С форума 4rav.ru -
Ранее 5 лет управлял Toyota Corolla e180 1.6 вариатор, комплектация «Стиль», поэтому сравнивать буду с ней.
Недостатки RAV4 5-го поколения (2.0 АКПП «Комфорт» сент. 2020 г.в., текущий пробег 10 тыс. км.,):
1) Шум двигателя — это просто вынос мозга! В целом, шумоизоляция RAV4 на липучках 225/65 R17 – неплохая. НО, на этом фоне сильно выделяется двигатель! При прогреве и в морозы — дизелит. После первого же ускорения в пол, нога не опускается крутить этот двигатель свыше 2,5 тыс. об. После 3,5 тыс. об. начинается такая катафония звуков, что хочется побыстрее это всё «выключить». Чтобы не вяли уши, в городе стараюсь лишний раз свыше 2,5 тыс. об. мотор не крутить, но управление тягой на низких оборотах не нравится, см. п. 2. Кроме того, в районе 1750 об. присутствует сильный гул, похоже на резонанс выпускной системы. Слышу этот гул, каждый раз, когда обороты переходят отметку 1750 об. как вверх, так и вниз. Также отчетливо слышу звуки трансмиссии при переключении с первой передачи в вариаторе. Более менее двигатель на RAV4 не слышно только на трассе, т. к. на крейсерских 100 км/ч по GPS – 1500 об. В Королле в части шума двигателя — тишина, до 2 тыс. об. двигатель не беспокоит совсем, в районе 4 тыс. об. - звук не раздражает.
2) Невнятное управление тягой (реакция на педаль газа). После Короллы, с которой практически сливался душой и телом, не могу привыкнуть к тяге и работе вариатора. В Королле был очень приятно настроен спорт режим, на нем всегда катался по городу, а также использовал на обгонах по трассе. В RAV4 спорт режим на вариаторе отличается. При повседневной езде по городу в спорт режиме до 40 км/ч. реакция хорошая — бодрый подрыв с места и неплохой разгон, но свыше 40 км/ч разгон становится неинтенсивным, а если продавливать газ дальше, то обороты растут до 4 тыс. и интенсивность разгона никак не меняется. Если топить в пол — машина едет, но (см. п. 1) давит уши. Не нравится как настроена имитация переключения передач на вариаторе, она работает после 3,5 тыс. и ощущаются рывки при переключении, особенно заметно при нагрузке или в горку. Какой идиот это придумал — не понятно, думаю, что жизнь вариатору эти имитации с рывками точно не продлят.
В Европе, кстати, вариатор на 2.0 RAV4 по другому настроен, там нет имитаций переключений и, по отзывам, на низах машина едет лучше. Интересно самому попробовать такие настройки, и если они более адекватные — с удовольствием бы перепрошился.
3) Расход топлива. После Короллы зимой — плюс 2 литра на трассе (8-9 л/100км) и плюс 3-4 литра в городе (13-14 л/100км), что довольно заметно для бюджета.
4) Пробивают стойки, причем как передние, так и задние. Там, где без проблем пролетал на Королле, RAV4 пробивает и это удивляет, т. к. ожидал от внедорожника большего. Вылечил переходом с 225/60 R18 на 225/65 R17.
5) Неудобное водительское сидение. На Королле сидушки были лучше. В RAV4 поясница проваливается и быстро устает. Поясничного подпора в моей комплектации «Комфорт» нет.
6) Аэродинамические шумы на скорости более 90 км/ч. Пробовал на ходу складывать большие зеркала - шум не уменьшился. Значит не зеркала, где-то в районе стоек/крыши завывает поток воздуха.
7) Ночью слепят лампочки поворотников на панели приборов, слишком яркие.
8) Сверчки в салоне. Уже слышу, как минимум двух. И еще что-то брякает в задней двери. Думал, что номер, но нет.
9) Качество мультимедиа. Экран выглядит дешево, он с низким разрешением. Проработка меню и алгоритмы управления оставляют желать лучшего. Apple Car Play работает, google картами пользоваться можно, жду Яндекс. Музыка играет на четверочку (получше, чем в Королее), нужно лишь настроить эквалайзер.
10) Свет. Вроде ближний яркий, но светит низко и какими-то пятнами, дальний не понравился. На Королле дальний был однозначно лучше. Попробую отрегулировать у дилера на ТО 10 тыс. км. Противотуманки — не лед, и я бы их поменял на лед и на поярче.
11) R18 – штатный диаметр колес на комплектации «Комфорт». Зачем? Молчу про R19. Ну красиво, наверное, в остальном — одни минусы. Перешел на R17 зимой, стало комфортнее проходить острые неровности, улучшилась немного динамика и управляемость при резких поворотах. Зимой, кстати, машина — как корова на льду по сравнению с Короллой, не знаю с чем связано, широкие шины или высокий центр тяжести. Думаю про R16.
12) Климат. Поставил и забыл — это не про RAV4. Климат живет своей жизнью, есть прямая зависимость от оборотов двигателя. Едешь на высоких оборотах — становится жарче, на низких — холоднее. Спрашивается, а для чего датчики температуры в салоне? Постоянно приходится играться с настройками. На Королле был ручной климат без автоматики и работало более адекватно. Кстати, салон в Королле прогревался намного быстрее, там был электро-отопитель, 10 мин. на автозапуск и при -15 за бортом и в салоне уже заметно теплеет. Салон RAV4 на автозапуске за 10 мин. при -15 на улице совсем не прогревается, только на ходу.
13) Камера заднего вида ничем никуда не прячется, нет омывателя, в итоге, в дождливую погоду и снегопад толку от нее — ноль.
14) Не очень удобно управлять мелкими кнопками круиза. Старый добрый отдельный джойстик на Королле был намного сподручнее. Привыкаю к кнопкам круиза RAV4, но нет-нет да и нажму случайно не ту кнопку, и круиз отключается.
15) Отсутствует антигравий на днище авто (с завода голый металл), вот это вообще очень удивляет. Доп. антикор не помешает.
16) RAV4 быстро забрызгивается грязью, как по бокам, так и корма, в сравнении с легковушкой.
Плюсы
1) В RAV4 меньше устаешь при длительных поездках. Катался из Мск до Урала — 2000 км. в одну сторону, через неделю вернулся обратно. На Королле по аналогичному маршруту сильнее уставал. На RAV4, сам удивился, но силы после поездки еще оставались. Для длительных путешествий авто подходит, как нельзя лучше. Отлично держит прямую на трассе. Хорошая плавность хода.
2) Ощущение внедорожника. Поднял кресло в самый верх, наблюдать дорожную обстановку гораздо информативнее, чем в легковушке. Отмечаю удобные подлокотники на водительской двери и между кресел. Неплохой полный привод (у меня стандартная версия) диагоналогчки — на раз плюнуть. Но, в целом, геометрическая проходимость — не очень, по серьезному бездорожью далеко не уедешь. По гравийке передвигаться вполне комфортно.
3) Места внутри довольно много. Почти ровный пол багажника, без проблем можно переночевать в дороге. Легко разместить крупногабартиный груз.
Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг -
Косяки нового рав4 2019 г