По сравнению с чем? С Нивой 2001 года? Там тоже был электродвигатель и водородный генератор электричества. С точки зрения инновационности - те же яйца. Думаете у Фолькса/Ауди на заднем дворе не стоит припаркованная телега на водородном генераторе? Стоит, но пока модернизируется на перспективу без выброса на рынок "текущего варианта". Ибо вопрос в реальной востребованности на рынке. Смысл впустую деньги тратить на организацию производства при отсутствии инфраструктуры и околонулевом спросе... Реально пока на очереди стоят чисто электрокары без бочек с водородом на борту...
Про Ниву я ничего не знаю. Сомневаюсь, что данные разработки проводились когда либо в России. Для России это крах. К сожалению у нас многое хорошо работает только на бумаге...
Тойота делает серийную машину на водороде! Плюс создали кучу различных тракторов, подъёмников и прочего оборудования работающего на водороде. Инфраструктура тоже уже построена. Для получения водорода из морской воды, используют ветреные станции на берегу. Заправка водородом - это несколько секунд, а не часы зарядки электрокаров. Это всё реально работает с 2014 года! Тогда же и Фольксваген начал некоторые разработки в этом направлении. Но пока у них только разработки. А у Тойоты серийное производство!
Электрокары упёрлись в две непреодолимые пока проблемы, поставившие в тупик их будущее.
1. Долгое время зарядки. Там же малый ресурс АКБ, небольшие пробеги и прочие технические моменты.
2. Утилизация и производство АКБ, приносят огромный вред природе и экологии. Поднимается волна протестов против их производства.
Потому Тойота занимается несколькими альтернативными источниками энергии. И их гибриды творят настоящую революцию в мире! Хотя ещё 10 лет назад люди отмахивались от них. А с запретом дизелей, стали переключаться массово на гибриды.
Я слышал про планы Фольксвагена создания электрокаров. Но похоже это останется только в планах. Сейчас они бросились догонять Тойоту, поняв что проспали огромный кусок рынка.
Добавлено через 12 минут
Так к слову , водород это самовоспламеняющееся газ который загорается при изменении объёма, иными словами при любой утечке, даже микроскопичной, машина загорится в лучшем случае, а в худшем просто взорвется.
Этот вопрос они решили. Разработаны новые способы получения, хранения водорода а также придумали интересные способы безопасной заправки автомобилей. Заправка продолжительностью 2,5 сек, хватает на 650 км пути со скоростью 175 км/ч. Либо 18 часов использования в качестве источника электроэнергии. Это подходит для техники используемой на производстве. То есть она не просто двигается, а ещё снабжает электроэнергией окружающих.