logun1969, Слав, не пойму к чему ты все это написал... Вряд ли тут есть кто то, кто пользовался "обманками" для чиптюнинга. Koker достиг серьезных показателей от мотора, а это 100% повышение давления наддува. При этом все остальное не имеет смысла.
Более того, бездумно лить больше топлива, чем надо, сделает только хуже, мощность мотора тупо упадет. Так что все обманки по обогащению смеси не в тему. Скорее всего у VW смесь сама по себе переобогащена с завода (в мощностном режиме). И опять таки, обогащение смеси скорее вызовет понижение температуры, вот позднее зажигание или переобеднение - те да, жгут выпуск. Только это все не о том, потому как бессмысленно просто обогащать смесь, у неё вообще есть предел, когда она тупо не загорится, смесь должна быть просто оптимальной по оотношению к воздуху.
А по поводу того, как вылечили VW проблему...
Тут есть диллема. Грубо говоря, вот идет у тебя смесь на каких то оборотах, и возникает детонация, что делать контроллеру? Правильно, запозднить зажигание. Запозднил зажигание, что произошло? Повысилась температура выхлопа, увеличилась нагрузка на выпуск + турбину, не айс. Т.е. и туда, и туда есть пределы для изменения УОЗ. Что делать, если пределов не достаточно? Снизить мощность, считай давление наддува, чтобы можно было и детонацию убрать и турбину не убить.
Я преветствую чиптюнинг турбо, но на своей повседневной машине делать его не хочу. Что делает VW, когда настраивает мотор? Мотор подключается на кучу датчиков, которых в итоговой машине нет, и начинает контроллировать температуру выхлопа, наличие детонации (причем не штатным ДД, который не так много и померять может, а нормальными датчиками, которые меряют давление в камере сгорания и регистрируют детонационную волну) и гонять мотор. Для различных режимов, там где надо, они могут переобогатить смесь, снизить температуру выхлопа, подобрать параметры для усредненного мотора, чтобы отойти от порога детонации и т.д. Мало кто из тюнеров вот так плотно всем этим может заниматься, скорее доводят до состояния валилова и вперед.