Сайлентблоки передних рычагов

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,522
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
BLV, а фиксатор необходим? при снятии - был?
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Я менял оба (передний и задний) с/б на рычаге следующим образом:
1. Вывесил одну стороны машины (ямы нет), снял колесо.
2. Болты крепления корпуса заднего с/б (два на 16, один на 18), болт крепления переднего с/б (на 18) и 3 гайки шаровой опоры (на 16) обработал WD.
3. Открутил все 4 болта и 3 гайки.
4. Снял рычаг.
5. Снял корпус и задний с/б с рычага.
6. Перепресовал задний с/б (прессом).
7. Передние выпрессовывал сам с помощью трубы с внутренним диаметром 40мм, длинной 60 мм и болта с гайкой и шайбой. С/б при выпрессовке как раз в эту трубку и входит, предварительно побрызгал силиконом.
8. Запрессовывал передние тоже сам, мне выточили приспособление для облегчения процесса (см.фото и чертеж), но можно из чего-нибудь приспособить , перед запрессовкой тоже силиконом. (процесс не совсем легкий, не сильно с/б в рычаг хочет, я делал с остановками и отпусками, короче не с разбегу загнал).
9. Одел на рычаг задний с/б с корпусом, перед этим установил термоусадочную трубку (шестигранник с выработкой).
10. Наживил гайки шаровой опоры.
11. Совместил отверстия для болта крепления переднего с/б в подрамнике (немного постукивал молотком и передвигал большой отверткой), вкрутил болт на 18 (резьбу смазал фиксатором). НЕ ЗАТЯГИВАЛ.
12. Наживил болты крепления корпуса заднего с/б (два на 16, один на 18). (резьбу смазал фиксатором).
13. Затянул всё кроме болта крепления переднего с/б.
14. Установил колесо. Опустил машину.
15. Включил зажигание, отпустил ручник, машина встала в нормальное положение, поставил на ручник.
16. Затянул болт крепления переднего с/б (на сколько я знаю так правильно, сказали опытные старшие товарищи и на сайте Swag, что-то подобное есть).
И после всего этого крайне рекомендуется "развал-схождение" регулировать;) Передний СБ, пока болт не затянут, достаточно свободно в радиальных направлениях на нем болтается. Т.е. можно затянуть в одном положении. А можно и в другом! Схождение при этом будет разным. Поэтому категорически рекомендуется посетить стенд. У меня, по крайней мере, схождение было больше нормы.
 

BLV

Участник
Регистрация
21 Авг 2012
Сообщения
108
Благодарности
25
Адрес
Оренб.обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 122
vanj, фиксатора не было, где-то здесь ушлышал рекомендации, при условии, что болты не меняешь. VW рекомендует замену, я не менял.
Garry Bull, я бы не сказал, что болтается, болт был на 12 и отверстие в с/б чуть больше. Вечером замерию у старых. Подрамник я не трогал. На форуме больше видел сообщений, что разв-сход не нужен.
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,522
Благодарности
203
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
BLV, не, я уже новые заказал болты.... заменю через пару недель - надоело - рякание, да и линки наверное заодно, благо закуплены...или по очереди, чтоб понять кто из них брякал.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
BLV, а как снимал левый передний? Там вроде трудности есть.
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
vanj, фиксатора не было, где-то здесь ушлышал рекомендации, при условии, что болты не меняешь. VW рекомендует замену, я не менял.
Garry Bull, я бы не сказал, что болтается, болт был на 12 и отверстие в с/б чуть больше. Вечером замерию у старых. Подрамник я не трогал. На форуме больше видел сообщений, что разв-сход не нужен.
Именно, что в СБ отверстие больше диаметра болта! А подрамник и не надо трогать. Но, хозяин - барин..Если потом резину начнет "жрать", то обидно будет.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp

BLV

Участник
Регистрация
21 Авг 2012
Сообщения
108
Благодарности
25
Адрес
Оренб.обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 122
Дима_89, у меня снимать одинаково. Я так понимаю, у нас машины разные, у меня МКПП. Как пишут выше, трудности с АКПП. (фото приспособы для выпрессовки и про зазор).
Garry Bull, разв-схожд делать буду, просто давно проверить хотел, посмотрим что покажет (передние уже второй раз меняю, задние третий). Офицалы при замене задних по гарантии ничего дополнительного не делали, просто заменили на новый с корпусом).
 

Вложения

  • DSC_1512.jpg
    DSC_1512.jpg
    96.4 KB · Просмотры: 74
  • DSC_1513.jpg
    DSC_1513.jpg
    95.8 KB · Просмотры: 75

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Дима_89, у меня снимать одинаково. Я так понимаю, у нас машины разные, у меня МКПП. Как пишут выше, трудности с АКПП. (фото приспособы для выпрессовки и про зазор).
Garry Bull, разв-схожд делать буду, просто давно проверить хотел, посмотрим что покажет (передние уже второй раз меняю, задние третий). Офицалы при замене задних по гарантии ничего дополнительного не делали, просто заменили на новый с корпусом).
А пробег какой? Я передние менял на 30 т.км. Потом еще раз левый на 37 т.км..Вообще, удручает конструкция:(
 

Roman_48

Участник
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
118
Благодарности
11
Адрес
Бор
Автомобиль
Тигуан
Подпишусь
 

BLV

Участник
Регистрация
21 Авг 2012
Сообщения
108
Благодарности
25
Адрес
Оренб.обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 122
Garry Bull, пробег у меня 85 т.км, первый раз меняли по гарантии на 30т.км (левый с корпусом), потом на 60 оба менял (правый начал рваться, а левый в посадочном месте брякал, тогда еще не знал про термоусадку), сейчас тоже оба заменил на усиленные и посадил термоусадку (хотя были целые и тоже сидели на термоусадке, но правый и на термоусадке немного ход имел). Усиленные на теромоусадку сели жестко, посмотрим сколько отходят. По хорошему, после второй замены с/б надо менять и рычаг, но денег жалко.
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Garry Bull, пробег у меня 85 т.км, первый раз меняли по гарантии на 30т.км (левый с корпусом), потом на 60 оба менял (правый начал рваться, а левый в посадочном месте брякал, тогда еще не знал про термоусадку), сейчас тоже оба заменил на усиленные и посадил термоусадку (хотя были целые и тоже сидели на термоусадке, но правый и на термоусадке немного ход имел). Усиленные на теромоусадку сели жестко, посмотрим сколько отходят. По хорошему, после второй замены с/б надо менять и рычаг, но денег жалко.

Я, вообще, имел ввиду передние СБ передней подвески. Т.е. те, которые в рычаг впрессовываются. Задние я тоже целиковые поставил (типа от ауди ТТ). Но есть у меня подозрения, что на нашем авто такие СБ не только не нужны, но даже и вредны.
 

BLV

Участник
Регистрация
21 Авг 2012
Сообщения
108
Благодарности
25
Адрес
Оренб.обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 122
Передние я меняю второй раз, первый раз на 60 за компанию с задними и стойками стаба менял, но они были нормальные. Тогда ставил полиуритановые X5 RESOURSE, об их долговечности не скажу, т.к есть подозрение, что криворукий сервисмен не аккуратно запрессовал и затягивал их при вывешенном на подъемнике авто (когда сейчас их выпрессовал полиуритан отошел от железной втулки, не знаю, когда это произошло - при эксплуатации, при запрессовке или при выпрессовки мною). Местами полиуритан сидит на втулке мертво, а местами нет (на фото видно, где он легко оторвался рукой, а где ножем не срежешь).
 

Вложения

  • DSC_1512.jpg
    DSC_1512.jpg
    96.4 KB · Просмотры: 56

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Мое мнение, что плиуретан в передних СБ - не есть гуд. Объясню, почему я так думаю. Когда используется обычный качественный(!) резиновый СБ с вваренной в него металлической втулкой, то при работе рычага подвески на неровностях, все движение должно быть в толще резины за счет ее деформации. Т.е. внутренняя часть резины СБ вварена во втулку. Втулка затянута болтом в подрамнике. Внешняя часть резинки (СБ) запрессована в рычаге. И здесь она тоже не должна проворачиваться. А с полиуретановыми СБ такое вряд ли возможно. Жесткость полиуретана гораздо больше резины. Поэтому полиуретановый СБ очень быстро начнет проворачиваться в рычаге...Мне по гарантии еще до 30-ти т.км. поменяли задние СБ в сборе. На 30, когда снова на ухабах подвеска начала громыхать, я обнаружил, что на передних СБ рычаги легко проворачиваются рукой (когда задние СБ снял и открутил шаровую). Поменял передние на "мейле". На 37 т.км. обнаружилось, что левый опять проворачивается. Хотя СБ менял сам: окончательно затягивал болты на стоящей на колесах машине. Поменял СБ на оригинальный. Скоро буду делать ТО-45. Ни фига не удивлюсь, если опять с СБ будет "беда". Вообще, мое мнение, что подвеска у "тиги" никак не для наших колдоеб..стых российских "направлений". Впрочем, как и у большинства других кроссоверов:(
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Есть большое желание самому заменить сайленты передних рычагов, но нет соответствующих съемников. Многие используют подручные железки, но в своем гараже я подходящее вряд ли найду. По-этому хочу заранее все необходимое заказать знакомому токарю.
Помогите с чертежем съемника/запрессовывателя с нужными размерами, хоть от руки накидайте и отсканьте или сфотайте. Думаю будет полезной информацией для тех, у кого очумелые ручки.
Вот для примера первый попавшийся (хз для какой машины) чертеж. Вот что-то вроде этого бы :ay::

0_154ade_79014ad9_L.jpg
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Мое мнение, что плиуретан в передних СБ - не есть гуд.

конечно не гуд , это ж пластмасса

..Мне по гарантии еще до 30-ти т.км. поменяли задние СБ в сборе. На 30, когда снова на ухабах подвеска начала громыхать, я обнаружил, что на передних СБ рычаги легко проворачиваются рукой (когда задние СБ снял и открутил шаровую).


Поменял передние на "мейле". На 37 т.км. обнаружилось, что левый опять проворачивается.
многочисленный опыт на разных машинах показывает , что не надо ставить "мейле",феби и прочее неоригинальное г-но . Только оригинал .

Вообще, мое мнение, что подвеска у "тиги" никак не для наших колдоеб..стых российских "направлений". Впрочем, как и у большинства других кроссоверов:(

Проблема только в заднем с\б из-за болтающегося в нем пальце рычага . Лечится термоусадкой и ходит это без проблем тыщ 70-90 , если не эксплуатировать машину только на гравийке . У меня пробег 75тыщ , передний с\б еще не менял . Задние сначала стуки пофиксил термоусадкой , потом поставил сплошные , но можно было и на старых с термоусадкой остаться.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Дима_89, имхо проще и дешевле выйдет купить домкрат бутылочный т.5-8 и сделать пресс как на видео в шапке темы. Я так и поступил. Толщину шпильки правда пришлось ограничить 12 мм. - толще сверла у меня нет...:)
 
Сверху Снизу