Толчки DSG-6 на "1" и на "R" передачах

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,399
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Залипание зависит от материала колодок, он похоже бывает разный от партии к партии, у меня слегка залипают. Не критично, но иногда пугает рывок со старта во дворе между машин, особенно жену. Автохолдом не пользуюсь.
Рывок скорее связан с повышенными боротами на непрогретом двигателе. Даже после снижения оборотов, при отрицательной температуре и включенных потребителях, обороты могут держаться в районе 1000 об. И при трогании получается рывок, т.к. колодки зажаты и при нажатии на педаль газа происходит резкий старт.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
193
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Igor100, от температуры масла не зависит. Масло за секунды не нагревается.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
193
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Рывок скорее связан с повышенными боротами на непрогретом двигателе. Даже после снижения оборотов, при отрицательной температуре и включенных потребителях, обороты могут держаться в районе 1000 об. И при трогании получается рывок, т.к. колодки зажаты и при нажатии на педаль газа происходит резкий старт.
Нет, у меня и на прогретой такая же ерунда. Зависимость только от ручника. На холодную лишь эффект сильнее из-за прогревочных оборотов.
 

ZalexxZ

Участник
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
164
Благодарности
8
Автомобиль
Нет
Небольшие, одиночные рывки при старте, залипших колодках, при переключении передач (особенно 1->2 и в обратном порядке 4->3->2), периодически чувствуются с самого начала эксплуатации авто. Это особенности работы DSG.
А вот проблема того, что машина не стартует без газа, а потом втыкает и вытыкает передачу несколько раз, и бьётся в конвульсиях при этом, вот это уже страшнее и какой-то глюк более редкий
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
193
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Небольшие, одиночные рывки при старте, залипших колодках, при переключении передач (особенно 1->2 и в обратном порядке 4->3->2), периодически чувствуются с самого начала эксплуатации авто. Это особенности работы DSG.
А вот проблема того, что машина не стартует без газа, а потом втыкает и вытыкает передачу несколько раз, и бьётся в конвульсиях при этом, вот это уже страшнее и какой-то глюк более редкий
Ну, у меня теперь есть оба вида глюков. С конвульсиями буквально на прошлой неделе познакомился.
 

ZalexxZ

Участник
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
164
Благодарности
8
Автомобиль
Нет
Ну, у меня теперь есть оба вида глюков. С конвульсиями буквально на прошлой неделе познакомился.
А не помните, может что-то случилось или делалось с машиной, не задолго до первого проявление этого глюка?
Мне вот кажется, что после экстренных торможений "по парктроникам и радару" это начало появляться........но точно прям не уверен
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,827
Благодарности
1,556
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Нет, у меня и на прогретой такая же ерунда. Зависимость только от ручника. На холодную лишь эффект сильнее из-за прогревочных оборотов.
У меня Dq-250 на борту но обычный ручник с Холд Ассистом, никаких рывков в ситуации аналогичной вашей нет, специально имитировал вами описанный алгоритм.
Пробег 54500, масло Кастрол Дуалмакс.

P.S Теория по поводу работы Электро ручника имеет смысл, ИМХО.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ZalexxZ

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
193
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
А не помните, может что-то случилось или делалось с машиной, не задолго до первого проявление этого глюка?
Мне вот кажется, что после экстренных торможений "по парктроникам и радару" это начало появляться........но точно прям не уверен
В том то и засада, что ничего не делал ближайшие тысяч 7 км. Жидкость тормозную вообще не менял, колодки задние менял и масло в коробке и халдексе. Но это все 7 т.км назад.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ZalexxZ

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
193
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
У меня Dq-250 на борту но обычный ручник с Холд Ассистом, никаких рывков в ситуации аналогичной вашей нет, специально имитировал вами описанный алгоритм.
Пробег 54500.

P.S Теория по поводу работы Электро ручника имеет смысл, ИМХО.
Вероятно "ручной" ручник так не давит или колодки не "залипучие".
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ZalexxZ

ZalexxZ

Участник
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
164
Благодарности
8
Автомобиль
Нет
Кто-то здесь на форуме писал, что заметил, что если ручником вообще не пользоваться, то проблему перестал наблюдать длительное время....
И кстати, по ощущениям похоже, что машина пытается тронутся "как на механике, с включенным ручником"
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,827
Благодарности
1,556
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Вероятно "ручной" ручник так не давит или колодки не "залипучие".
Возможно, плюс мотор иной(шире полка, больше момента во всём диапазоне), настройка коробки иная. Влияет ли всё это в комплексе или только ручник, непонятно... Найти бы машину на 1.4т и не электро ручнике, выборка была бы точнее.

P.S Но несмотря на всё это, решил отписаться, для информации.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
193
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Будет много букв.
В очередной раз сейчас вызвал глюк (именно многократные толчки рывки связанные с размыканием сцепления). Температура масла в коробке более 60 гр., в двигателе 90.
Как и писал здесь один из форумчан, подтверждаю, что есть четкая зависимость проявления толчков от постановки на ручник. После нескольких постановок на ручник с пробой тронутся, началась дерготня, и чем больше уклон, тем больше дергается. А также видно, что двигатель даже не пытается при этом приподнять обороты.
Не перезапуская двигатель, внезапно всё само прошло - двигатель стал подгазовывать, рывки полностью пропали.
Я опять поставил на ручник и опять словил эти же глюки. На этот раз сами они не прошли. Перезапустил двигатель - всё стало нормально. Передачи дёргал и вперёд и назад по десятку раз - без ручника всё нормально.
Короче, повторил я это ещё несколько раз и прямо четко после ручника происходит глюк - не подгазовывает и дсг размыкает сцепление - дёргает.
Записал показания датчика разрежения в вакуумнике и давления в тормозной системе, показания на первый взгляд адекватные. Также видны провалы давления в муфте сцепления, т.е. это точно сцепление дёргает, а ничто другое.
Теперь надо думать, что может происходить при постановке/снятии ручника? Какого хрена двигатель после этого перестает автоматически повышать обороты? И при этом всё может самовосстановиться само без перезапуска, а может и только после него. Ниже скриншот сброса давления муфты во время толчков.
 

Вложения

  • Screenshot_20220331-082555_OBDeleven.jpg
    Screenshot_20220331-082555_OBDeleven.jpg
    58.2 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
446
Благодарности
73
Я без на новой DSG (без глюка) так же замечаю, что трогается иногда без повышения оборотов.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
193
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Я без на новой DSG (без глюка) так же замечаю, что трогается иногда без повышения оборотов.
Прям вообще без повышения? Бывает если тормоз до конца не выжмешь, они маленько повышенные и поэтому разницы не видно. У меня если всё нормально, а это на сегодня процентов 95, то всегда обороты подрастают, причём на половине хода педали, т.е. ещё стопы горят, а обороты подросли.
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
446
Благодарности
73
С тормозом то понятно, но после замены я почти сразу это заметил, а то это для меня была основная причина глюка. Понаблюдаю, отпишусь позже, чтоб не ввести в заблуждение.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,847
Благодарности
3,520
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
вроде по конструкции электро ручник не может залипнуть колодки сводит/ разводит электромотор с одинаковым усилием на сжатие -разведение. Это не обычный ручник где разведение колодок возложено на хилинькую пружинку.
Все не так. Шток привода ручника просто давит на поршень и только поджимает колодки, он не может их развести. Никаких пружин для разведения тоже нет. Колодки «разводятся» за счет радиального биения тормозного диска. Так на всех машинах всегда было.

Для визуализации рекомендую ознакомиться с программой самообучения 346. Кстати, возможно, там можно почерпнуть и некоторую информацию о возможно влиянии ручника на дерготню, хоть там и описывается система, отличающаяся от той, что стоит в Тигуане.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,076
Благодарности
441
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey

ZalexxZ

Участник
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
164
Благодарности
8
Автомобиль
Нет
Если начать с простого: как двигатель и коробка понимают, что машина стоит/не стоит на ручнике? С одного и того же датчика?
Ощущение, что иногда двигатель не правильно считывает какие-то данные о работе ручника, а на коробку это не влияет и она пытается включить передачу, поэтому, чем больше уклон, тем больше пинки будут на малых оборотах.

Еще замечал, что когда машину ставишь на ручник, то педаль тормоза как бы сама прожимается под ногой, а когда снимаешь с ручника, то обратного не замечаю

Сейчас еще поймал себя на мысли, что появление глюка, возможно было, когда я именно торопился и не делал ни малейшей паузы между включением скорости и снятием с ручника. В обычных условиях, я делаю непроизвольную, небольшую паузу (1-2 секунды) между этими действиями. На выходных надо этот вариант проверить

Пока всё больше свидетельств сводятся к ручнику, кроме ситуации с заменой коробки и решения глюка, у уважаемого lw15
 
Последнее редактирование:

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
446
Благодарности
73
Педаль прожимается при ручнике и с ручным ручником за счёт выдвижения поршня.
На старой кпп глюк очень часто бывал после автоторможения.
 
Сверху Снизу