Расход бензина

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Кто все таки может здраво рассуждать и хочет что то понять почему расход зимой выше могут почитать например здесь http://www.sciam.ru/2004/12/sprosite2.shtmlhttp://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n08/42_fintest/1.htm
Исходящий посыл: "В холодную погоду, во время снегопада, когда в городе возникают "пробки" и водителям приходится то и дело трогаться с места и тормозить, расход бензина может быть на 50% больше, чем на том же маршруте в теплый сухой день при небольшой загруженности автодорог."
Еще бы... Я при движении по пробкам просто так получаю в два раза больше расход, чем при движении по пустым дорогам.
А вот остальные тезисы прекрасно объяснимы и как раз приводят к тому, что отличия в сумме набегут на 10-15% максимум, что при среднем расходе 12л/100 составит не более 2л. В городском режиме эксплуатации авто разница в 1-2л нивелируется постоянным попаданием в затруднения на дороге и летом, и зимой. Этого просто не ощутить. Ощутить, если двигаться по пустой трассе всегда загородной.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Вам его написали для того, чтобы вы смогли сравнить его с другими авто, у которых в паспорте написан расход, замеренный при таком же режиме езды,
Даже такое сравнение не является корректным.
По данному тесту можно лишь сравнить ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫЕ ПО МОЩНОСТИ МОТОРА, машины.
Сравнение мотора 140 л.с. с мотором 170 л.с. на той же машине уже не правомерно. Потому что тест такой идиотский.
С какого бодуна фв поло с мотором 80 л.с. должен выполнять одинаковое кол-во разгонов до 60 км/ч за одинаковое время с более мощной машиной?
Так что про цифры "паспортного расхода забыть и не смотреть на них даже".
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
комп показывает матожидание на основе статистики, манеры езды, средней скорости передвижения и прочего
Алекс, тут вы не правы.
Мгновенный абсолютный расход топлива - это вообще очень точная конкретная величина. Соотвественно средний также точен. И ошибка среднего расхода возможна только за счет ошибки одометра, т.е. погрешности пройденного расстояния.
При исправной топливной системе авто точность абсолютного мгновенного расхода вообще аптекарская.
Т.к. нет ничего проще - ЭБУ мотора однозначно расчитывает кол-во бенза, впрыскиваемого в цилиндр. Без этого не работает ни один безкарбюраторный мотор. И именно столько форсунка впрыскивает.
Кроме того этот сигнал является входным сигналом многих устройств, как сигнал нагрузки на мотор. Например, для акпп.
Нет никаких проблем, взять этот же сигнал и сохранить в отдельной памяти на некоторое, а затем просто разделить его на пройденное расстояние. Именно эту простейшую арифметическую процедуру трип-комп и делает.
Возможная погрешность, как уже говорил, только ошибка одометра. Но и водитель, рассчитывая расход, пользуется тем же одометром, только еще плюс несколько неточных входных параметров. типа никто не значет точно сколько заливается в бак и т.п.
Т.е. точность среднего расхода выше, чем точность расчета обывателем в любом случае. Тем более, точность мгновенного расхода еще выше, т.к. он засекается на малой дистанции (у ауди это 30 метров) и ошибка не накапливается.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Алекс, тут вы не правы.
Мгновенный абсолютный расход топлива - это вообще очень точная конкретная величина. Соотвественно средний также точен.
Я с этим не спорю. Я хочу просто указать на один момент. Расход приводится в л/100км. И если говорить о поездке длинной, то текущие показания приведены для пройденного расстояния, с ожиданием, что в таком же режиме водитель проедет оставшийся путь до 100 км. Тогда получится конкретная текущая цифра среднего расхода на 100 км. При проезде скажем 10км и показаниях 12л/100км, можно утверждать смело, что вы потратили 1.2л на эти 10км пути, ваш средний расход 1.2/10км на текущий момент. А через 100 км он может быть иным и цифра 12л/100км в общем-то является матожиданием с одной стороны и точным средним расходом, приведенным к 100км отрезку, с другой стороны.
Если я правильно понимаю, что средний расход считается линейно, без неких формул преобразования текущего отрезка к 100км.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Какая нафиг "норма"?

Согласен, что слово норма здесь не совсем уместно.
Только вот лично у меня до Тигуана было два VW:
Венто с дв 1,6 101лс и Гольф 4 с дв 1,4 75лс оба с пробегом под 100ткм.
Так вот на этих авто и по трассе и по городу я, да, такой же обыватель как впрочем и Вы, совершенно спокойно укладывался по расходу в цифры, указанные в руководстве, которое идёт с автомобилем.
Я также понимаю что для Тигуана цифры, приведённые заводом абсолютно недостижимы.
Не понимаю одного - зачем их для обывателей пишут?
Может это цифры для 5-го гольфа, а их не исправили?
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Еще раз говорю, что комп показывает матожидание на основе статистики, манеры езды, средней скорости передвижения и прочего, а не сколько мотор жрет на холодную. Скорость 50км/ч это частный случай движения машины. Совершенно частный. И я готов поспорить, что если бы движок не поргрелся до 90 градусов за 100км пути, я на 5-6 передаче при равномерном движении 50км/ч получил бы такие же показания (ну с разницей 1-2л) на холодном движке через 100км пути, как получаю на горячую. Я получу те же 10-12л от силы, а не 20-30, которые показывает комп. Поскольку конкретно сколько мотор жрет на холодную легко оценивается по мгновенным показаниям.

Точно также я могу получить расход в 40л, если эти же 100км проеду на скорости 50км/ч на 1-2 передаче. Даже если мотор прогреется.


Да какое мат. ожидание, это что за определение такое? :D
Образования то сколько классов? :cool:

Те, кто в школе немножко учились знают, что точность показаний компа на машине зависит от статистических данных, а не "матожидания". Это же надо такую хрень писать. :D

Чем больше пройденое расстояние и чем более равномерное движение авто, тем точнее будет указываться средний расход.

Для тех, кто в танке повторяю...
Средний расход считается по формуле: колличество потраченого бензина делится на пройденое расстояние и умножается на 100.

Если машина при прогреве проехала 1 км, а потратила скажем 0.2 литра, то расход получается 20 литров/на 100.

Если машина с горячим двигателем за 1 км пройденого пути потратила 0.1 литр, тогда расход соответственно 10 литров на 100.

То что холодный двигатель жрет бензина больше, чем горячий надеюсь объяснять не надо?
Само собой условия движения авто при разных режимах должны быть хотя бы приблизительно одинаковыми.

Именно так графики производителя даны при определенных условиях.
Причем считается, что режим движения авто при +20 и при -10 град были одинаковые, поэтому на расход влияет только температура окружающей среды.

А какого хера, простите за выражение, все пытаетесь сравнивать жопу с пальцем?

Хватит валить все в одну кучу, рекомендую вам сперва успокоиться, а потом все таки понять, о чем идет речь...

Специально для вас предлагаю сделать лабораторную работу:
Заведите холодный двигатель и посмотрите какой мгновенный расход будет показывать ваш комп на холостых оборотах.
После этого прогрейте двигатель до рабочей температуры и на тех же оборотах холостого хода посмотрите мгновенный расход двигателя.

После этого, если сможете, тогда объясните разницу в показаниях.
 
Последнее редактирование:

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Если я правильно понимаю, что средний расход считается линейно, без неких формул преобразования текущего отрезка к 100км.
Они все линейно считаются. Просто при 100 км, к-нт другой и все.
На самом деле по-барабану сколько вы проехали - реально делится кол-во залитого в цилиндры топлива с момента отсчета на пройденое расстояние с момента отсчета.
Никакого "матожидания". Голая статистика за прошедшие события. И мгновенный относительный так же. Только за короткий промежуток со сбросом предыдущих значений.
У тойоты РАВ4 промежуток для мгновенного 10 сек, у ауди 30метров. Оба имеют свои плюсы и минусы. На РАВ4 мгновенный обновляется быстрее на малых скоростях, у ауди на больших.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Я также понимаю что для Тигуана цифры, приведённые заводом абсолютно недостижимы.
Расход в смешанном цикле у меня укладывается в 8.4 (8.2-9.2л обычно), если без кондиционера ездить. Загородный режим - минимум 7.9л, но увы, я езжу в основном по извилистым дорогам, где разгон-торможение очень частые, а также частенько попадаю в небольшие затруднения... Город минимум 10.9, но это почти ночью по городу, когда не надо более одного цикла светофора стоять.
Я думаю, что достичь паспортных показателей можно, если к ним стремиться и при наличии свободных дорог.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
реально делится кол-во залитого в цилиндры топлива с момента отсчета на пройденое расстояние с момента отсчета.
... умноженное на коэффициент 100км/пройденное расстояние.
и с точки зрения статистики я могу оценивать данную величину как матожидание моего расхода через 100км пути после начала отсчета.
 

Symas

Активист-сумасброд
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
1,019
Благодарности
24
Адрес
Москва, Теплый стан
... умноженное на коэффициент 100км/пройденное расстояние.
и с точки зрения статистики я могу оценивать данную величину как матожидание моего расхода через 100км пути после начала отсчета.
а помоему это величина на текущий момент....а если брать как вы выражаетес мат ожидание через 100 км, то это уже не расход в л/100км будет, а в литрах просто
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
и с точки зрения статистики я могу оценивать данную величину как матожидание моего расхода через 100км пути после начала отсчета.
Алекс, ну какое же ожидание - если это обычная констатация произошедшего факта?
Никак в будущее средний расход не залазит. Никак.

Если вы хотите знать "ожидание", то максимум что трип-комп может - это показать сколько вы проедете на оставшемся в баке топливе.
Расчет ведется по сигналу уровня топлива в баке, деленному на мгновенный расход.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Исходящий посыл: "В холодную погоду, во время снегопада, когда в городе возникают "пробки" и водителям приходится то и дело трогаться с места и тормозить, расход бензина может быть на 50% больше, чем на том же маршруте в теплый сухой день при небольшой загруженности автодорог."
Еще бы... Я при движении по пробкам просто так получаю в два раза больше расход, чем при движении по пустым дорогам.
А вот остальные тезисы прекрасно объяснимы и как раз приводят к тому, что отличия в сумме набегут на 10-15% максимум, что при среднем расходе 12л/100 составит не более 2л. В городском режиме эксплуатации авто разница в 1-2л нивелируется постоянным попаданием в затруднения на дороге и летом, и зимой. Этого просто не ощутить. Ощутить, если двигаться по пустой трассе всегда загородной.

Нашел к чему прицепиться... :)
Эти слова касаются "обычных европейских" городов, но никак не диких как в России или Белоруссии... :cool:

Мне очень интересно узнать, когда скажем в мегаполисе Москва наибольшее колличество пробок, зимой или летом?

Так же очень интересно знать, когда стрит-какеров на улицах города как собак нерезаных летом или зимой?

А так же каждый водила пускай подумает и скажет, меняет ли он свою манеру езды в зависимости от времени года?
Давит ли он тапку в пол зимой со светофора, как он делает это летом?

После ответа на эти вопросы, уже можно будет задуматься, почему у большинства народа расход летом практически равен расходу зимой...

Мой личный опыт при ежедневных поездках на работу и домой порядка 6 км, с одинаковой манерой езды.
Летом расход бензина 7.5-8 литров, зимой 10-12 литров с вынуждеными прогревами для разморозки лобового стекла.
 
Последнее редактирование:

Symas

Активист-сумасброд
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
1,019
Благодарности
24
Адрес
Москва, Теплый стан
алекс, ну если вас так смущают эти 100 км, можете поделить текущее значение на 100 и получите на 1 км, да хоть на метр)
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Цитата из приведеной ссылки...

Отвечает Харолд Шок (Harold Schok), профессор машиностроения и директор Центра изучения автомобилей при Университете штата Мичиган:

car.jpg
Температура воздуха и атмосферные осадки влияют на работу автомобиля и поведение водителя, а от этих факторов, в свою очередь, зависит средний расход топлива. В холодную погоду, во время снегопада, когда в городе возникают "пробки" и водителям приходится то и дело трогаться с места и тормозить, расход бензина может быть на 50% больше, чем на том же маршруте в теплый сухой день при небольшой загруженности автодорог.
При низкой температуре электромоторы, двигатель, коробка передач потребляют существенно больше энергии, особенно в первое время после запуска двигателя. Бензин и другие жидкости становятся более вязкими, и, чтобы преодолеть силу трения между подвижными частями автомобиля, нужно совершить большую работу. Кроме того, при -15°С сопротивление качению шин в начале движения на 20% выше, чем при 25°С. По мере разгона автомобиля эта разница уменьшается, и через несколько километров с повышением температуры покрышек она становится совсем небольшой.
При понижении температуры растет и аэродинамическое сопротивление. В жаркую сухую погоду плотность воздуха на 17% ниже, чем в морозный день. В городе эта разница не очень заметна, а во время езды по скоростному шоссе средний расход топлива увеличивается за счет этого фактора на 7%, несмотря на повышение эффективности расхода бензина во время движения по автостраде.
Важную роль играют также привычки водителя. Зимой, чтобы прогреть салон, приходится включать печку, а чтобы сохранить нормальную видимость - чаще использовать дворники и омыватель лобового стекла. Однако независимо от времени года можно уменьшить средний расход топлива, следуя нескольким простым правилам. Во-первых, шины всегда должны быть хорошо накачаны; во-вторых, автомобиль не должен быть перегружен; в-третьих, нужно стараться избегать "пробок". И, наконец, тот водитель, который ездит спокойно, всегда потратит на бензин меньше, чем тот, кто любит интенсивно разгоняться и резко тормозить.
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
, с одинаковой манерой езды.
Летом расход бензина 7.5-8 литров, зимой 10-12 литров с вынуждеными прогревами для разморозки лобового стекла.
У меня при сегодняшних температурах расход ниже чем летом (интеркулер бездействует, кондер тоже, на дорогах сухо).... Правда, это ненадолго. И пробег у меня не 6км... При коротких пробегах средний расход отличается от расхода при длинных. 50% разница тут может присутствовать. Не спорю и не собираюсь!
ИМХО.
P.S.Зимой станет больше, но не на столько (сейчас около 9,5 (город), зимой 10,5л).
 
Последнее редактирование:

exsan

Новичок
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
Пятигорск
НАРОД у меня пока еще мазда 3 (1.6 АКП) ! так вот летом расход на ней около 12 литров в городе , а зимой повышается на литра 2 -2.5 !
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Многовато что-то, сравнивая с лансом 9 1.6 акпп. у меня около 9 в городе получалось. а по трассе так вообще 7. не ел он бензин у меня ))
 

exsan

Новичок
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
Пятигорск
на лансере так оно и есть в городе 9 по трассе 7! а вот мазда вообще попадалово на бензин-это одна из причин ее продать
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Наверное сейчас трудно продать, мало народа покупает что-то. Все в основном хавчик тарят мешками, продажи машин упали на 50%, не помню какой марки. По телеку слышал.
 
Сверху Снизу