Отвечает Харолд Шок (Harold Schok), профессор машиностроения и директор Центра изучения автомобилей при Университете штата Мичиган:
Температура воздуха и атмосферные осадки влияют на работу автомобиля и поведение водителя, а от этих факторов, в свою очередь, зависит средний расход топлива. В холодную погоду, во время снегопада, когда в городе возникают "пробки" и водителям приходится то и дело трогаться с места и тормозить, расход бензина может быть на 50% больше, чем на том же маршруте в теплый сухой день при небольшой загруженности автодорог.
При низкой температуре электромоторы, двигатель, коробка передач потребляют существенно больше энергии, особенно в первое время после запуска двигателя. Бензин и другие жидкости становятся более вязкими, и, чтобы преодолеть силу трения между подвижными частями автомобиля, нужно совершить большую работу. Кроме того, при -15°С сопротивление качению шин в начале движения на 20% выше, чем при 25°С. По мере разгона автомобиля эта разница уменьшается, и через несколько километров с повышением температуры покрышек она становится совсем небольшой.
При понижении температуры растет и аэродинамическое сопротивление. В жаркую сухую погоду плотность воздуха на 17% ниже, чем в морозный день. В городе эта разница не очень заметна, а во время езды по скоростному шоссе средний расход топлива увеличивается за счет этого фактора на 7%, несмотря на повышение эффективности расхода бензина во время движения по автостраде.
Важную роль играют также привычки водителя. Зимой, чтобы прогреть салон, приходится включать печку, а чтобы сохранить нормальную видимость - чаще использовать дворники и омыватель лобового стекла. Однако независимо от времени года можно уменьшить средний расход топлива, следуя нескольким простым правилам. Во-первых, шины всегда должны быть хорошо накачаны; во-вторых, автомобиль не должен быть перегружен; в-третьих, нужно стараться избегать "пробок". И, наконец, тот водитель, который ездит спокойно, всегда потратит на бензин меньше, чем тот, кто любит интенсивно разгоняться и резко тормозить.