Если начать с простого: как двигатель и коробка понимают, что машина стоит/не стоит на ручнике? С одного и того же датчика?
Ощущение, что иногда двигатель не правильно считывает какие-то данные о работе ручника, а на коробку это не влияет и она пытается включить передачу, поэтому, чем больше уклон, тем больше пинки будут на малых оборотах.
Еще замечал, что когда машину ставишь на ручник, то педаль тормоза как бы сама прожимается под ногой, а когда снимаешь с ручника, то обратного не замечаю
Сейчас еще поймал себя на мысли, что появление глюка, возможно было, когда я именно торопился и не делал ни малейшей паузы между включением скорости и снятием с ручника. В обычных условиях, я делаю непроизвольную, небольшую паузу (1-2 секунды) между этими действиями. На выходных надо этот вариант проверить
Пока всё больше свидетельств сводятся к ручнику, кроме ситуации с заменой коробки и решения глюка, у уважаемого lw15