Пусть, пусковой ток 500 А, аккумулятор 70 Ач. Крутим 10 секунд(считаем с прогревом свеч). Должно израсходоваться примерно 2% емкости.
Далее, генератор на дизельной тиге будет порядка 120А. Сколько идет на заряд я не знаю. Предположу, что 10А. Итого, минут за 10 генератор полностью компенсирует такой гипотетический завод.
Если кто-то знает, каким током заряжается акк на ходу - поделитесь.
Про режимы зарядки современных VW технических подробностей не знаю. Все явно разумнее, чем было на автомобилях более ранних и менее продвинутых. Могу говорить только о эксплуатационных свойствах машины с TSI 1,4 122л. И свойствах свинцово-кислотных АКБ, которые исследовал домашними средствами во времена "до тигуановые". Правда, химия и физика существенно не изменились, так что изложу выводы.
Реально аккумулятор 55Ач, промороженный на улице до минус 20 градусов при напряжении источника в 14,5 В берет заряд током не более 1,5-2 А. При чем, живой аккумулятор, но заметно разряженный неуспешными пусками. В таком режиме его заряжать дальше я не стал, а оставил на десяток часов прогреваться до комнатной температуры. Через 10 часов, когда он заметно прогрелся (проверял тактильно, да и запотевать снаружи он перестал), снова подключил к тому-же источнику. Напряжение просело до 13,5 В, а ток заряда стал практически штатным - 5,6 А. То есть, внутреннее сопротивление батареи заметно уменьшилось. Через 6 часов заряда таким током появились признаки кипения, т.е. заряд был набран.
Соответственно, выводы мной были сделаны такие.
Зимой, аккумулятор уличного хранения заряжается плохо, вне зависимости от качества генератора. Слишком большие напряжения на них подавать не рекомендуется, а заряжать его для соблюдения баланса расход/приход нужно. Иначе, постепенно его можно разрядить ниже разумного предела.
На ХХ ходу старые машины заряжать большим током не могли. Лишние потребители (обогрев стекла 30 А, попогрейки 20 А) на ХХ противопоказаны.
Посмотрим арифметику. Пусть по вашим прикидкам расхода и моим прикидкам прихода.
500 А * 10 сек = 1,5 Ач. Пусть эффективность отдачи холодной батареей стартерного тока в 2 раза хуже. Тогда съедается 3 Ач.
Этот заряд нужно компенсировать зарядным током 2А. Получается, что нужно в таком режиме заряжать полтора часа.
С учетом очень грубых прикидок от этого значения стОит исходить для худших ситуаций. Если простой машины на морозе долгий, нужно учитывать еще и расходы другие, типа сигнализации.
Но, минус 20-25 в средней полосе бывают не всегда. Значит и расход и заряд происходят в несколько лучших условиях.
10 секунд на старт, это наверное много.
За час под капотом батарея несколько прогревается, ток заряда растет, а время компенсации уменьшается.
Получается, что в среднюю питерскую зиму стартовые потери компенсируются аккумулятору за 30-40 минут интенсивной езды, когда генератор способен заряжать. Вот по такой арифметике я и стараюсь ездить. В итоге на двух предыдущих машинах проблем с пуском от батареи не было. Тиг пока не в счет, статистики еще нет.
А летом, осенью и весной условия существенно лучше.
Извините за нудную арифметику.