Во-первых, Эльза - это технология ремонта/обслуживания, включающая в т.ч. и сроки ТО.
Во-вторых, с 21-го модельного года формально в Эльзе действительно указана замена в муфте раз в 2 года, в отличие от всех прошлых годов, где замена была раз в 3 года. Промывки сетки, разумеется, при этом никакой нет. И сдаётся мне, что это вообще касается 6-го Халдекса, который на российские Тигуаны, вроде как, так и не ставился. Хотят тут хз, у него по идее мотор насоса крутится не постоянно, а значит и износ масла должен быть меньше, но, вероятно, само масло иной спецификации и по времени деградирует быстрее. В общем, в данной части это чисто мои спекуляции.
В любом случае, описанное выше, конечно, развод, особенно в части промывки сетки. По-моему мнению, нечего эту муфту трогать чаще, чем раз в три года, если эксплуатация обычная. Если, конечно, всякие лончи и бесконечное бездорожье, то, может, и имеет смысл обслуживать чаще, но много кто так пользуется машиной? Так что тем, кто просто ездит, париться не нужно от слова "совсем". Как я неоднократно писал в разных темах: в муфте нет чувствительных элементов, а даже её гипотетический отказ не влияет на способность машины передвигаться. Байки про сгоревшие моторы насоса и повышенный ток так и остаются байками, никто и нигде не привёл ни одного пруфа по вышедшей из строя муфте, не говоря уж о каком-то массовом падеже этих агрегатов. Просто сопли на сетке выглядят эффектно, кто-то развёл панику, а сервисы это охотно подхватили, не более того.