И после всего этого крайне рекомендуется "развал-схождение" регулировать Передний СБ, пока болт не затянут, достаточно свободно в радиальных направлениях на нем болтается. Т.е. можно затянуть в одном положении. А можно и в другом! Схождение при этом будет разным. Поэтому категорически рекомендуется посетить стенд. У меня, по крайней мере, схождение было больше нормы.Я менял оба (передний и задний) с/б на рычаге следующим образом:
1. Вывесил одну стороны машины (ямы нет), снял колесо.
2. Болты крепления корпуса заднего с/б (два на 16, один на 18), болт крепления переднего с/б (на 18) и 3 гайки шаровой опоры (на 16) обработал WD.
3. Открутил все 4 болта и 3 гайки.
4. Снял рычаг.
5. Снял корпус и задний с/б с рычага.
6. Перепресовал задний с/б (прессом).
7. Передние выпрессовывал сам с помощью трубы с внутренним диаметром 40мм, длинной 60 мм и болта с гайкой и шайбой. С/б при выпрессовке как раз в эту трубку и входит, предварительно побрызгал силиконом.
8. Запрессовывал передние тоже сам, мне выточили приспособление для облегчения процесса (см.фото и чертеж), но можно из чего-нибудь приспособить , перед запрессовкой тоже силиконом. (процесс не совсем легкий, не сильно с/б в рычаг хочет, я делал с остановками и отпусками, короче не с разбегу загнал).
9. Одел на рычаг задний с/б с корпусом, перед этим установил термоусадочную трубку (шестигранник с выработкой).
10. Наживил гайки шаровой опоры.
11. Совместил отверстия для болта крепления переднего с/б в подрамнике (немного постукивал молотком и передвигал большой отверткой), вкрутил болт на 18 (резьбу смазал фиксатором). НЕ ЗАТЯГИВАЛ.
12. Наживил болты крепления корпуса заднего с/б (два на 16, один на 18). (резьбу смазал фиксатором).
13. Затянул всё кроме болта крепления переднего с/б.
14. Установил колесо. Опустил машину.
15. Включил зажигание, отпустил ручник, машина встала в нормальное положение, поставил на ручник.
16. Затянул болт крепления переднего с/б (на сколько я знаю так правильно, сказали опытные старшие товарищи и на сайте Swag, что-то подобное есть).
Именно, что в СБ отверстие больше диаметра болта! А подрамник и не надо трогать. Но, хозяин - барин..Если потом резину начнет "жрать", то обидно будет.vanj, фиксатора не было, где-то здесь ушлышал рекомендации, при условии, что болты не меняешь. VW рекомендует замену, я не менял.
Garry Bull, я бы не сказал, что болтается, болт был на 12 и отверстие в с/б чуть больше. Вечером замерию у старых. Подрамник я не трогал. На форуме больше видел сообщений, что разв-сход не нужен.
Есть на форуме отчет по замене передних сайлентов? Что то поиском не нашел(
Ну в шапке не совсем отчет, а на драйве наглядно.в шапке есть .
А пробег какой? Я передние менял на 30 т.км. Потом еще раз левый на 37 т.км..Вообще, удручает конструкцияДима_89, у меня снимать одинаково. Я так понимаю, у нас машины разные, у меня МКПП. Как пишут выше, трудности с АКПП. (фото приспособы для выпрессовки и про зазор).
Garry Bull, разв-схожд делать буду, просто давно проверить хотел, посмотрим что покажет (передние уже второй раз меняю, задние третий). Офицалы при замене задних по гарантии ничего дополнительного не делали, просто заменили на новый с корпусом).
Garry Bull, пробег у меня 85 т.км, первый раз меняли по гарантии на 30т.км (левый с корпусом), потом на 60 оба менял (правый начал рваться, а левый в посадочном месте брякал, тогда еще не знал про термоусадку), сейчас тоже оба заменил на усиленные и посадил термоусадку (хотя были целые и тоже сидели на термоусадке, но правый и на термоусадке немного ход имел). Усиленные на теромоусадку сели жестко, посмотрим сколько отходят. По хорошему, после второй замены с/б надо менять и рычаг, но денег жалко.
Мое мнение, что плиуретан в передних СБ - не есть гуд.
многочисленный опыт на разных машинах показывает , что не надо ставить "мейле",феби и прочее неоригинальное г-но . Только оригинал ...Мне по гарантии еще до 30-ти т.км. поменяли задние СБ в сборе. На 30, когда снова на ухабах подвеска начала громыхать, я обнаружил, что на передних СБ рычаги легко проворачиваются рукой (когда задние СБ снял и открутил шаровую).
Поменял передние на "мейле". На 37 т.км. обнаружилось, что левый опять проворачивается.
Вообще, мое мнение, что подвеска у "тиги" никак не для наших колдоеб..стых российских "направлений". Впрочем, как и у большинства других кроссоверов