
У установленных на заводе вебаст максимально время работы 30 м , Вы дополнительно его ставили?
 
Сверху Снизу