liubov, ну так партнеры VW, производящие тормозные механизмы, тоже не стоят на месте. Производство меняется, в узлы вносятся доработки, которые улучшают или наоборот дозированно сокращают срок службы, короче нормальный технологический процесс.
Меньше масса диска - ниже ресурс тормозов до перегрева, поэтому для спортивного авто лучше пожертвовать неподрессоренными массами, но сделать роторы массивней.
Thorn, все правильно, не зависит эффективность торможения от площади колодки.
Большие роторы ставят потому, что тормоза работают постоянно, то есть ради теплоёмкости и скорости отвода тепла.
Рекомендация первые 200-300км не нагружать тормоза - полностью обоснована, поверхности должны притереться, кроме того, есть фрикционные материалы, которые после "спекания" во время работы улучшают свои качества, так задумано их изготовителем.
С проточкой дисков признаться давно уже не сталкивался, привык считать это опцией для нищебродов, которые не готов купить новый диск, если старый повело на горячую в луже например или рассыпалась колодка и стальная пластина задрала поверхность диска.