Сегодня тормозил на льду по очереди: Тигуан, Шевроле Блейзер, Гетс. У всех трёх отрабатывал абс и все три катились по льду как санки. Должен отметить, что дорога была неровная, с выбоинами и кочками, поэтому отработка абс в таких условиях - норма. Абс трещала как пулемёт. Дальше всех катился Блейзер.
Вторая попытка с переодическим отпусканием педали тормоза и повторным нажатием - тормозной путь был немного меньше, т.к. иногда удавалось на ровных участках избежать включения абс. Но стоило наскочить на кочку или ямку - и опять стрекотание абс. Это у всех трёх машин.
Однако, мне показалось, что на Тигуане абс работает лучше. Хуже всего - на Блейзере (но он самый тяжёлый и самый старый-1997г). На Тигуане чаще получалось привести абс в норму после отжатия и нажатия на педаль тормоза. А на Блейзере абс срабатывала очень рано и почти всегда.
Мне кажется, что те форумчане, которые попадали в неприятную ситуацию при срабатывании абс - просто налетали на кочку или ямку, поэтому абс ослабляла тормозное усилие. Похоже, есть различные алгоритмы для абс у Тиги. Когда колесо пападает на кочку или в ямку, система ослабевает тормозное усилие. Когда ровный лёд - усилие больше. Достаточно просто отпустить педаль тормоза и повторно нажать на неё. Алгоритм работы абс может восстановиться. Возможно несколько раз придётся сделать такую процедуру.
И вряд ли это особенность Тигуана, скорее всего подобный алгоритм работы у всех автомобилей. По крайней мере у гетса происходило всё ровно так же. Про Блейзер не говорю - у него всё гораздо хуже. Там вообще абс начинала отрабатывать слишком рано.
Всем удачи. И не бойтесь отпустить педаль и снова ударить по ней. Это необходимо для запуска алгоритма торможения заново. Вполне возможно, что абс будет работать после этого подругому алгоритму.
Кажется вот как-то так я это понимаю. Не специалист я в этом деле. Все чисто на уровне интуиции.